Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА: Личные и деловые качества специалиста коммерции.




План:
1. Значение коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики.
2. Оценка личных и деловых качеств специалиста коммерции.
3. Требования к качеству подготовки специалистов коммерции.

1. Значение коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики.
История экономических отношений уходит в глубь веков. Коммерческие отношения заключаются в создании продукта не для собственных нужд, а на продажу и последующий его обмен на деньги, с целью получения прибыли, т.е. все это является основой предпринимательства.
В сфере исторического развития произошло обособление сфер производства и торговли, произведенными товарами. В силу разных причин покупатель уже не может приобрести товар у производителя, т.к. на пути от производителя к покупателю товар проходит ряд посредников.

По мере развития экономики в торговом процессе принимает участие все большее количество независимых продавцов (крупных и мелких) и на несколько порядков большее количество покупателей. В тоже время производитель и территориально и экономически отдаляется от сферы потребления, что приводит к формированию самостоятельной торгово-посреднической отрасли. Для нее характерно использование специальных, присущих только ей, торговых приемов и методов обеспечения купли-продажи.

Специфика коммерческой деятельности становится признаком ее обособленности и специализации. Постепенно возникает свод правил и приемов, формируется своя иерархия, система внешних и внутренних связей. Не специалисту уже трудно участвовать в коммерческой деятельности, он обладает меньшими шансами на успех по сравнению со специалистом, хорошо знающим правила игры, методы действий на рынке, рыночную ситуацию с поведением потенциальных партнеров и вероятных конкурентов. Поэтому коммерческая деятельность уже давно стала предметом обучения предпринимателей, наемных работников, желающих приобщиться к коммерческой деятельности.

Первые учебные заведения, где обучали коммерческой деятельности, являлись «Коммерческие училища». Во главе всех училищ было «Высшее коммерческое училище» - сегодня «Государственная Экономическая Академия им. Плеханова». В настоящее время коммерческая деятельность является предметом научных исследований. Цель научных исследований – разработка методов и моделей обеспечения максимальной эффективности деятельности в сфере товарного обращения.

Коммерсант – это профессия, требующая многосторонних знаний и понимания сложной системы отношений, составляющих сущность торгового процесса и его экономической эффективности.

Коммерческая деятельность – это не только наука, но еще и искусство, требующее особого склада ума, ориентируемого на коммерческую выгоду, а также таланта, позволяющего его обладателю интуитивно и адекватно оценивать обстановку на рынке. Он должен инстинктивно чувствовать опасность со стороны конкурентов, проявлять железную настойчивость в осуществлении задуманных целей, мгновенно принимать не простые решения по поводу цен, покупке и продаже товаров, выбора поставщиков и торговых посредников, в тоже время талантливый коммерсант должен быть вооружен теоретическими знаниями, т.е. концентрированным обобщенным опытом предшествующих поколений.

Переход к рыночной экономики в России дал сильный импульс к изучению коммерции. В настоящее время сложилось и успешно развивается самостоятельное научно-практическое направление коммерции, оно представляет собой торгово-экономическую и организационную деятельность, направленную на извлечение прибыли и удовлетворение потребностей конечных потребителей.

Движущая сила коммерческого бизнеса, привлекающая способных и энергичных людей, включает:
1. Желание увеличить вложенный капитал и расширить рамки деятельности предприятия.
2. Своеобразное раскрепощение субъекта коммерческой деятельности, признание за ним определенного суверенитета, права на риск, представление возможности полностью раскрыть свой интеллектуальный и психологический потенциал.
3. Чувства ответственности за принимаемые решения не только перед собой, но и перед коллегами, с которыми он сотрудничает, и перед коллективом, состояние которого во многом зависит от способностей, воли и умения специалиста коммерции.
4. Любовь к делу, профессиональная гордость, стремление победить соперников, желание завоевать положение в обществе.
5. Желание обеспечить себя и своих близких, стремление к богатству и к накоплению капитала.

Однако, наряду со стремление к личному обогащению у специалиста в области коммерческой деятельности на первом месте должно быть чувство социальной ответственности перед обществом, т.к. в рыночной экономике сделки купли-продажи могут быть эффективными лишь в том случае, если продаваемые товары будут удовлетворять запросы потребителей.

2. Оценка личных и деловых качеств специалиста коммерции.
Специалисты коммерческой деятельности должны иметь не только специальную подготовку в области коммерции, но и иметь необходимую культуру и личные качества, т.к. коммерческая деятельность носит публичный характер. На всех этапах своей деятельности коммерсант общается с поставщиками, покупателями, специалистами и людьми, удовлетворяющими производственные и личные потребности.

С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в следующих вопросах:
1. Закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические сделки
2. Маркетинга
3. Управление и права
4. Логистики
5. Финансирование и налогообложения.

С точки зрения личных отношений коммерсант должен обладать следующими характеристиками:
1. Готовность рисковать и уметь просчитывать предполагаемый риск потери и выгоды.
2. Честность (но не простым как «три рубля»), надежность, верность слову
3. Высокие духовные и физические качества, в том числе выносливость и стрессоустойчивость.
4. Инициативность в решении осуществлении коммерческих задач.
5. Дружелюбность и обходительность с людьми
6. Организаторские способности, решительность и быстрота, точность
7. Постоянство, повышение квалификации и самообучение, присутствие творческого начала
8. Уметь привлекать необходимых партнеров
9. Иметь коммерческий и финансовый склад ума.

Формируя себя как коммерсанта необходимо соблюдать этический кодекс предпринимателя коммерсанта, который включает в себя нормы профессионального поведения или профессиональной этики.
Коммерсант должен быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями. Следует изначально сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех.

Навыки профессионального поведения и этикет включают следующее: правила представления и знакомства, правила ведения деловых бесед, правила переписки и телефоны переговоров, требования к речи, знание делового протокола.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...