Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навигационный треугольник скоростей и его элементы




В направлении Vист (истинной воздушной скорости) самолет перемещается параллельно продольной оси, но под действием бокового ветра он будет уклоняться в сторону. Таким образом траектория движения самолета будет составляющей истинной воздушной скорости (Vист) и скорости ветра (U).

Треугольник, состоящий из векторов истинной воздушной скорости (Vист), скорости ветра (U) и путевой скорости (W), называется Навигационным треугольником скоростей

       
 
   
 



 
 
 
 

       
   
УС
 
 
 
 

 
 
       
   
 


           
     
 
 

       
   
 

Элементами НТС являются

Стороны треугольника:

1 V ист – вектор истинной воздушной скорости;

2 U вектор скорости ветра;

3 W вектор путевой скорости.

Углы треугольника:

1. МК – магнитный курс;

2. НВ – навигационное направление ветра (точка горизонта куда дует ветер);

3. ФМПУ (ЗМПУ) – фактический (заданный) магнитный путевой угол;

4. УС – угол сноса;

5. УВ – угол ветра;

6. КУВ – курсовой угол ветра.

УС – угол сноса – угол, заключенный между вектором воздушной скорости и вектором путевой скорости, или угол, заключенный между продольной осью самолета и линией фактического пути. Угол сноса, измеренный вправо от продольной оси летательного аппарата (Л.А) имеет знак ПЛЮС (+), угол сноса, измеренный влево от продольной оси Л.А, имеет знак МИНУС (-).

УС расч. – угол сноса расчетный – угол, заключенный между продольной осью Л.А. и линией заданного пути (ЛЗП),. ±УС расч.= ЗМПУ – МК расч.

УС факт. – угол сноса фактический – угол, заключенный между продольной осью Л.А. и линией фактического пути. ±УС факт. = ФМПУ – МК расч.

УВ – угол ветра – угол, заключенный между вектором путевой скорости (W) и направлением ветра – КУДА дует ветер. Отсчитывается от 0о до 360 о по часовой стрелке.

КУВ – курсовой угол ветра – угол, заключенный между продольной осью Л.А. (вектором V ист.) и направлением ветра – КУДА дует ветер. Отсчитывается от

0о до 360 о по часовой стрелке.

Зависимость между элементами НТС

1. ЗМПУ = МК + УС);

2. УС) = ФМПУ – МК;

3. МК = ФМПУ- УСф);

4. МК = ЗМПУ - УС);

5. КУВ = УВ + УС);

6. УВ = НВ – ЗМПУ;

7. УВ = НВ – ФМПУ;

8. НВ = ЗМПУ + УВ;

9. НВ = МК + КУВ.

 
 

           
   
   
 
 

Расчет элементов НТС на НЛ – 10

 
 

 
 


Sin УС = SinУВ = Sin (УВ + УС)

U Vист W

 

Эта зависимость решается на линейке НЛ-10

 

УС =? УВ УВ +УС 3

 
 

_________________________________ 5

U V ист W =?

 
 

 
 

 
 

U
       
   

Зависимость W и УС от V ист

       
   
 

При увеличении воздушной скорости (Vист) – путевая скорость (W) увеличивается, а угол сноса (УС) уменьшается и наоборот – при уменьшении Vист. W уменьшается, а УС увеличивается

 
 
УВ=270


-УС мах  
УВ=180
       
   
 

Зависимость W и УС от изменения угла ветра (УВ)

 
 

 
 
+УС мах мах
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 


1. УВ= 0о (ветер попутный) УС = 0о, W = Vист + U;

2. УВ 90о, 270 о УС = МАКС. = (U х 60): Vист; W ≈ Vист;

3. УВ = 180о (ветер встречный) УС = 0о; W = Vист – U.

Если УВ находится в пределах 0 о – 180 о УС – положительный.

Если УВ находится в пределах 180о – 360о УС – отрицательный.

Если УВ находится в пределах 270о – 360о - 90 о - W больше Vист.

Если УВ находится в пределах 90о – 180о - 270о - W меньше Vист.

Если УВ больше 180о,то для расчета УС берется дополнение до 360о.

 

Расчет элементов НТС в уме (угол = 45о)

Направление ветра W УС
Встречный W = Vист – U. УС = 0о
Встречно - боковой W = Vист – 2/3 U УС = 2/3 УС Макс.
Боковой W ≈ Vист УС Макс = (U х 60) / Vист.
Попутно - боковой W = Vист + 2/3 U УС = 2/3 УС Макс.
Попутный W = Vист + U УС = 0о

Определение ветра в полете

Vист = 200 км/ч 1. Определить курсовой угол ветра на НЛ-10

W = 250 км/ч УС а =КУВ= 41о? 4

 
 

УС = +10 о Δ W V W 5

ус=+10 о
МК = 80 о 2.Определить скорость ветра на НЛ-10 а =41о 3

НВ =? 41 о

U км/ч =? 65 км/ч 5

U км/ч=?W= 250км/ч

ЗМПУ = 50; Vист = 150 км/ч

НВ = 250 U = 30 км/ч

Опр. УВ = 200 (160), УСр = - 4 о, МКр = 54 о, W = 120 км/ч

ТЕМА № 7

ВИЗУАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВКА

План темы:

1. Отличительные признаки ориентиров.

2. Правила и порядок ведения визуальной ориентировки.

3. Ориентирование карты по компасу и земным ориентирам

4. Счисление и прокладка пути.

5. Способы определения МС по земным ориентирам.

6. Определение W, S, t в уме.

7. Определение поправки в курс в уме.

8. Определение обратного курса следования ОМК.

9. Практические занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...