Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Срок 10 апреля 2012 г. Вторник. Гр МЭ091. 14,00-15,50

План-график проведения деловой игры

«Международная торговля в условиях функционирования Таможенного союза» Дисциплина МЭО 3 курс МЭ.

Подготовительный этап.

Ое действие. Срок 6 февраля. 1 час самостоятельной работы студента (с.р.с).

Учебная группа делится на три подгруппы: 1) Команда Белоруссии; 2) Команда Казахстана; 3) Команда России.

Команда Белоруссии:

1 руководитель команды, представитель правительства,

2. Заместитель руководителя – представитель таможни.

3. представители транспортных и транспортно экспедиторских организаций

4. Представители предприятий-экспортеров -.

5. Представители предприятий-импортеров – студентов.

Команда Казахстана:

1 руководитель команды, представитель правительства,

2. Заместитель руководителя – представитель таможни.

3. представители транспортных и транспортно экспедиторских организаций

4. Представители предприятий-экспортеров -.

5. Представители предприятий-импортеров – студентов.

Команда России:

1 руководитель команды, представитель правительства,

2. Заместитель руководителя – представитель таможни.

3. представители транспортных и транспортно экспедиторских организаций

4. Представители предприятий-экспортеров -.

5. Представители предприятий-импортеров – студентов.

Е действие. Срок 13 февраля. 3 часа с.р.с.

Исследование и определение ресурсного потенциала своих государств.

Каждый студент определяет источники информации и разрабатывает ресурсный потенциал своего государства. Это может включать: систему управления государством, предприятием и права и обязанности должностных лиц; таможней; природные ресурсы; производственные ресурсы в отраслевом разрезе, систему транспортировки грузов и пассажиров.

Оценка результатов.

Отчет в электронном обязательно или бумажном виде с возможным докладом на лекции или практическом занятии. Оценка от 0 до 10 баллов.

3-е действие.. 6 часов с.р.с.

Выбор отрасли и предприятия. Разработка плана кооперации между предприятиями стран ТС.

Информация полученная каждой группой используется двумя другими группами для разработки плана кооперации между предприятиями стран ТС.

В результате третьего действия разрабатывается кооперация между предприятиями стран ТС, основанная на торговых операциях, который включает: 1.Расчет экспортных и импортных операций по номенклатуре, ценам, качественным и количественным показателям.

Руководители команд,(представитель правительства),

Заместители руководителя – представитель таможни.

представители транспортных и транспортно экспедиторских организаций обобщают результаты и представляют дополнительно отчет подгруппы.

Оценка результатов.

Каждый студент в пределах своих прав и обязанностей в соответствии с занимаемой должностью представляет отчет о проделанной работе. Отчет в электронном обязательно или бумажном виде с возможным докладом на лекции или практическом занятии. Оценка от 0 до 10 баллов.

Первый этап действия № 3. Срок 27 февраля 2012 г. «Определение отрасли».

Руководители групп стран ТС проводят первое совещание, в присутствии других членов групп, на котором определяются отрасли для начального этапа развития кооперационных связей между странами. Например, в результате совещания выбраны отрасли «Сельское хозяйство и пищеперерабатывающая отрасль» и «Машиностроение». Подгруппы студентов, представляющие страны ТС, разрабатывают ресурсный потенциал по выбранным отраслям для каждой из стран, возможность проведения транспортных операций, ориентировочные ценовые показатели на продукцию и транспортировку.

Для реализации договоренностей проводится второе совещание, на котором происходит передача предложений от каждой стороны для реализации плана развития кооперационных связей, на котором стороны предлагают конкретные товары для торгового обмена и перечень предприятий, изготавливающих данные товары с техническими характеристиками товаров и ориентировочными данными предприятий. Для обоснования предложений стороны представляют все материалы для реализации первого этапа третьего действия каждой из двух сторон ТС.

Второй этап действия № 3. Срок 5 марта 2012 г. «Поиск и определение предприятия».

Руководители подгрупп стран ТС проводят совещания в своих подгруппах об анализе и утверждении номенклатуры товаров для взаимной торговли. После утверждения данной номенклатуры товаров, руководители выдают задания членам группы для выполнения второго этапа с целью ДИ, т.е. реализация торговых операция в рамках ТС. Для представителей органов власти стран ТС – представить необходимую документацию для проведения торговых операций. Для представителей транспортных и экспедиторских организаций: Расчет маршрутов. Обеспечение видом транспорта. Ориентировочные затраты. Для представителей предприятий: 1.Расчет экспортных и импортных операций по номенклатуре, ценам, качественным и количественным показателям.

Оценка результатов.

Каждый студент в пределах своих прав и обязанностей в соответствии с занимаемой должностью представляет отчет о проделанной работе. Отчет в электронном обязательно или бумажном виде с возможным докладом на лекции или практическом занятии. Оценка от 0 до 10 баллов.

 

Е действие. Срок 12 марта 2012 г. 2 часа с.р.с

Подготовка и разработка аналитической записки.

Действие подготовительного этапа рассчитано на 12 часов самостоятельной работы каждого студента. В течение 4-го действия которых каждая команда (подгруппа) готовит аналитическую записку

Оценка результатов.

Каждый студент в пределах своих прав и обязанностей в соответствии с занимаемой должностью представляет отчет о проделанной работе. Отчет в электронном обязательно или бумажном виде с возможным докладом на лекции или практическом занятии. Оценка от 0 до 10 баллов.

Общую сумму баллов за подготовительный этап выставляет руководитель команды (подгруппы) и прилагает обоснование оценки в виде отчетного материала каждого студента. Преподаватель имеет право произвести коррекцию баллов исходя из его оценки деятельности студента и системы подсчета баллов по БРС.

 

Е действие. Срок 26 марта 2012 г.

Преподаватель выдает задание в соответствии с конкретной ситуацией, т.е. задает отрасль для разработки кооперационных связей стран ТС. Студенты отрабатывают задание в соответствии с правилами игры и представляют отчеты в аналитическую записку, которую составляют и редактируют руководители команд (подгрупп).

 

Е действие. Срок 4 апреля 2012 г. Среда. Гр МЭ92. 15,50-17,20.

Срок 10 апреля 2012 г. Вторник. Гр МЭ091. 14,00-15,50

1. Организационный этап: (45 мин)ознакомление обучающихся с темой учебного занятия, целями, задачами, порядком, замыслом, исходной обстановкой в странах Таможенного Союза. Разделение учебной группы на три команды (подгруппы): России, Белоруссии и Казахстана. Распределение должностных обязанностей между членами подгруппы. Ознакомление каждого члена подгруппы со своими должностными обязанностями.

1. Вводная часть -30 минут.

1.1. Цель игры: Изучить в реальных ситуациях международную торговлю на примере стран Таможенного Союза Белоруссии, России и Казахстана. Занятие обобщает и систематизирует теоретические знания. Занятие в виде деловой игры. Современный специалист должен быть активным, образованным и профессионально пригодным, исходя из цели занятия, ваша задача:

  • систематизировать и использовать профессиональные знания и умения в решении ситуационных задач;
  • уметь анализировать профессиональные ситуации;
  • воспитывать чувство личной ответственности;
  • уметь сотрудничать друг с другом, проявлять сотрудничество в деятельности команды.

1.2. Правила участия в игре.

Распределение обязанностей студентов по должностям:

· представители министерств экономики, торговли или ВЭС стран: Белоруссия, Россия, Казахстан – 3 студента.

· представители таможенных органов стран: Белоруссия, Россия, Казахстан – 3 студента.

· представители транспортных и транспортно экспедиторских организаций.- 3 студента.

· Представители предприятий-экспортеров - 6-7 студентов.

· Представители предприятий-импортеров – 6-7 студентов.

1.3. Изучение руководства по игре.

Основной этап. (45 мин.). Решение участниками игры поставленных проблем и разыгрывание конкретных ситуаций, с привязкой ко времени и ситуации международной торговли в условиях функционирования Таможенного Союза.

 

Е действие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...