Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 5. Тест «Буквы закона». Творческие задания




Приложение 5

Тест «Буквы закона»

Аббревиатура Расшифровка
АПК РФ Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
НК РФ Налоговый кодекс Российской Федерации
ЗК РФ Земельный кодекс Российской Федерации
ТК РФ Трудовойкодекс Российской Федерации
ЕСПЧ Европейский суд по правам человека
МРОТ Минимальный размер оплаты труда
ГПК РФ   АО Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Акционерное общество
УПК РФ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации                                           
КТС Комиссия по трудовым спорам
ЦИК РФ Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
ФС Федеральное собрание
МВД Министерство внутренних дел
ГК РФ Гражданский кодекс Российской Федерации
ФСИН Федеральная служба исполнения наказаний
ФСБ Федеральная служба безопасности
ФНС Федеральная налоговая служба
ФТС Федеральная таможенная служба
ФСО РФ Федеральная служба охраны Российской Федерации
ФССП Федеральная служба судебных приставов
МИД Министерство иностранных дел
ГП Генеральная прокуратура
ЖК РФ Жилищный кодекс Российской Федерации

 


Приложение 6

Творческие задания

        1. Написать эссе (пословица на выбор):

Закон суров, но он закон.

Вор ворует, а мир горюет.

Не всяк судит по праву, иной и по криву.

Вору не божиться, так и праву не быть.

За худые дела слетит и голова.

Не тот вор что крадет, а тот вор, что концы хоронит.

Дураку закон не писан.

Что мне законы, коли судьи знакомы.

Законы – миротворцы, да законники – крючкотворцы.

Казенное добро страхом огорожено.

Не вяжись с казною – не пойдешь с сумою.

Сила есть, ума не надо.

Драчливый петух жирен не бывает.

Что позволено Юпитеру, то не позволено быку.

Жалует царь, да не жалует псарь.

2. Составить проекты:

-договора аренды квартиры,

-трудового договора,

-приказа о наложении дисциплинарного взыскания,

-протокола об административном правонарушении,

3. Игровые ситуации по основным отраслям права:

- купля-продажа автомобиля;

- регистрация юридического лица;

- расторжение брака;

- приём на работу;

- проверка соблюдения правил пожарной безопасности в магазине;

- допрос лица, совершившего кражу.

4. Решение дилемм:

Дилемма двух братьев

Два брата попали в скверную историю. Им надо было срочно покинуть город и добыть для этого деньги. Старший, Карл, влез ночью в продуктовую лавку и украл 1000 долларов. Младший, Боб, пошел к пожилому человеку, известному в городе своей благотворительностью, и сообщил ему, что очень болен и нуждается в 1000 долларах для операции. Боб просил занять ему эту сумму и обещал вернуть ее, как только поправится. На самом деле Боб был абсолютно здоров и вовсе не собирался возвращать деньги. Старик плохо знал Боба, но все же дал ему требуемую сумму. В итоге братья покинули город, имея каждый по 1000 долларов.

Вопросы:

1. Что, на ваш взгляд, хуже: воровство Карла или обман Боба?

2. Что, на ваш взгляд, самое скверное в одурачивании старика?

3. Почему надо сдержать данное обещание?

4. Так ли важно сдержать слово, данное малознакомому или человеку, которого никогда не увидишь?

5. Почему не следует красть?

6. В чем ценность или важность права человека на собственность?

7. Должны ли люди делать все от них зависящее, чтобы не нарушать закон?

8. Безответственно ли вел себя старик, давая Бобу деньги?

Дилемма Гайнца

В одной из европейских стран женщина умирала от рака. Существовало единственное средство, которое, по мнению врачей, могло ее спасти. Это был препарат радия, незадолго до происходящего открытый аптекарем, живущим в том же городе. Приготовление лекарства стоило достаточно дорого самому аптекарю. К тому же он просил за него ещё в 10 раз больше реальной себестоимости. Платя 200 долларов за радий, он брал две тысячи за небольшую дозу лекарства. Муж больной, Ганц, обошел всех своих знакомых, занимая у них деньги, но это составило лишь тысячу долларов, то есть половину требуемой суммы. Ганц рассказал аптекарю о том, что его жена при смерти, и просил продать лекарство дешевле или отсрочить выплату денег. Аптекарь ответил отказом. «Я создал это лекарство, - заявил он, - собираюсь делать из этого деньги». Ганц, отчаявшись, взломал замок и влез в аптеку для того, чтобы достать лекарство для своей жены.

Вопросы:

1. Должен ли был Ганц делать это? Почему?

2. Было ли у Ганца право или обязанность красть это лекарство?

3. Если бы Ганц не любил свою жену, должен ли он тогда красть лекарство для нее?

4. Предположим, что в аналогичной ситуации находится не жена Ганца, а совершенно чужой ему человек. Должен ли он в этом случае красть лекарство?

5. Предположим, что при смерти – его любимая собака. Тогда должен ли он красть лекарство для него?

6. Важно ли для человека сделать все, чтобы спасти жизнь другого человека?

7. Воровство - это акт противозаконный. Является ли он одновременно безнравственным?

8. Должны ли люди пытаться сделать все от них зависящее, чтобы соблюдать законы?

Литература

1. Гуревич С. К. Новые технологии воспитания в образовательных учреждениях. Учебное пособие с методическими рекомендациями и практическими материалами. - Южно-Сахалинск, 1996. – С. 17-28.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...