Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассуждение, основанное на авторитетном заявлении




До этого момента мы рассматривали рассуждения, основанные на фактах. В дебатах также используются рассуждения, основанные на мнении или свидетельствах авторитетных в данной области людей. Используемые здесь принципы отличаются от ранее рассмотренных.

Свидетельство Рассуждение Вывод
Президент заявил, что страна должна развивать обоорону от ядерного удара. Авторитет: “Я считаю, что президент знает, что говоорит” Страна должна развивать оборону от ядерного удара.

 

В данном примере рассуждения, утверждение основывается только на том, что заявила авторитетная персона. В этом аргументе нет ничего от тех видов рассуждения, которые мы рассматривали ранее.

Проверка рассуждений подобного рода в основном та же, что и проверка достоверности источника. Во-первых, является ли цитируемая персона авторитетом? Есть ли повод доверять компетентности этого человека в данной области? Во-вторых, можно ли доверять самому источнику? Есть ли поводы считать его искренним, объективным и так далее? В-третьих, согласны ли другие авторитетные в данной области люди со свидетельством этого человека? Этот вопрос важен, так как в данном случае в поддержку заявления не приводятся никакие данные.

Далее следует проверять само свидетельство. Не вырвана ли цитата из контекста? Как давно было представлено это свидетельство? Было ли утверждение заявлено в буквальной или переносной форме?

Авторитетное свидетельство качественно отличается от эмпирических или фактических свидетельств. Когда ваше утверждение относится к предложениям по факту, вы используете в основном эмпирические свидетельства. Доказывая важность проблемы, вы используете конкретные свидетельства. Так или иначе, когда проблема относится к области целей, ценностей или принципов, предпочтительнее использовать мнение авторитетных лиц.

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАССУЖДЕНИИ

 

1.Вопрос вместо ответа.

2. "Хождение по кругу": Я хочу получить эту работу, потому что я хочу эдесь работать.

3.Статистика, сбивающая с толку

Статистикой можно манипулировать.

Зачастую статистические данные не релеванты и ничего не доказывают.

4. Перепутаны причина и следствие.

"Школьный автобус заставляет звонок звонить. потому что в то время, как в школе звонит звонок, автобус под"езжает, чтобы забрать студентов и развозить их домой."

4. Выводы делаются на основании причин, не ведущих к этим выводам.

5. Неудачные обощения.

6. Предвзятость и стереотипы. Предвзятость по отношению к определенным людям, институтам и постам основывается на стереотипах (перенесение какого-то свойства или характеристики на весь класс объектов).

7. Атака не позиции, а человека.

8. Так, потому что у всех так. На основании того, что в 37 штатах есть смертная казнь за тяжкие преступления не делает ее легитимной для других.

 

Глава 10. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ

После каждого конструктивного раунда дебатов выделяется три минуты времени, именуемые периодом перекрестных вопросов, которые при разумном построении могут существенно повлиять на исход дебатов.

Относительно небольшое число участников дебатов испоьзуют время своих перекрестных вопосов эффективно. Торопясь развить свой кейс, тщательно организовать свидетельства, подготовитьобзоры, они часто пренебрегают изучением целей и стратегий перекрестных вопросов во имя более насущных дел. Однако перекрестные вопросы могут стать одним из самых ценных моментов дебатов.

 

ЦЕЛИ ПРЕКРЕСТНЫХ ВОПРОСОВ ВО ВРЕМЯ ДЕБАТОВ.

Для того чтобы хорошо использовать это ценное время необходимо четко понимать, как могут быть использованы эти три минуты. Перекрестные вопросы могут послужить нескольким практическим и стратегическим целям.

 

Внесите ясность в аргументы оппонентов.

 

Часть каждого периода перекрестных вопросов дожна использоваться для внесения ясности в позицию команды соперников. Например, если Вы были сбиты с толку во время речи оппонента и упустили несколько важных пунктов его заявления, Вы можете потратить немного времени, чтобы расспросить его об этом. Поступая подобным образом, Вы просто пытаетесь восполнить пробелы в имеющейся у Вас информации, с тем, чтобы иметь возможность оспорить эти пункты в Ваших последующих выступления и сохранить спокойное течение дебатов.

 

Вопрос: Извните, правильно ли я понял, что возросшая доступность огнестрельного оружия повлекла за собой рост числа самоубийств?

Ответ: Рост числа удавшихся самоубийств.

Вопрос: А Ваш аргумент о коэффициентах удачных самоубийств?

Ответ: Это коэффициент удачных самоубийств с использованием ручного огнестрельного оружияя в сравнении с другими способами самоубийства.

Вопрос: Хорошо, спасибо.

 

Вынудите оппонета связать себя каким-либо положением, которое Вы сможете выгодно использовать.

 

Часто участники дебатов пытаются выстроить свой кейс так, чтобы оставить открытой “заднюю дверь” на случай того, если они обнаружат, что одно из их положений наносит ущерб всему кейсу. Во время перекрестных вопросов Вы можете эффективно перекрыть все спасительные пути, которые другая команда хотела бы оставить открытыми.

Возможно, команда соперников предложила несколько альтернативных определений ключевого термина темы. Вы улавливаете эту хитрость и осознаете то сложное положение, в которое она Вас ставит. Команду, используюшую альтернативные определения, будет неозможно припереть к стенке. Вместо того, чтобы пытаться оспорить все определения и их использование в кейсе, предпочтительнее вфнудить другую команду связать себя одним из определений и отвергнуть все другие определения. Когда другая команда свяжет себя одним из определений, Вы можете переходить к другим важным задачам.

 

ИЗМЕНИТЬ ПРИМЕР

Вопрос: В утверждении №1 Вашего кейса Вы говорите, что более длительное школьное образование увеличивает знания учащихся?

Ответ: Правильно.

Вопрос: И мы можем быть уверены в этом, основываясь на увеличении числа балов в тесте SAT, правильно?

(Задавайте вопросы?)

 

Выявляйте изъяны в кейсе оппонетов

 

Не существует такого кейса, в котором бы было недостаточно изъянов. Одной из наиболее важных задач при использовании перекрестного допроса являяется выъявление изъянов в кейсе оппонентов. Эта техника обеспечивает Вам возможность эффективного опровержения в Ваших последующих выступлениях.

 

 

МЕТОДЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ВОПРОСОВ

 

Три мниуты - это совсем не много времени. Если это время может принести пользу Вам и Вашим коллегам по команде, необходимо научиться задавать такие вопросы, которые бы давали искомые ответы. Методы, обсуждаемые ниже, помогут Вам развить несколько хороших привычек, связанных с задаванием вопросов.

 

Избегайте споров

 

Перекрестные вопросы - это время для вопросов, а не для спора. Вы ищите информацию,котороую Вы могли бы использовать в Вашей аргументации во время Вашего последующего конструктивного выступления. Вам не выгодно ввергать Вашего оппонента в обмен аргументами. Всегда помните, что Вы ищите информацию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...