Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие указания по решению заданий и выполнению контрольной работы




ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

Утверждаю

Зав. кафедрой,к.э.н., доцент

______________Д.В.Кузнецов

«__» ________ 2016 г.

 

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

 

 

Задание и методические указания

по выполнению контрольной работы № 1

 

 

Для самостоятельной работы

студентов, обучающихся по направлению

Экономика»

(профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

(программа подготовки бакалавра, заочная форма обучения)

 

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

протокол № от 2016 г.

 

ВЛАДИМИР 2016

Методические указания разработала:

кандидат экономических наук, доцент Л.В.Пономарева

Учебно-методическая работа подготовлена

при информационной поддержке СПС «КонсультантПлюс»

 

Методические указания обсуждены и одобрены

на заседании кафедры «Экономика и финансы»

протокол №___от_________2016 г.

заведующий кафедрой

_____________________Д.В.Кузнецов

 

 

Содержание

1. Цель преподавания дисциплины…………………………………………….4

 

2. Содержание дисциплины…………………………………………..4

3. Общие указания по решению сквозной задачи и выполнению контрольной работы ………………………………………………….5

4. Задания для выполнения контрольной работы …………………..7

5. Приложения ………………………………………………………21

 

Цель преподавания дисциплины

 

В системе подготовки бакалавров по направлению «Экономика», профиль «Бух­галтерский учет, анализ и аудит» дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» занимает ведущее место. Она является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ООП. В ходе изу­чения дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» ставятся следующие задачи:

- систематизировать профессиональные практические навыки студентов в области учета;

- проверить их знания и умения: давать правовую оценку хозяйственных ситуаций; выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения; составлять корреспонденции счетов по фактам хозяйственной жизни и производить все необходимые бухгалтерские расчеты по данным фактам, отражать их в учетных регистрах; подготавливать бухгалтерскую отчетность; комментировать ее основные показатели.

Студент должен уметьрешать на примерах конкретных хозяйственных ситуаций вопро­сы оценки, учетной регистрации, накопления и формирования учетной информации финансового характера с целью последующего ее исполь­зования в финансовых отчетах и налоговых расчетах.

Содержание дисциплины

Изучение курса «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» не предполагает чтение лекций, а предусмат­ривает проведение только практических занятий.

В процессе выполнения заданий контрольной работы №1 студенту предстоит ознакомиться со всеми этапами бухгалтерской процедуры по учету основных средств и нематериальных активов, учету труда и его оплаты.

Общие указания по решению заданий и выполнению контрольной работы

Перед началом выполнения домашнего контрольной работы студентам рекомендуется проработать нормативные документы по бухгалтерскому учету: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете», Положения ПБУ 6/01 «Учет основных средств», «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств», «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и другие.

Контрольная работа №1 по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» включает решение заданий по учету основных средств.

При выполнении заданий студент выполняет действия в определенной последовательности, которая соответствует основным этапам бухгалтерской процедуры:

ƒ 1-й этап — регистрация фактов хозяйственной жизни в соответствующих первичных документах;

ƒ 2-й этап — отражение фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета;

ƒ 3-й этап — формирование бухгалтерских регистров;

ƒ 4-й этап — заполнение форм бухгалтерской отчетности.

Выполнение заданий осуществляется последовательно, при этом переход к следующему заданию возможен только по окончании предыдущего.

Исходные данные задачи одинаковы для всех вариантов.

При выполнении контрольной работы необходимо произвести соответствующие расчеты и оформить пояснения к ним;

Контрольная работа выполняется студентами в зависимости от номера

варианта, который определяется по последней цифре номера зачетной книжки:

 

Номер варианта Последняя цифра номера зачетной книжки
Первый 1,3,5,7,9
Второй 2,4,6,8,0

 

При формировании проводок необходимо руководствоваться рабочим планом счетов организации, в котором приведены все используемые в организации счета. Необходимо помнить, что субсчета являются синтетическими счетами второго порядка, поэтому в проводках необходимо указывать не только счёт, но и субсчёт.

В качестве результата выполнения контрольной работы студент прикладывает соответствующие формы заполненных первичных документов (см. Альбомы первичных документов), учетных регистров и бухгалтерской отчетности.

В каждом задании в контрольной работе необходимо привести сначала само задание, указать исходные данные для решения, сделать краткое пояснение по выполнению задания, указать соответствующий нормативный документ, которым регулируется данный вопрос, и соответствующий пункт этого документа. Пояснение на каждое задание должно составлять не менее 0,5 страницы формата А4 машинописного текста в редакторе MS Office Word, оформленного в соответствии с требованиями:

1) размеры полей: левое - 25 мм, правое – 15 мм, верхнее - 25 мм, нижнее - 25 мм.

2) шрифт - Times New Roman, размер (кегль) - 14, межстрочный интервал - 1,5 строки.

Контрольная работа представляется в печатной форме в папке- скоросшивателе с прозрачным верхом в установленные сроки.

При подготовке контрольной работы студентам рекомендуется использовать информацию СПС «Консультант-Плюс», СС «Финансовый директор».

В конце работы необходимо привести список использованной литературы, включающей нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета на соответствующем участке.

 

4. Задания для выполнения контрольной работы

Вариант 1

Задание 1. Составить акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № 5 на приобретенный за плату компьютер.

Исходные данные

8 декабря 2016г. ООО «Мечта» приобрело новый компьютер для бухгалтерии у ООО «Электрон-сервис» (накладная №775, счет-фактура № 775). Марка компьютера и его технические характеристики: Pentium IV 1900/256/80Gb/GeForce 4/32xCDRew./SAMSUNG 17 (технический паспорт Y 01079, заводской номер 215211). Стоимость компьютера с учетом доставки 47 672 руб. (в том числе НДС 7 272 руб.). Объект принят к бухгалтерскому учету в составе основных средств. Его первоначальная стоимость – 40 400 руб. Организация-изготовитель – ОАО «Кант», дата выпуска – 10.10.2016г.

Расчеты с поставщиком произведены в полном объеме. Объект был принят комиссией в соответствии с приказом директора ООО «Мечта», изданном в конце прошлого года (от 27.12.2015 г. №67).

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № 5 подписан комиссией 8 декабря 2016г. Вывод комиссии: компьютер соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации.

Объект принят по доверенности №55 от 05.12.2016г. гл. инженером Кузиным С.М. Код ОКОФ –14 3020000. Срок полезного использования – 3 года (36 месяцев). Норма амортизации за месяц – 2,778%, месячная сумма амортизации – 1 122 руб. Объекту присвоен инвентарный номер 43018. Место эксплуатации – заводоуправление.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № 5 утвержден директором ООО «Мечта» 8 декабря 2016г.

Объект приняла на ответственное хранение гл. бухгалтер Панова Л.В.

Основание для составления акта № 5 – приказ директора № 71 от 05.12.2016г

Задание 2. Составить инвентарную карточку учета объектов основных средств: № 43018 (компьютер).

Исходные данные

По данным решения задания 1.

Задание 3. Составить акт№ 1 о списанииобъектаосновных средств (кроме автотранспортных средств). Определить и отразить результаты списания объекта в акте №1.

Исходные данные

Акт № 1 на списание оборудования для нанесения металлических покрытий (инвентарный номер 12008, заводской номер 41600) составлен 22 декабря 2016г. Оборудование эксплуатировалось в цехе №1 (материально ответственное лицо – начальник цеха №1 Иванченко И.Д.). Комиссия в составе гл. инженера Кузина С.М., экономиста Прохоровой К.В., бухгалтера Попова И.Д.. осмотрела оборудование и сделала заключение о целесообразности его списания с баланса вследствие полного физического износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации. Объект был приобретен пять лет назад, 14 июня 2011 г. у ООО «Ресурс». Первоначальная стоимость данного оборудования. 41000 руб. У прежнего владельца данный объект находился в эксплуатации в течение всего срока полезного использования. Срок эксплуатации данного оборудования – 5 лет - установлен ООО «Мечта» самостоятельно. Акт №1 на списаниеосновных средств был подписан всеми членами комиссии и утвержден руководителем организации 22 декабря 2016г. К акту был приложен технический паспорт YI 030752. Была закрыта инвентарная карточка № 12008.

Оборудование было демонтировано, в результате демонтажа был получен лом в сумме 1240 руб. Демонтаж оборудования был произведен ООО «Ремстройбыт». Затраты по демонтажу оборудования составили 1180 руб., в том числе НДС.

Задание 4. Составить расчет амортизационных отчислений по основным средствам за декабрь 2016г.

Исходные данные

1) Сумма амортизации по основным средствам заводоуправления составила за декабрь 2016 г. 8700 руб.

2).Расчет амортизации основных средств за декабрь 2016г.

Цех 1

Инвентарный номер Виды основных средств Первоначальная стоимость, руб. Норма амортизации, % (месячная норма) Сумма начисленной амортизации за декабрь 2016г.,руб.
  Здание цеха   0,278  
  Машины и оборудование: станок штамповочный с ЧПУ ТД 18547   98 000     0,833  
  станок штамповочный с ЧПУ НЦ 27189   0,833  
  станок токарный с ЧПУ, МТ 105 Ф 7   50 000 0,833  
  станок фрезерный с ЧПУ, КМ-80   45 000   0,833  
  станок сверлильный МН-25     29 000 0,833  
  станок штамповочный с ЧПУ АК 23145   0,833  
      пресс механический, Р-342     0,926  
    компрессор поршневой, К-6     55 300   2,778  
  оборудование технологическое специализированное для производства электротехнических изделий       0,833  
  токарно-винторезный станок   0,833  
  станок фрезерный с ЧПУ КМ-80             0,833  
  станок токарный с ЧПУ РТ 818Ф4     0,833  
  станок сверлильный с ЧПУ, МН-25       0,833  
  станок токарный с ЧПУ ПВ 137 Д5           0,833  
  сварочный аппарат ручной дуговой сварки ТДМ-169   1,190    
  малярный аппарат SATA-2000   1,190  

Задание 5. Составить бухгалтерские записи по учету движения основных средств в регистре бухгалтерского учета: в Журнале фактов хозяйственной жизни (далее Журнале операций) за декабрь 2016г.

Исходные данные

Данные решения заданий 1, 3, 4.

Журнал операций по учету движения основных средств ООО «Мечта»
за 01.12. 2016г. – 31.12.2016г.

Дата операции Номер операции Наименование, номер документа     Содержание факта хозяйственной жизни Сумма, руб.     Корреспондирующие счета  
       
дебет   кредит  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                             

 

Задание 6. Записать факты хозяйственной жизни по движению основных средств в регистрах бухгалтерского учета: оборотно-сальдовых ведомостях по счетам 01, субсчет 01.01 «Основные средства в организации», 02, субсчет 02.01 «Амортизация по основным средствам в организации» и 08, субсчет 08.04 «Приобретение объектов основных средств».

Исходные данные

Данные решения заданий 1, 3, 4, 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...