Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продолжение таблицы 3




                   
4. Одного рабочего тыс. руб. 4232,92 7067,87 10486,2 2834,95 3418,33 66,97 48,36
5. Фонд заработной платы работающих тыс. руб.           82,13 32,17
6. в том числе рабочих тыс. руб.           93,91 28,04
7. Среднегодовая заработная плата одного работающего тыс. руб. 112,80 157,20 182,40 44,40 25,20 39,36 16,03
8. Одного рабочего тыс. руб. 108,00 145,20 168,00 37,20 22,80 34,44 15,7
9. Полная себестоимость продукции тыс. руб.           144,53 61,7
10. Затраты на 1 рубль реализации руб. 0,65 0,66 0,65 0,01 -0,01 1,54 -1,52
11. Прибыль от реализации тыс. руб.           133,95 69,02
11. Рентабельность продукции % 53,85 51,52 53,85 -2,33 2,33 - -
12. Рентабельность продаж % 35,00 34,00 35,00 -1   - -

 

Из данных табл. 3 видно, что в 2011 г. объем реализации продукции увеличился по сравнению с 2010 г. на 309 978 тыс.руб., или на 140,83 %. В 2012 г. темпы прироста выручки от реализации продукции снизились и составили 64,19 % по сравнению с 2011 г. В абсолютном выражении выручка от продажи продукции увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 340 265 тыс.руб. В целом данная тенденция свидетельствует о росте спроса на продукцию предприятия. Численность работающих на протяжении всего исследуемого периода возрастала: в 2011 г. она увеличилась по сравнению с 2010 г. на 27 чел., или на 30,68 %, а в 2012 г. еще на 16 чел., или на 13,91 %. Численность рабочих в 2011 г. увеличилась на 23 чел., или на 44,23 %, а в 2012 г. – на 8 чел., или на 10,67 %. Рост численности работников связан с увеличением объема производства и необходимостью в связи с этим принятия дополнительных работников.

Производительность труда в 2011 г. увеличилась относительно показателя 2010 г. как в расчете по общей численности работников, так и в расчете по численности рабочих. Производительность труда одного работника в 2011 г. выше показателя 2010 г. на 84,29 %, а по рабочим – на 66,97 %. В 2012 г. темпы прироста производительности труда ниже: в расчете по численности всего персонала – 44,41 %, а по рабочим – 48,36 %. Рост производительности труда свидетельствует о том, что увеличение объема продаж происходило, преимущественно за счет интенсивных факторов, что положительным образом характеризует предприятие.

Увеличение численности персонала и рост среднегодовой заработной платы повлекли прирост фонда оплаты труда: в 2011 г. он в целом по работникам предприятия на 82,13 % выше показателя 2010 г., а по рабочим – на 93,91 %. В 2012 г. прирост фонда оплаты труда всех работников предприятия составил 32,17 % по сравнению с 2011 г., по рабочим – 28,04 %. Анализ данных табл. 3 позволяет сделать вывод о том, что в ООО «Кадалинский мясокомбинат» в 2011-2012 гг. выполняется экономическое требование расширенного воспроизводства: темпы роста производительности труда опережают темпы роста заработной платы (коэффициенты опережения 1,3223 и 1,2422 соответственно).

Среднегодовая заработная одного работающего в 2011 г. составила 157,2 тыс.руб. (на 44,4 тыс.руб., или на 39,36 % выше показателя 2010 г.), а рабочего – 145,2 тыс.руб. (на 37,2 тыс.руб., или на 34,44 % выше, чем в 2011 г.). В 2012 г. среднегодовая заработная плата работника увеличилась до 182,4 тыс.руб. (на 16,03 %), а рабочего – до 168,0 тыс.руб. (на 15,7 %). Таким образом, увеличение фонда оплаты труда на протяжении всего исследуемого периода происходило как за счет роста численности персонала, так и за счет роста заработной платы.

Анализируя данные табл.3, следует отметить, что полная себестоимость продукции в 2011 г. росла большими темпами, чем выручка от продаж. Затраты на рубль реализации в 2011 г. превысили показатель 2010 г. на 0,01 руб., или на 1,54 %. В 2012 г. ситуация изменилась в лучшую сторону и затраты на рубль продаж сократились на 0,01 руб., или на 1,52 %. Полная себестоимость продукции в 2012 г. превысила уровень 2011 г. на 61,7 % (при росте выручки на 64,19 %). Отметим, что в 2012 г. темпы роста выручки от продажи продукции превысили темпы роста полной себестоимости, что положительным образом сказалось на прибыли от продаж.

Прибыль от реализации продукции в 2011-2012 гг. возрастала: в 2011 г. она увеличилась на 133,95 % по сравнению с 2010 г., а в 2012 г. на 69,02 % относительно 2011 г. Рост прибыли обусловлен тем, что затраты на 1 рубль произведенной продукции снижались как в 2011 г., так и в 2012 г.

Рентабельность продукции в 2010 и 2012 гг. составляла 53,85 %. В 2011 г. этот показатель был несколько ниже и составлял 51,52 %. Положительный факт роста рентабельности продукции в 2012 г. вызван опережающими темпами роста объема реализации над темпами роста полной себестоимости продукции. Рентабельность продаж составляла 35 % в 2010 и 2012 г. и 34 % в 2011 г. Увеличение рентабельности продаж в 2012 г. над показателем 2011 г. обусловлено опережением темпов роста прибыли от продаж над темпами роста выручки от продаж.

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Кадалинский мясокомбинат» свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия в течение трех исследуемых лет.

Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности ООО «Кадалинский мясокомбинат» является предложение широкого ассортимента продукции с оптимальным, по мнению потребителей, соотношением цена-качество.

В целях расширения ассортимента продукции ООО «Кадалинский мясокомбинат» предлагается реализация стратегии диверсификации - освоение производства новой продукции – колбасок для гриля следующих видов:

1) Егерские колбаски - подкопченные «охотничьи» колбаски. Состав: говядина высшего сорта, свинина охлажденная, натуральные специи, черева натурин. Упаковка: 500 гр.

2) Колбаски для гриля особенные - колбаски с майораном. Состав: свинина охлажденная, натуральные специи, баранья черева. Упаковка: 250 гр.

3) Нюрнбергские колбаски с майораном для гриля. Состав: свинина охлажденная, натуральные специи, баранья черева. Упаковка: 250 гр.

4) Карри колбаски – «пивная колбаска» со вкусом карри. Состав: свинина охлажденная, натуральные специи, свиная черева. Упаковка: 550 гр.

5) Баварская улитка. В состав колбаски входит куриная грудинка, что придает ей нежный вкус. Состав: свинина охлажденная, филе куриное, натуральные специи, баранья черева. Упаковка: 290 гр. / 1000 гр.

6) Белая традиционная колбаска. Состав: свинина охлажденная, натуральные специи, свиная черева. Упаковка: 550г

7) Мюнхенская колбаска. При производстве данной колбаски не используются нитраты, поэтому она имеет светлый бело-серый цвет. Состав: говядина высшего сорта, свинина охлажденная, натуральные специи, свиная черева. Упаковка: 500 гр.

8) Баварская оригинальная. Состав: свинина охлажденная, говядина, куриное мясо, натуральные специи, баранья черева. Упаковка: 250 гр.

9) Чешская колбаска. Сочная подкопченная колбаска, изготовленная по старинным чешским рецептам. Состав: говядина высшего сорта, свинина охлажденная, натуральные специи, свиная черева. Упаковка: 400 гр.

Основными компонентами для определения и описания финансовых результатов проекта являются его расходная и доходная части.

Совокупные расходы, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, можно разделить на три основные группы:

1) собственно инвестиционные затраты расходы на создание активов, приобретение оборудования для производства колбасок для гриля;

2) прямые переменные издержки на производство новой продукции;

3) постоянные издержки текущие расходы предприятия при реализации проекта, включающие в себя заработную плату персонала, затраты по содержанию помещений, маркетинговые издержки, расходы на оплату электроэнергии, коммунальных услуг, транспорт.


Таблица 4

Постоянные издержки по проекту

Статьи затрат Сумма руб. Период затрат
заработная плата производственного персонала 72000,0 ежемесячно с начала производства
отчисления с зарплаты производственного персонала 24624,0 ежемесячно с начала производства
заработная плата административного персонала 56000,0 ежемесячно с начала проекта
отчисления с зарплаты административного персонала 19152,0 ежемесячно с начала проекта
коммунальные расходы 52250,0 ежемесячно с начала производства
лабораторный контроль 20000,0 ежегодно с начала производства
транспортные расходы 30000,0 ежемесячно с начала производства
расходы на форму персонала 24000,0 ежегодно с начала производства
затраты на тару, упаковку (10 % от объема) 211950,0 ежемесячно с начала производства
маркетинговые издержки (10 % от объема) 211950,0 ежемесячно с начала производства

 

Динамика поступления средств от продаж базируется на объемах реализации товаров проекта. Цены и объемы продаж основного ассортимента цеха по производству колбасок для гриля представлены в таблице 5.

Таблица 5

Объемы продаж в месяц

Наименование товара объем в месяц в кг объем в месяц в руб.
колбаски    
ВСЕГО:    

 

Финансовый план реализации проекта разработан для условий, приведенных в таблице 6.

Таблица 6

Исходная информация по проекту

Дата начала проекта 01.01.2014
Срок действия проекта в месяцах  
Основная валюта проекта Руб.
Ставка дисконтирования в руб. 12%

 

Источником финансирования проекта являются заемные средства. Параметры кредитной линии (объемы и сроки кредита), график погашения кредита и выплаты процентов определены в результате финансового моделирования и представлены в таблице 7.


Таблица 7

Параметры кредита

Сумма, в тыс. руб. Срок в месяцах Размер процентов по кредиту Отсрочка выплаты процентов
1087,22 30 мес. 18,0% нет

Результаты расчетов по проекту представлены в виде основного документа - отчета о движении денежных средств - собственно финансового плана. В качестве горизонта планирования принят период в 5 лет с начала осуществления проекта. В таблице 8 приведены результаты моделирования проекта с интервалом 3 месяца для первого года проекта и 12 месяцев для остального периода расчетов. Отчет о движении денежных средств - один из наиболее важных и полезных для инвестора моментов. В отличие от отчета о доходах и расходах анализ денежных потоков в динамике отражает фактическое состояние счета компании, реализующей проект, и показывает сальдо на начало и конец расчетного периода. При этом оцениваются реальные доходы и расходы по следующим статьям:

- оперативная деятельность (производство и сбыт товаров и услуг) с учетом фактического времени оплаты производственных и административных расходов, условиями и объемами поставок материалов, списания амортизационных отчислений;

- инвестиционная деятельность, затраты на приобретение активов;

- финансовая деятельность, доходы в виде привлеченного капитала, а также расходы на погашение задолженности.

В экономических условиях России анализ денежных потоков в динамике является единственным средством, позволяющим корректно определить потребность в капитале и время окупаемости проекта.

Таблица 8

Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

Строка 1KB. 2014г. 2кв. 2014г. 3кв. 2014г. 4кв. 2014г. 2015 год год 2017 год 2018 год
                 
ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖ   6 358,5 6 358,5 6 358,5 25 434,0 25 434,0 25 434,0 25 434,0
Затраты на материалы и комплектующие   4161,8 4161,8 4161,8 16 647,4 16 647,4 16 647,4 16 647,4
Суммарные прямые издержки   4161,8 4161,8 4161,8 16 647,4 16 647,4 16 647,4 16 647,4
Общие издержки 72,8 1 562,5 1518,5 1 518,5 6117,8 6 117,8 6117,8 6 117,8
Затраты на персонал 163,0 384,0 384,0 384,0 1 536,0 1 536,0 1 536,0 1 536,0
Суммарные постоянные издержки 240,8 1 946,5 1 902,5 1 902,5 7 653,8 7 653,8 7 653,8 7 653,8
Налоги 37,5 131,3 131,3 131,3 525,3 570,5 616,4 616,4
Кэш-фло от операционной деятельности -298,2 118,9 162,9 162,9 607,5 562,3 516,4 516,4
Затраты на приобретение активов 711,4              
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...