Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в тетради «Прописи» № 1




2. Поэлементный анализ заглавной буквы У. Тренировка в написании буквы и буквосочетаний.

Задания:

1) рассмотреть написанные на доске буквы У у У у, рассказать, какие буквы написаны слева (печатные буквы у), справа (письменные буквы у), первая и третья буквы это... (заглавные буквы У), вторая и четвертая буквы это... (строчные буквы у); объяснить, чем похожи и чем различаются заглавная и строчная печатные буквы у (они одинаковы по своему размеру, а различаются своим положением на рабочей строке);

2) вспомнить, в каких случаях пишется заглавная буква, назвать слова, для записи которых потребуется заглавная буква У (Ульяна, Уля, Уваров, Урал, Ухта);

3) провести поэлементный анализ буквы У;

4) прописать заглавную букву У;

5) прописать буквосочетания У а, У о;

6) найти и выделить элементы заглавной буквы У;

Вопрос о случаях написания заглавной буквы поможет еще раз закрепить правило о заглавной букве в начале предложения, в именах, фамилиях, названиях городов, рек.

При выполнении пятого задания нужно обратить внимание на необходимость написания соединительного штриха.

 

3. Поэлементный анализ строчной буквы у. Тренировка в написании буквы.

Задания:

1) провести поэлементный анализ буквы у;

2) прописать строчной букву у, обращая особое внимание на второй элемент буквы;

3) с опорой на звуковой анализ вписать пропущенные буквы в слова жук, утка, ручка;

4) выполнить дополнительные задания на чистой строке на с. 46 и чистых строках на с. 64.

Учитель обращает внимание ребят на то, что они впервые встретились с буквой, которая занимает не только строку, но выходит за ее границы вниз.

Во время выполнения первого задания учитель просит ребят рассказать, из каких элементов состоит строчная письменная буква у. Называя второй элемент буквы, учитель может пользоваться тем названием, к которому он привык за годы своей практики, один из возможных вариантов — длинная наклонная линия с петлей внизу. Данный элемент довольно труден для ребят, можно так объяснить его написание: «Найдите точку пересечения двух линий этого элемента, расскажите, где она находится (на нижней линии рабочей строки). Можно еще сказать, что линия возвращается на рабочую строку в той же точке, из которой она покидала рабочую строку. Посмотрите, что произойдет с элементом, если мы нарушим это правило». Учитель на доске демонстрирует неправильное написание линии с петлей внизу, делая петлю то слишком маленькой (соответственно точка выхода петли расположена ниже, чем это необходимо) вставка № 8, то слишком большой (соответственно точка выхода петли располагается выше заданной) вставка № 9. Вместе с ребятами выясняются причины, приведшие к искажению элемента: «Давайте опишем направление движения при письме линии с петлей внизу, обязательно указав точку начала движения. Я буду говорить и выполнять движение, а вы следите. Ставим ручку на среднюю линию, ведем наклонную линию вниз, пересекаем нижнюю линию рабочей строки и ведем дальше, соблюдая прежний наклон, ориентируясь на образец, закругляем влево, ведем вверх, точно зная, что нам нужно привести линию в точку пересечения наклонной линии и нижней линии рабочей строки, потом продолжаем вести линию еще немного вверх и заканчиваем. А теперь сделаем так: вы хором диктуете, а я точно выполняю ваши указания». Во время выполнения второго и третьего заданий учителю очень важно организовать индивидуальную работу с учениками, которым требуется помощь.

Четвертое задание учитель выбирает в зависимости от уровня подготовки класса. Несколько возможных вариантов:

- отработка написания изученных букв;

- запись по памяти гласных букв, которые могут обозначать два звука;

- диктант изученных букв;

- диктант гласных букв, которые пишутся в словах: душ, ряд, нос, лён, плач, прячь, мёл, стул;

- запись первых букв диктуемых слов с определением того, строчную или заглавную букву нужно написать: азбука, Аня, Яна, ёжик, Ольга, астра, ёлка, окунь, улица;

- запись под диктовку сочетания букв ау, яу, оу, ёу, уа, уо;

- запись диктуемых слов с обозначением букв согласных звуков горизонтальной черточкой (–), а гласных звуков буквами, при этом учитель предупреждает, что иногда необходимо будет писать заглавные буквы: Аня, Оля, Уля, ёлка, ухо, Галя, Коля, Костя, Руслан, клён, Аля, Толя, Ася, Соня клубок, друг, мёд, рука.

 

4. Дифференцированная работа.

Сообрази

Звуковой анализ слов утка, утята. Сравнение звукового и буквенного состава этих слов.

Задания:

1) догадаться по рисункам, какие слова задуманы;

2) выложить эти слова фишками и буквами; сравнить звуковой состав этих слов; сравнить буквенный состав; определить, в каком слове один и тот же звук обозначен разными буквами. (В слове утята звук [а] после мягкого согласного обозначен буквой я, после твердого согласного этот звук обозначен буквой а.);

3) Игра «Живые звуки» со словом утята.

4) назвать, какое слово соответствует первой модели (утята), и какое второй (утёнок).

5) выполнить самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 25.

Игра «Живые звуки» со словом утята проводится в таком порядке. Раздать детям задания по буквам и звукам: буква «у», буква «я», буква «а», звук [т], звук [т’]. Позвать к себе по звукам: звук [а], пара согласных звуков, звук [у]. К учителю должны подойти два звука [а] одновременно, но вполне возможно, что подойдет только ребенок с буквой «а», а ребенок с буквой «я» останется на месте. Не делайте замечаний, когда все дети, кроме этого ребенка, подойдут к Вам и выстроятся в слово, спросите у оставшегося ребенка: «А ты какой звук?» - и вместе с ребенком»прочтите» по схеме слово, задержавшись на его звуке: [ут’ааата]. Это же задание можно для этого ребенка повторить и при повторном построении: подозвать 1-й звук [а], а потом 2-й звук [а].

Педагогическая поддержка

Закрепление зрительного образа буквы у. Отработка правил обозначения гласных звуков буквами.

Задания:

1) закрасить в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 25 части рисунка, в которые вписана буква у;

2) провести звукобуквенный анализ слов рука, парус, туфля; вписать нужные буквы.

Если у учащихся возникнут проблемы с называнием второго слова (они могут предложить назвать эту картинку, например лодка), учитель указывает на перышко под четвертым звуком и спрашивает, какой четвертый звук в слове лодка и знакомились ли уже ребята с буквой, которой записывается звук [к]. Так же можно провести объяснение, если ребята назовут эту картинку яхта. При этом очень важно спросить, если бы это действительно было слово яхта, то где должна была бы быть вписана буква я — во второй клеточке или между первой и второй клеточками звуковой схемы слова.

Работа по учебнику

5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Задания:

1) рассмотреть рисунки на с.43, составить короткий рассказ.

Работа строится аналогично тому, как это было в уроках № 10-11, 21-22, 33-34, 42-43 и т.д.

Дополнительные задания:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...