Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к курсовым проектам 1 и 2




       Курсовой проект 1   представляет собой научный реферат с преобладанием аналитической составляющей по выбранной студентом теме. При написании курсового проекта 1 актуализируется задача сформировать навыки работы с информацией, базами данных, анализа иных информационных массивов. В зависимости от темы проекта задача может быть локализована на аналитике данных по компании, в том числе отчетности компаний, в открытых информационных ресурсах. Также студент может обосновать и разработать полевые исследовательские проекты и представить программу проекта в качестве раздела работы.

       Целью работы над  курсовым проектом   2  является формирование у студента навыков:

- формулирования проблемного вопроса и его анализа;

- поиска отечественной и зарубежной литературы по конкретной теме;

- осмысления и структурирования полученной информации;

- корректного цитирования или описания мыслей и результатов других авторов, исследователей,

- работы с эмпирическими данными и организации собственных эмпирических исследований;

- а также умение писать ясно и логично.

       В качестве обязательных требований к работе выступают:

–       четкая формулировка проблемы;

–    систематизация и определение используемых в работе понятий (с объяснением в случае необходимости различий между повседневным и научным значениями понятия);

–   рассмотрение различных, отраженных в научной литературе, точек зрения на проблему, их сопоставление и оценка;

–     изложение собственного понимания проблемы;

–     описание различных путей и методов анализа и решения проблемы

- грамотный отбор эмпирических данный и точное определение эмпирической базы исследования, навыки организации самостоятельных эмпирических исследований.

       При этом необходимо в тексте работы изложить свое отношение к представленным в литературе точкам зрения, обосновать их принятие или непринятие.

       Обязательным для курсового 1  является знакомство студента с первоисточниками по выбранной теме. Считается недопустимым цитирование первоисточников по учебникам, а также ограничение списка изученной литературы 4–5 наименованиями. Отказ от рассмотрения части (какого-либо раздела) литературы по изучаемому вопросу должен быть специально обоснован во введении к работе.

      Не является обязательным, но приветствуется наличие методической и эмпирической части, в которых студентом описываются методы получения информации, краткий вторичный анализ имеющихся (в литературе или в отчетах о проведенных исследованиях) результатов по данной теме, результаты собственных наблюдений.

       Работа, не содержащая результатов научного реферирования, не позволяет оценить практическую деятельность студента в течение учебного года и поэтому не может быть зачтена в качестве курсовой работы за второй курс

       Курсовой 2   посвящен  решению практической менеджериальной задачи по теме, с помощью эмпирических методов и наличествующего программного обеспечения.

Составными частями курсового проекта 2  являются теоретический и эмпирический разделы.

       В теоретической части содержится программа исследования по выбранной теме, а именно:

- постановка проблемы с обоснованием актуальности и практической значимости выбранной темы;

- формулировка и обоснование цели исследования;

- анализ степени изученности проблемы, обзор литературы по теме (с полным перечнем используемых источников);

- теоретическое описание   системы научных поняти);

- постановка исследовательских задач данного этапа работы;

- описание методики сбора данных и отбор методов эмпирического анализа;

- описание методики обработки и анализа данных;

- обоснование методов оценки эффективности предложенных мероприятий.

       В эмпирической части работы представляются результаты расчетов, проведенных студентом с использованием  статистических методов анализа данных. В этой части работы студент показывает свое понимание сущности методов анализа данных (их возможностей и ограничений) и умение работать с программным обеспечением. Обязательным требованием является наличие содержательной интерпретации результатов, полученных с помощью выбранных методов.

       Эмпирическая часть обязательна для всех курсовых проектов 2. Использование в работе простейших способов анализа данных (описательных статистик, одномерных распределений) является необходимым, но недостаточным условием для получения положительной оценки.

       Студент свободен в выборе методов анализа данных, а также программного обеспечения. Вместе с тем, было бы нелишним аргументировать адекватность выбора программного обеспечения поставленным в работе задачам.

       Допускается выполнение курсовых работ преимущественно методической направленности, в которых основной акцент делается не на анализе данных конкретного исследования, а на методе исследования, в случае, если такой подход решает задачи предприятия, выбранного в качестве объекта исследования В этом случае в работе должно содержаться описание имеющихся методов для решения определенного класса задач, анализ избранного студентом метода или методического приема (его достоинства и недостатки) с обоснованием целесообразности применения в конкретных случаях и полезности для пользователя-психолога. В курсовой работе методической направленности студент должен показать понимание сущности метода и основных принципов его использования, показать возможные области применения, продемонстрировать эффективность применения данного метода на конкретном  эмпирическом материале. В эмпирической части работы содержится анализ результатов и основные выводы исследования, а также заключение студента относительно адекватности используемых методов сбора и анализа данных поставленным задачам. Эмпирическая часть обязательна для всех  курсовых проектов 2.

       Как правило, курсовой 2 является частью ВКР, поэтому необходимо показать место и роль данного этапа исследования в общей работе над темой. Для курсового 2  обязательными являются теоретическая  и эмпирическая части. Так же студент может подготовить методическую часть, включающую:

- обоснование эмпирических моделей и методов сбора информации и описание методики работы с информационными ресурсами;

- краткое описание методики обработки и анализа данных;

- использование и анализ результатов применения моделей, в том числе матричных.

       В приложении к работе обязательно размещается полный инструментарий исследования или используемый фрагмент.

       Работы, опирающиеся на качественные методы сбора информации, должны содержать в приложении примеры полученных материалов: полных текстов углубленных интервью, дневников наблюдения и пр. Принцип отбора материалов, включенных в приложение, обосновывается и описывается в основном тексте работы.

       В курсовых работах преимущественно методической направленности основной акцент делается не на получении эмпирического результата, а на методе исследования. Они содержат описание имеющихся методов для решения определенного класса менеджериальных задач, анализ избранного студентом метода или методического приема (его достоинства и недостатки) с обоснованием целесообразности его применения в конкретных случаях и полезности для практического психолога. В  работе методической направленности студент должен показать понимание сущности метода/модели и основных принципов  использования, указать возможные области и ограничения его применения, продемонстрировать эффективность применения данного метода на конкретном психологическом материале.

       Работа, не содержащая эмпирических результатов в одной из вышеперечисленных форм, не позволяет оценить деятельность студента   и поэтому не может быть зачтена.


 3. Порядок оценивания результатов и критерии оценки

 

Курсовой проект/работа должен быть завершен  и сдан  научному руководителю в сроки, указанные в задании на выполнение. Научный руководитель оценивает степень готовности представленной курсовой работы, допускает ее к защите или возвращает на доработку.

Защита работы является заключительным и обязательным этапом курсового проектирования и проводится за счет времени, предусмотренного на выполнение курсовой работы. Защита производится комиссионно. При защите проекта студент делает сообщение о проделанной работе продолжительностью 5-7 минут, далее отвечает на вопросы членов комиссии.

Студент на защите  работы должен охарактеризовать состояние объекта исследования, раскрыть по главам основное содержание работы и исчерпывающе изложить полученные выводы и сущность предлагаемых мероприятий. Студент должен продемонстрировать полное знание обследуемой области управления, отвечая на дополнительные вопросы.

По результатам защиты выставляется оценка.

Критерии оценки.

Оценка "отлично" ставится, если выполняются все нижеприведенные условия:

- работа написана на высоком теоретико-методологическом уровне, с приведением отечественного и зарубежного опыта, изложенного в монографической литературе;

- автором всесторонне раскрыто содержание исследуемого явления и его роль в российской и мировой экономике;

- работа содержит самостоятельные выводы, рекомендации и отличается аргументированным критическим подходом к современной российской и зарубежной практике;

- работа содержит статистические материалы в объеме, соответствующем целям и задачам исследования;

- в работе демонстрируются аналитические навыки и владение инструментами анализа данных,

- автор ориентируется в состоянии современной нормативной базы по теме исследования;

- работа включает предложения автора по совершенствованию деятельности конкретных хозяйствующих субъектов;

- работа написана грамотным литературным языком и правильно оформлена; логика исследования выдержана от начала до конца.

Оценка снижается при невыполнении хотя бы одного из вышеуказанных требований.

 

Оценка "неудовлетворительно" ставится, если работа носит компилятивный характер, основана на устаревшей нормативно- методической и статистической базе, автор не может предоставить основные результаты исследования и испытывает значительные затруднения при ответах на вопросы.

 

В рамках БРС применяются утвержденные на кафедре критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию. Система критериев оценивания, как и при проведении промежуточной аттестации по модулю, опирается на три уровня освоения компонентов компетенций: пороговый, повышенный, высокий.

Компоненты компетенций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...