Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безусловная программа зачатия 1 глава




Николай Шерстенников

ЗА

ГРАНЬЮ

НАСЛАЖДЕНИЯ

Практики психосексуальной саморегуляции.

Опыт глубинной психокоррекции дородовых программ.

Выявление и нейтрализация детских комплексов и бессознательных сексуальных фантазий

Москва 2003

 

Шерстенников Н. И. За гранью наслаждения. — 2-е изд., перераб.

М.: ООО «АиФ-Принт», 2003. — 304 с: ил.

В книге рассматриваются такие тонкие стороны человеческой жизни, как психоэнергетика половых взаимодействий, возникновение негативных дородовых программ, комплексов детства и бессознательных сексуальных фантазий, определяющих странности поведения человека.

Использование описанных в книге теоретических разработок и практических приемов и методов позволяет понять особенности психологии половых отношений, раскрыть потенциал любви и счастья.

Практики других разделов книги помогут читателю выявить внутренние комплексы и бессознательные программы, провести успешную самокоррекцию, добиться внутренней гармонии.

© Н. И. Шерстенников, 2003

© ООО «АиФ-Принт», 2003

© Художественное оформление ООО «АиФ-Принт», 2003

ISBN 5-93229-091-9

 


Об авторе и его книге

Авторская система психоэнергетической саморегуляции и самооздоровления Николая Шерстенникова начала создаваться еще в начале восьмидесятых. К девяностым годам была разработана эффективная система практик и упражнений, которая реально помогала любому, кто начинал планомерно и систематически заниматься. Первые книги, посвященные описанию этой оригинальной методики, — «Внутренний свет» и «Открытие себя», вышедшие в свет в 1990 и 1991 годах соответственно. В 1995 году вышла книга «Сила ваших мыслей», в которой автор исследует такую необычную, но важную и интересную сторону самосовершенствования, как силовые взаимодействия. В книге «На пороге внутреннего мира» (1997) обобщены и систематизированы наработанные к тому времени практики и методы самооздоровления и самосовершенствования. В течение нескольких лет Николай Шерстенников был постоянным автором журнала «Физкультура и спорт» (№№ 7—9 за 1994 год, №№ 8—10 за 1995 год, №№ 8, 9 за 1996 год и т.д.). Его материалы, опубликованные в этом издании, были удостоены главной премии журнала за 1995 год.

Новая книга Н. Шерстенникова вводит читателя в удивительный, сверкающий эмоциями мир сексуальных взаимодействий, рассказывает о неожиданных подходах к сексу, объясняет практические приемы достижения запредельных состояний наслаждения и счастья, активизации сексуальных возможностей человека, физиологических и психоэнергетических особенностей полового поведения. Значительно расширяет диапазон чувственных проявлений. В книге рассказывается о специфических структурах организма, отвечающих за чувственно-эмоциональное наполнение секса. Даются советы по практическому применению новых знаний.

Многие из приемов и методов уникальны и не имеют аналогов в известных учениях о половой гармонии пары. Одни взяты из древнеславянских любовных игрищ, другие созданы на базе опыта тысяч людей, занимавшихся в специализированных группах по психосексуальной саморегуляции.

Предложенный в книге опыт практической работы позволит желающим раскрыть в себе неведомые ранее кладовые тепла, душевности, любви.

Наряду с простыми и понятными приемами раскрытия сексуального потенциала в книге описываются тонкие методы влияния на свою судьбу, выявления заложенных еще до рождения негативных жизненных программ и родового конфликта. Успешная коррекция этих бессознательных программ избавляет человека от груза неудач, который он вынужден нести, не осознавая, что гнетет его в жизни. Практические методы глубинной коррекции, предложенные в книге, позволяют изменить сценарий своей судьбы, наполнить его светом счастья, радости душевного комфорта.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами самоисследования и самореализации. Практики доступны каждому и могут дать быстрый и устойчивый результат.

 


Введение

Секс в нашей жизни

Секс, как понятие объемное, описывающее колоссальный пласт отношений людей, вошел в нашу жизнь недавно. Как-то в одной из телепередач прозвучала потрясающая фраза — женщина сказала: «У нас секса нет!», и хотя она, по-видимому, вкладывала в это высказывание другой смысл, но попала, как говорится, в яблочко. Действительно, секса в нашей стране официально не существовало. Он был где-то в нижнем, полуподвальном этаже общественного сознания, а наверху, в официальном общественном мнении, присутствовала половая жизнь, единственной целью которой было воспроизводство. При этом все сексуальные патологии, если они не угрожали общественному спокойствию, попросту замалчивались или отвергались как несущественное, не характерное, не присущее здоровой психике «нашего человека».

Лишь в последнее десятилетие секс вдруг возник как социальное понятие, и мы с удивлением обнаружили, что все так или иначе занимаемся им. Мы осознали, что секс — это целая система понятий, образов, взаимоотношений людей. Он комичен и драматичен, в нем уживаются анекдоты и трагедии, и он, по сути, является тайным стержнем жизни, одним из ее двигающих начал. Можно с небольшими допущениями сказать, что секс — это одна из главных потайных пружин жизненной реализации людей.

Можно реализоваться в жизни через достижение социального или имущественного положения, через обретение власти над другими и т.д. Но все это не заменит главного — эмоционально-чувственного взаимодействия одного человека с другим.

Мы старательно прячем под масками равнодушия, презрения, высокомерия или веселости, легкости отношений истинное желание: получить признание лица противоположного пола или быть признанными группой людей, к которым испытываем особое отношение. Попросту говоря, мужчина все делает для того, чтобы его отметили женщины, оценили, выделили из общей массы людей. Женщины также хотят быть замеченными мужчинами, только средства используют иные. Если для мужчин в общественном сознании отведено место сильной половины, то и роль они играют силовую: обозначают свою твердость, решительность, устремленность, сосредоточенность. При этом чувственность и нежность не являются обязательными, они лишь желательны. Для женщин в общественном сознании определен другой тип поведения и реакций. Они должны выступать в роли хранительниц очага, несущих в себе нежность, чувственность, покой, дающих прибежище...

Так в чем же тайна секса? Прежде всего в том, что он обеспечивает самый загадочный, до сих пор непонятый акт — зачатие новой жизни. Не было бы этого события, так и всего остального попросту бы не существовало. Вообще, наша жизнь проходит между двумя величайшими мистически-загадочными событиями: зачатием и рождением нового человека и его исчезновением, уходом со сцены бытия. Промежуток между рождением и смертью мы называем жизнью, а в нем главное — это отношения людей друг к другу- Но почему эти отношения складываются так непросто, почему вдруг разрываются связи, казавшиеся такими прочными?

Вообразим, что жизнь протекает ровно, спокойно, без смут и потрясений. Это ли не мечта большинства людей? Но мечта тем хороша, что остается иллюзией, часто недосягаемой. А люди, мечтая о размеренности и покое, жизнь свою проживают в движении, стремлении, конфликтах и стрессах. Казалось бы, что мешает нам перестать тратить жизнь на пустяки? Однако вольно или невольно мы создаем себе сложности, обостряем противоречия, заставляем себя жить в напряжении. Почему?! Причин много, но, как ни странно, главная — в глубинном, неосознаваемом стремлении привлечь к себе внимание противоположного пола.

Зигмунд Фрейд много десятилетий назад нашел закономерность во влиянии бессознательных сексуальных программ на психику и поведенческие установки человека. С тех пор ничего не поменялось. По-прежнему в основе человеческих взаимоотношений — сексуальное влечение; скрытое, неявное, спрятанное глубоко в бессознательном, оно диктует нам поступки, стремления, действия и намерения.

Пожалуй, немногие в сообществе людей вышли из-под влияния этого довлеющего бессознательного начала. Просветленные, которым удалось в бесконечных трудах постижения и раскрытия Божественного потенциала в себе отрешиться от телесных забот, лишь они переступили порог сексуального влечения и вышли на новый уровень бытия, на котором нет более телесных тайн, а мир прост и понятен. Остальные могут сколько угодно декларировать свой аскетизм или сознательное воздержание, но в основе их реальных поступков все равно лежит скрытое сексуальное влечение.

Когда человек во имя реализации собственного сексуального желания совершает насилие, общество отвергает его как преступника. Но когда для удовлетворения желания, достижения признания создаются величайшие произведения или строятся отношения любви, нежности, доброты и тепла, общество приветствует такое поведение. Почему? Да потому, что в первом случае была прямая реализация инстинкта, бездумное животное действие во имя удовлетворения своей похоти, во втором — тот же инстинкт служил лишь поводом для творчества: создания высоких отношений между двумя людьми. И сексуальное взаимодействие здесь венчало прекрасную пирамиду творческого развития отношений. Общество признает красоту созидания отношений и отвергает прямую реализацию инстинктов. И в этом заключается особая направленность секса как всеобщего социального явления.

Главной целью человека в жизни является творчество. Для этого приходит он в мир, живет, чтобы созидать... И высшая форма творчества — это сотворение отношений людей между собой... И уход из жизни — смерть — это итог сотворенных за годы бытия отношений с окружающими. Секс, как половое влечение, служит началу новой жизни. Он сопровождает человека и определяет тягу людей друг к другу, их любовь или неприязнь. А по сути секс становится стержнем жизненных отношений, их бессознательной основой. И высшее начало секса заключено в том, что он перестает быть только результатом полового влечения и средством воспроизводства. Он превращает отношения двоих в поле личного творчества каждого, словно лакмусовая бумажка, выявляет эгоистов и альтруистов, людей, ищущих только личных утех, или тех, кто готов жертвовать многим во имя другого. В конечном итоге именно секс как система жизненных отношений порождает любовь. А половая любовь со временем может обрести еще один, высший, аспект — духовность отношений. И тогда секс меняется качественно и дает обоим участникам любовной пары возможность духовного возрастания друг в друге. Мистицизм секса состоит в том, что он становится началом понимания и духовного искания высших форм отношений людей!

Книга, которую вы взяли в руки, — это не свод надуманных правил. В ней обобщен опыт тысяч людей, которые прошли обучение в группах психосексуальной саморегуляции. Если вы используете предложенные рекомендации практически, то уверен: вы сможете построить свою жизнь заново и сделать ее яркой, насыщенной, интересной и удачливой.

В книге использованы древние любовные приемы и практики наших предков. Обобщен и адаптирован к российскому восприятию опыт таких восточных учений о любовной гармонии, как Камасутра, Дао Инь, и некоторых других.

Успешное освоение всего арсенала описанных методов зависит от вашего желания и настойчивости. Практики просты и доступны. Нужно только понять принципы, а все остальное приложится... Желаю вам удачи и больших успехов в постижении науки любви и счастья!

 

Часть первая

«Ты» + «Я»: семена любви

Глава 1

Правило четырех «У»

Полагаем, что человек питает тайную страсть к различным инструкциям. Они подробно расписывают каждый наш шаг и тем как бы снимают с нас всякую ответственность и необходимость принимать самостоятельные решения. Нам остается с обреченностью их исполнять. При этом можно еще и возмущаться глупостью установленных нормативов, чувствовать себя этаким нигилистом...

Однако существуют законы неявные, неписаные, но работающие вне зависимости от знания их людьми. Одним из таких неочевидных законов является закон четырех «У». Расшифруем: четыре «У»это улыбка, уверенность, удачливость, ухоженность.

Как выглядит современный человек? Это углубленный в свои мысли и заботы, вечно спешащий, сумрачный субъект, который считает, что лично ему в этой жизни не повезло, но виноваты в этом окружающие, близкие, соседи и т. д. В силу своей неудачливости наш современник полагает, что счастья в жизни нет. Это, кстати, отражено в известных нательных росписях, широко распространенных среди обитателей мест не столь отдаленных.

Ну а раз нет счастья, то чему радоваться? Улыбка на лице — это признак чего-то неправильного. Если ты живешь, как все, на зарплату, суетишься в поисках лишней копейки и жизнь свою сводишь к простой формуле: «Вот добуду много денег и стану счастливым», тогда улыбка — это признак либо легкого идиотизма, либо же похмелья. Во всех остальных случаях радость возможна только тогда, когда удается «нарубить побольше капусты». Однако это и не радость даже, а торжество добытчика, которому удалось отхватить кусок побольше.

«Расписали тут страсти-мордасти», — скажет иной. Разве нет на улице улыбок, разве нет больше радости? Сложно спорить с такими возражениями, ибо те, кто их выдвигает, радость понимают по-особому — как радость добывания, получения конкретного результата. Мы же говорим о простой радости жизни: радоваться голубому небу и зеленым листочкам, ветерку и просто тому, что живешь, чувствуешь. Как далека эта эмоция от той невротической реакции, которую мы считаем радостью!

Мозг, перегруженный повседневными заботами, перестает реагировать на простые и понятные состояния счастья жизни, которые доступны сегодня, наверное, только детям. Мысли сконцентрированы в узкий поток, где берегами становятся: «добыть», «заработать», «достать» и «снова добыть».

Картина безрадостная, но что делать, когда так складывается жизнь, и не мы ее придумали, а стало быть, и не нам ее менять. Этот мир придуман не нами, и правила жизненного поведения также созданы не по нашей воле. А вот изменить отношение к миру вокруг себя мы можем. И эти перемены тем эффективнее, чем круче мы меняем собственный курс в житейском море.

Давайте проведем эксперимент: просто улыбнемся. Сначала вместо улыбки может возникнуть мученическая гримаса. Но если все же удержать ее на лице, то скоро почувствуем, что страдальческие складки разглаживаются, выражение лица становится мягче, и, наконец, улыбка появляется в глазах. Тепло и радость, искорки веселья зажгутся во взгляде. Улыбка не просто изменит ваш облик, но и создаст вокруг атмосферу дружелюбия и приязни. Что это даст? Прежде всего — изменение отношения людей к вам. Пусть не сразу, но все-таки достаточно быстро эти перемены произойдут. Люди потянутся к вам. В наше время дефицита добра ко всякому, кто его излучает, люди тянутся неосознанно, как караван в пустыне к оазису. Следом за улыбкой придет уверенность. Ведь сила доброй, теплой улыбки такова, что мучительный внутренний диалог скоро прекратится. Не придется более в своем воображении бесконечно проигрывать какие-то ситуации, вести мысленно нудные споры со своими воображаемыми оппонентами.

Прекращение внутреннего диалога снимет с вас зажатость, закрытость и снизит уровень влияния глубинных комплексов. Неуверенность, невротичность постепенно уйдут или перестанут действовать на вас так всеобъемлюще. На смену им придет упоительное чувство внутренней ясности, устойчивости, уверенности.

Казалось бы, простая улыбка, но как много силы скрыто в ней, какой бесконечный запас добра и притягательности несет она! Улыбка и уверенность станут основами вашей удачливости. Настанет день, когда фортуна обязательно обратит на вас внимание и благосклонно примет под свое крыло. И вот тогда удачливость станет вашей спутницей.

Улыбка, уверенность да еще удача. Это составляющие успеха. А человек, достигший его, всегда внутренне ухожен, аккуратен, подтянут и чист. Внутренняя чистота обусловливает рождение новой, радостной, теплой улыбки, меняющей жизнь. Улыбка влечет за собой цепочку уже перечисленных изменений и новый виток успеха. Словом, начните с улыбки!

Конечно, все сказанное выше — это схема. Но в ней ключ к достижению благотворных перемен в себе. В следующих главах мы подробно расскажем о мистической силе улыбки. Она станет основным инструментом активизации спящих психосексуальных возможностей. А пока просто улыбнемся и почувствуем, как тепло улыбки разливается в голове и груди. Это начало вашего движения. Первый шаг, не связанный с освоением трудных и сложных приемов, но эффективный и действенный. И, как бы ни складывалась ваша дальнейшая работа, старайтесь всегда улыбаться и помогать себе силой и теплом улыбки.

улыбка ► уверенность ► удачливость ► ухоженность


Глава 2

Когда мы смотрим друг на друга

С чего начинается любое знакомство? Со взгляда! С оценивающего, изучающего, приветливого или настороженного... Вы смотрите на нового человека и мгновенно оцениваете его по критериям, ведомым только вашему подсознанию. Появляется ощущение: приятен новый человек или нет, а может быть, он вызывает даже стойкую неприязнь. Почему? Вряд ли вы сумеете это внятно объяснить, ибо ваше подсознание провело экспресс-анализ полученной от первого взгляда информации и выдало результат — ваши ощущения как отношение к человеку.

При первой встрече, особенно если она коротка, трудно понять, о чем говорят глаза вашего собеседника. Но если они лучатся доброй и ласковой улыбкой, полагаем, что такой взгляд произведет на человека самое благоприятное впечатление. И растает настороженность, возникнут доверие и желание продлить общение...

Как же добиться такого душевного состояния, когда взгляд наполнен теплом и лучится добротой? Пойдем от обратного: вначале наполним взгляд нужным эмоциональным состоянием, а уж потом он растворит и наши внутренние блоки, изменит к лучшему настроение, отношение к окружающим. Для того чтобы наполнить взгляд добротой и теплом, нужно вызвать у себя на лице открытую приветливую улыбку. Вспомним предыдущую главу. Там шел разговор о том, что улыбка является ключом к благотворным переменам в себе, своем эмоциональном состоянии. Добавим, что для освоения практик познания тонких психосексуальных состояний улыбка — универсальный ключ, с которого все начинается...

Улыбнемся широко и открыто! Обратим внимание: когда улыбка на лице, то и внутреннее напряжение ослабевает, уходит суетливость мыслей. Главноеэто удержать улыбку подольше!

Если для начала вам удалось поулыбаться хотя бы несколько минут, то ваше состояние уже изменится. Появится чувство, что внутри сорваны путы, стягивавшие мысли и сознание. Улыбка помогла раздвинуть стенки того мысленного коридора, в который мы сами себя загнали.

Вспомните, о чем вы думали постоянно последнее время? Добыть, заработать, достать, снова заработать... И в череду беспросветных мыслей вместе с улыбкой проник лучик света. Оказывается, можно и среди суетных дум о хлебе насущном найти просвет и порадоваться тому, что солнышко светит и не потеряна еще способность видеть это, удивляться этому, улыбаться жизни!

Мы улыбаемся, и это прекрасно. Улыбка украсила лицо и сделала его приветливым. А теперь попробуем наполнить улыбкой свой взгляд. Это один из основных приемов древнего искусства игры глазами. Вероятно, его возраст сопоставим с возрастом человечества, ведь для первобытного охотника взгляд был понятнее примитивной речи.

Говорят: глазазеркало души. Действительно, чтобы прочитать истинные мысли человека, его намерения, достаточно всмотреться в его глаза. Но можно научиться управлять чувственным наполнением взгляда. Попробуем сделать несложное упражнение. Настройтесь на радостное состояние и вызовите искреннюю улыбку на лице. Когда она появится, внимательно прислушайтесь к ощущениям, сопровождающим улыбку, запечатлейте их в своей чувственной памяти. А теперь попробуйте воспроизвести улыбку у себя в затылке!

На первый взгляд кажется странным: как это — в затылке? Нужно сконцентрировать ощущения улыбки, теплоты, ласки и нежности, которая ее сопровождает, в области за глазами. После нескольких попыток это получается у каждого. Попросите вашего партнера следить за тем, как меняется выражение ваших глаз. Если партнера нет, проделайте все это перед зеркалом. Само воспроизведение улыбки у себя в затылке меняет чувственное наполнение взгляда, выражения глаз. Ну а если вы улыбку из затылка направите в глаза и почувствуете, как ее тепло струится во взгляде, то получите нужный результат. Взгляд наполнится давно забытыми нежностью, теплом, добротой и притягательностью.

Теперь представьте, что у вас в затылке кусок льда. Холод его течет в глаза, и взгляд сразу становится колючим, холодным... Иногда нужно уметь направить и такой взгляд на зарвавшегося человека, чтобы осадить его, остановить.

А теперь парная тренировка. Один из партнеров создает у себя в затылке теплую ласковую улыбку, а другой — кусок льда. Смотрят в глаза друг другу, и тот, кто генерирует улыбку, теплом своего взгляда старается растопить ледяной взгляд другого. Обычно это удается сделать со второй-третьей попытки. Вы ощутите, насколько ваш ласковый, добрый, и теплый взгляд сильнее холода и отчужденности. Да и партнер тоже почувствует, как вместе с тающим в затылке льдом исчезает настороженность, неприветливость его взгляда.

После упражнений со взглядом глаза, как правило, устают. Освоим несколько упражнений для отдыха. Выполнять их можно в любых условиях. Поместите ладони перед лицом на расстоянии 30 — 40 сантиметров от глаз. Создайте во взгляде улыбку и смотрите на свои ладони. Взгляд при этом нефиксированный, рассеянный. Очень скоро вы почувствуете, как глазные мышцы и сами глаза расслабляются, отдыхают... А можно просто закрыть глаза и создать улыбку в затылке и во взгляде. Эффект будет почти таким же.

И еще одно упражнение. Подушечками средних пальцев проведите линию от середины брови вверх, примерно на два пальца в глубь волосистой части головы. Вы почувствуете, что пальцы останавливаются на определенных точках. Прижмите их и подержите так несколько минут. Ощутимое тепло от пальцев расслабит глазные мышцы, даст отдых закрытым глазам.

И еще несколько опытов с улыбкой во взгляде. Попробуйте держать улыбку в затылке постоянно. Очень скоро ваш взгляд станет на редкость притягательным и располагающим. К вам потянутся, как пчелы на аромат нектара. Нужно удерживать улыбку во взгляде и затылке даже тогда, когда вас что-то раздражает. Если хватит терпения не сорваться на первой же мелочи, то улыбка поможет быстро избавиться от раздражения, отнестись к людям доброжелательно, с пониманием. Главный же итог будет в том, что вашему взору откроются давно забытые красоты окружающего мира. Раньше вы не замечали зелени деревьев, свежести цветов. С улыбкой во взгляде вы словно открываете их для себя заново, понимаете, что жизнь не ограничивается добыванием денег. Наоборот, эта проблема искусственно обедняет жизнь. Из нее вычеркивается красота.

Создадим улыбку в затылке, сохраним ее во взгляде... Чудесным образом переменилось все: сам взгляд, настроение, отношение к себе и окружающим, мысли и чувства. И оказалось, что для этого нужно так немного — научиться улыбаться.


Глава 3

Секрет обаяния

Во взаимоотношениях людей всегда одним из самых важных факторов было обаяние. Никто особо не задумывался над тем, почему один человек обаятелен от природы, а другой — нет. Ну, дано от Бога, и все тут. Конечно, обаяние как высокий дар согревает жизнь, но, если его нет, значит, придется так маяться?

Выясним, а в чем же проявляется обаяние, каково глубинное содержание этого таинственного и великого качества? Можно прекрасно одеваться, умело пользоваться косметикой, в совершенстве знать этикет, быть сведущим во всех вопросах жизни, но это не прибавит обаяния.

Обаяние — это не сумма знаний и опыта, это качество отношения человека к другим людям.

В том случае, когда накоплен большой опыт общения, есть знания и жизненная практика, вы можете слыть большим умником, эрудитом, приятным в общении, но... Когда во время разговора с интересным для вас человеком вы блистаете своими познаниями, а ваш собеседник или собеседница ищут взглядом другого и стремятся обратить его внимание на себя — это значит, что при всем вашем уме и начитанности вы проигрываете в главном — в личном обаянии. Что же это такое, таинственное, не поддающееся внятному объяснению качество — обаяние? В чем оно выражается?

Рискнем утверждать, что главное в обаянии человека — его сексуальность! А ее тайна многолика, она проявляется во взгляде, жестах, манере двигаться, говорить, улыбаться, в ощущении прикосновения и умении управлять своими чувственными переживаниями. Человек, обаятельный от рождения, не задумываясь делает все естественно и просто. А те, кому не дано это, пытаются компенсировать чем-то недостаток обаяния. К сожалению, чаще это приводит к появлению психологических комплексов.

Можно сказать, что обаяние проявляется в виде непрямого, замаскированного, опосредованного сексуального призыва. Если он обращен к противоположному полу, то может звучать в подсознании как: «Я жду тебя, приди ко мне, и мы обретем счастье!»

Если же призыв направлен на человека того же пола, то он создает в подсознательном восприятии образ-символ сексуального подражания: «Будь таким, и ты добьешься успехов, станешь значимым для своих партнеров!»

В разной степени такой способностью невербализованного приманивания обладают все. И нет какого-то универсального рецепта обаяния, который был бы одинаково приемлем для всех. Важно понять, что обаяние — это следствие, внешнее проявление глубинных внутренних психосексуальных ориентации. Но ведь сексуальная привлекательность для разных социальных групп, разных возрастных и интеллектуальных категорий различна. Кого-то привлекают грубая сила, напор, мощь и натиск, а кого-то эти качества натуры могут оттолкнуть, у кого-то — вызвать стойкую реакцию неприятия.

Степень личного обаяния человека меняется с возрастом, обретением социального статуса, укреплением семейного и финансового положения.

Жизненные перемены формируют иной тип притягательности. Он может быть приказным, повелительным, просительно-заискивающим, презрительно-унижающим и т.д. Как происходит формирование таких необычных типов притягательности? Причин и условий для этого множество. К примеру: человек, в молодости по-настоящему обаятельный, добивается с годами финансовой самостоятельности, независимости, высокого социального положения, твердо встает на ноги. По мере накопления этих житейских достижений его взгляды на жизнь меняются, он приспосабливает свое мировоззрение к новым стереотипам отношений и постепенно растрачивает былую непосредственность, чистоту реакций, нацеливает восприятие на улавливание скрытых препятствий, выявление тайных умыслов и намерений людей его окружения. Постепенно меняется стиль его обаяния. Притягательность претерпевает ряд изменений и превращается из юношески непосредственной в эгоистическую, ориентированную на достижение конкретных целей и результатов.

Нечто подобное происходит и в других случаях, когда человек оказывается в подчинении у другого и перестраивает свою притягательность в угоду новым стереотипам отношений.

Если жизненный партнер демонстрирует свое приниженное по отношению к другому положение, то невольно провоцирует возникновение презрительно унижающего притяжения и т. п. Глубинная внутренняя притягательность, в юности опирающаяся на сексуальное приманивание партнеров, с возрастом меняется и ориентируется на узкую группу людей, с которыми чаще всего приходится общаться, поддерживать контакты. Интересно, что сами носители такого измененного «обаяния» искренне полагают, что они неотразимы, так как та группа, в которой им удается быть заметными, для них ассоциирована со всеми окружающими.

В том случае, если человек перестал быть притягательным даже для людей своего круга общения, он искренне считает себя непонятым, не оцененным окружающими по достоинству.

Редко кому удается сохранить в неизменном виде непосредственность обаяния молодости, ориентированного на сексуальное приманивание партнеров. Чаще всего с возрастом и обретением жизненных стереотипов меняется и форма сексуальной притягательности. А обаяние молодости пропадает, растворяется в быту, суете, заботах.

К глубокому сожалению, это удел большинства. И как бы мы ни стремились оставаться обаятельными и привлекательными всегда, независимо от возраста, для этого прежде всего нужно сохранять искренность чувств и чистоту восприятия.

Многие, подрастеряв в жизненных неурядицах багаж своей непосредственности, пытаются заменить его суррогатами общения. А это — пьяные компании, посиделки в саунах с барышнями, мальчишники и девичники и т.п. Само по себе суррогатное общение приносит какое-то временное удовлетворение, но не решает главного вопроса — возвращения обаяния. Ведь в таком общении нет и не может быть искренности чувств. Каждый стремится доказать себе и другим свою исключительность, высунуться из повседневности, пригибая к земле других. Эти попытки ущербны изначально.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...