Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности заведующего автопарком




Заведующий гаражом имеет право:

1. Давать указания работникам автогаража и других подразделений по эксплуатации автотранспортных средств;

2. Контролировать работу автогаража, проверять правильность заполнение путевых листов и нарядов, утверждать их;

3. Не принимать из ремонта технику, не соответствующую техническим условиям;

4. Не допускать к работе лиц, не имеющих необходимых удостоверений и не прошедших инструктаж по ТБ.

 

 

Заведующий гаражом обязан:

1. Организовать работу по технической эксплуатации и высокопроизводительному использованию транспортных средств;

2. Разрабатывать и предоставлять на утверждение главному инженеру графики проведения ТО, ремонтов автотранспортных средств;

3. Участвовать в составлении заявок на приобретение новых машин, запчастей, ремонтных материалов, инструментов.

 
 

 

 


4. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ

Вся имеющая сельскохозяйственная техника в ГУСП МТС «Зауралье Агро» Абзелиловского района разделена на 5 бригад. В каждой бригаде есть свои инженера и менеджеры. У каждой бригады свой район обслуживания. Между собой они разделяются на механизированные звенья:

- звено по обработке почвы;

- звено по косовице;

- звено по уборке урожая;

- звено по приготовления кормов в животноводстве;

- звено по перевозке урожая.

В каждой технике имеется свой бортовой журнал, в которой ведется учет выработки машины и израсходованного им топлива.

Полевой стан: жилое помещение, емкость для воды, пропан, газовая плита, установки для проведения ТО (компрессор), место для хранения техники.

Условия труда и быта механизаторов отвечают требованиям, установленным стандартам: здесь предоставляют отдых, личное время.

Таблица 9 Основные показатели использования МТП

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г.
план факт. план. факт. план. факт.
             
1. Количество условных тракторов,шт 11,3 11,3 13,3 13,3 15,3 15,3
2. Годовая наработка, га у.п.: - по маркам тракторов: Нью - холланд Djohn Deer МТЗ-82 - на условный трактор       - - - -       1305,7         1673,5           1723,9    
Продолжение таблицы
             
3. Дневная наработка, га у.п.:              
- по маркам тракторов Djohn Deer МТЗ-82 Нью- холланд - на условный трактор     7,21 8,6 13,1 9.9 9,4     7,13 8,55 13,1 10.1 9,1     6,96 8,9 13,1 10.4 9,5
4. Сменная наработка, га у.п.: - по маркам тракторов Djohn Deer МТЗ-82 Нью- Холланд - на условный тр.       7,9 13,1 8.8 9,7         8,2 13,1 9.1 9,7         8,5 13,1 9.3 9,8  
5. Коэффициенты: - сменности - использования тракторного парка - технической готовности     1,154   0,75 0,95       0,75 0,95       0,75 0,95
6. Наработка на зерн. комбайн, физ. га: - дневная - сезонная (тыс. физ.га)     49,1     14,3 40,05     49,6     11,3 37,83     49,6     18,5 41,02
7. Расход топлива: - тракторами, л/га у.п. - комбайнами л/физ. га         41,98   52,28       54,79   54,29       56,83   56,98    
Продолжение таблицы
             
8. Себестоимость гектара условной пахоты (тыс. руб./га у.п.) по составляющим: - амортизационные отчисления - ТО и ремонт - зарплата - топливно-смазочные материалы - затраты на эксплуатационные материалы         3674,6   5113,4             3581,7               3903,3   5336,2    

Вывод: Как видно из таблицы 9, МТП каждым годом эффективно используется. Причинами является внедрение новых технологий, и смена старых машин на новые импортные и отечественные. Это сказывается на экономическом росте предприятия.

 
 

 

 


5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Организация технического обслуживания и ремонта (ТОР) требуют систему планирования учета и контроль за проведением ТОР. Основными документами при этом являются: годовой план ТОР, график проведения ТОР, журнал использования техники, технические паспорта машин.

Техническое обслуживание тракторов производится на пункте ТО тракторов, автомобилей на пункте ТО автомобилей. Мелкий ремонт и текущие ремонты тракторов и автомобилей производится в ремонтной мастерской хозяйства. В хозяйстве имеется обменный фонд деталей и узлов, которые изнашиваются или выходят из строя, например: поршневые группы, коренные и шатунные вкладыши, компрессионные кольца, подшипники ремни и т. д.

Для ремонта машин в ЦРМ имеется кузнечный, сварочный, токарный, моторный участки, участок ремонта АБ, слесарный участок, участок по ремонту гидросистемы и топливной аппаратуры, электроучасток.

В хозяйстве имеются планы ТО и Р тракторов и комбайнов, но они часто не выполняются. Типовые нормы времени на ТО и Р зачастую не выдерживаются, в связи с нехваткой запасных частей. Планирование технических обслуживаний производится согласно план графику, который находится у мастера наладчика. Учет технических обслуживаний ведется в журнале учета ТО и на основе выполненного наряда.

Отчисление денежных средств на ремонт и ТО не планируется и производится непосредственно при ТО и Р (по потребностям).

Проведение ТО и Р происходит не эффективно т. к. планы по ТО и Р часто не выполняются.

ЕТО проводят перед каждой сменой или через 8…10 ч. работы трактора или машины.

Сезонное техническое обслуживание тракторов и машин выполняют 2 раза в год: перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации.

Периодичность ТО тракторов определяют по количеству израсходованного топлива или в условных эталонных гектарах (усл.эт.га), комбайнов и сельскохозяйственных машин – в физических гектарах (физ. га).

Ежесменное техническое обслуживание тракторов и автомобилей при эксплуатации заключается в наружном осмотре, очистке объекта, проверке подтекания топлива и масла, уровня масла в картере двигателя и

охлаждающей жидкости в радиаторе, работы контрольных приборов, приборов освещения, сигнализации, тормозов.

Ежесменное техническое обслуживание комбайнов и СХМ при эксплуатации заключается в наружном осмотре, очистке воздухоочистителя и проверке подтекания масла и воды, дозаправке машины топливом, маслом и водой.

При подготовке к хранению машину очищают и моют, снимают составные части, подлежащие хранению на складах. Затем герметизируют полости и отверстия от проникновения влаги и пыли, консервируют поверхности рабочих органов, восстанавливают нарушенное лакокрасочное покрытие, устанавливают на подставки (подкладки).

При сдачи в ремонт и приемки из ремонта оформляется такая документация как:

- приемо-сдаточный акт;

- акт на выдачу из капитального ремонта трактора;

- справка;

- гарантийный талон;

- паспорт на отремонтированный дизель.

Рисунок 4 Пример ремонта.

 

 

6 ОРГАНИЗАЦИЯ НЕФТЕХОЗЯЙСТВА

Нефтепродукты завозят в предприятие собственными средствами, так как в предприятии имеется собственные бензовозы. Применяют надземное хранение нефтепродуктов. Масла хранятся в отдельном складе, в бочках.

Каждый день производится заправка легковых и грузовых автомобилей, тракторов.

Заправляют машины из резервуаров с помощью топливо- и маслораздаточных колонок.

Основным документом по учету расхода топлива и смазочных материалов тракторами является путевой лист тракториста. Заправщик заправляет машины нефтепродуктами при предъявлении путевого листа, в который записывает количество отпущенных нефтепродуктов.

 

Рисунок 5 Маслозаправочный бункер и заправочная станция

7 ТЕХНОЛОГИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ В ПОЛЕВОДСТВЕ

Предприятие имеет свои сельхозугодия, где выращивают зерновые и зернобобовые культуры. В основном применяют безотвальную обработку почвы. Обрабатывают почву восьми корпусными скоростными оборотными плугами Бариджелли или тяжелой дисковой бороной (БДТ-4,2). Основную часть сеют комбинированной стерневой сеялкой John Deere 1910, а хорошо обработанных полях - сеялкой СЗ-3,6. Сеют следующие сорта культур:

- пшеница яровая (Казахстанская – 10, Воронежская – 12)

- озимая рожь (Чулпан – 7)

- ячмень (Прерия, Лакомбо)

На полях применяют челночный, круговой, загонный способ движения агрегатов (см. рисунок 5).

Рисунок 6 Схемы движения агрегатов:

а) челночный; б) перекрытием; в) круговой

Применяемый севооборот в хозяйстве:

- озимая рожь;

- озимая пшеница;

- яровая пшеница;

- ячмень;

- гречиха;

- подсолнечник;

- сахарная свекла.

 

8 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НОРМ ВЫРАБОТКИ И РАСХОДА ТОПЛИВА В ХОЗЯЙСТВЕ

Нормы расхода дизельного топлива приведены в типовых нормах выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве.

Нормы находят для заданного состава агрегата в зависимости от длины гона с учетом агротехнических требований (глубина обработки, нормы высева, урожайности и др.). Применительно к конкретным условиям используют обобщенный поправочный коэффициент, учитывающий каменистость, рельеф и т. д.

Для реализации потенциальных возможностей агрегатов необходимо: оптимальное комплектование агрегатов, обеспечение быстрой доставки агрегатов и механизаторов к месту работы и обратно, правильная настройка рабочих органов машин, выбор оптимальных способов движения агрегатов, соответствующая подготовка полей, высокий уровень технического обслуживания в процессе работы агрегатов и др. что часто не выполняется на практике. Невыполнение этих условий ведёт к снижению производительности агрегатов.

9 ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТЕХНИКИ

Сложная сельскохозяйственная техника хранится на территории машинного двора в ангаре. За сохранность техники отвечает заведующий машинным двором. Остальные сельхозмашины хранятся на территории тракторного парка каждого отделения. Ответственность в этом случае возлагается на бригадиров отделений.

Машины ставят на хранение: межсменное – перерыв в использовании машин до 10 суток, кратковременное от 10 дней до 2-х месяцев; длительное – более 2-хмесяцев.

К кратковременному хранению технику подготавливают сразу же после работы, к длительному - не позднее 10 суток после окончания работы.

Машины для внесения удобрений и ядохимикатов ставят на хранение сразу же после окончания работы. На каждую машину составляется акт постановки ее на хранение (ГОСТ 7751-79). Выдача также актируется, в акте указывается его техническое состояние и комплектность. Последовательность установки машин на длительное хранение:

- Очистка и мойка машин;

- Доставка машин на место хранения;

- Заправка маслами и смазками;

- Снятие составных частей подлежащих хранению в складе;

- Герметизация образовавшихся отверстий;

- Установка машин на подставки или подкладки;

- Нанесение защитных покрытий.

 

10 ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ХОЗЯЙСТВЕ МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ЗА ХОРОШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОХРАННОСТЬ ТЕХНИКИ

В конце сезона механизаторам за хорошее использование и сохранность техники дают денежные премии. После уборочных работ механизаторы сдают свои бортовые журналы бухгалтерии. В конце экономист предприятия по данным выполненных работ определяет передовиков, им тоже определяется денежная премия.

Премии:

- за хорошее содержание техники, отсутствие механических повреждений - 0,8 тарифной ставки;

- за сдачу полнокомплектного трактора и МБП в конце уборки –

0,5 тарифной ставки;

На премиальные начисляется районный коэффициент. Премиальные выплачиваются за счет собственных средств предприятия и в не денежном выражении в размере 50%.

За нарушения премия снижается до 100 %.

 
 

 


11 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОПАРКА

Техническое обслуживание автомобилей.

Ежесменное техническое обслуживание заключается в наружном осмотре, очистке объекта, проверке подтекания топлива и масла, уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе, работы контрольных приборов, сигнализации, тормозов.

Рисунок 6 Стоянка

ТО-1 включает в себя все операции ЕТО и дополнительно: обслуживание систем питания и зажигания; проверку уровня масла во всех емкостях и при необходимости его дозаправку; обслуживание аккумуляторной батареи, фильтров очистки топлива и масла; смазывание точек в соответствии с картой смазки.

ТО-2 содержит операции ТО-1 и дополнительно: проверку работоспособности двигателя и других составных частей автомобиля с помощью диагностирования; контроль и обслуживание приборов электрооборудования, освещения и сигнализации; проверку рулевого управления, тормозов, ходовой части; замену масла в двигателе.

Сезонное техническое обслуживание содержит следующие операции: замену охлаждающей жидкости, масел, подключение (отключение) обогревателя и радиатора смазочной системы, доведение плотности электролита до сезонной нормы, установка (снятие) утеплительных чехлов.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируют по периодичности, его проводят для обеспечения и восстановления работоспособности (по потребности или с профилактической целью).

 

Таблица 11 Показатели использования автопарка

Показатели 2011г. 2012г. 2013г.
1 Наличие грузовых автомобилей – всего, в т.ч. по маркам:      
       
КамАЗ      
ГАЗ- 53      
Из них технически исправных, шт.      
2 Коэффициент технической готовности машин 0,95 0,95 0,95
3 Число дней пребывания машин в хозяйстве      
4 Число дней в работе      
Продолжение таблицы 11
       
6 Общая грузоподъемность парка, т 91,1 99,0 105,1
7 Общий пробег автомобилей, км      
8 Суммарный пробег с грузом, км      
9 Коэффициент использования пробега 0,5 0,6 0,65
10 Себестоимость 1 ткм, руб./ткм: - В т.ч. зарплата - ТСМ - Амортизация - ТО и ремонт (запчасти)   2,02 10,1 6,3 4,1   2,05 10,5 6,4 4,4   3,0 10,6 6,5 4,6
11 Израсходовано бензина или дизтоплива, л      
12 Расход топлива на км пробега, л/км 30,1 31,1 32,3

 

Вывод: Просмотрев таблицу можно сделать вывод о том, что техникой каждый год интенсивно пользуются и простоев не наблюдается.

 
 


12 Организация охраны труда в хозяйстве

Перед приемом на работу, рабочие проходят инструктаж по технике безопасности и подписываются. Технику безопасности проводит инженер. Инженеры обучают рабочих безопасным приемам работы на рабочих местах. Вся имеющая техника на предприятии оснащена огнетушителями, аптечкой и лопатой. Всем работникам предоставляется специальная рабочая, парадная форма и рукавицы.

В ремонтных мастерских, где установлены станки, приборы, имеются стенды с описанием инструкцией по безопасному применению. Во всех рабочих местах установлена освещение, имеется вентиляция и противопожарное оснащение, так же огнетушители и песок в ящиках с лопатой.

 

Рисунок 7 Стенд для испытания насосов повышенной

производительности КИ-4815

13 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Организация сама по себе мощная, машинно - тракторный парк в хорошем состоянии, самое главное коллектив очень дружный. Конечно, техническое обслуживание и обеспечение запчастями не на самом лучшем уровне, обходится слишком дорого. МТП организации разнообразен и богат импортными техниками, но обслуживание обходится так же дорого.

Так же в организации были задержки по доставке запасных частей, что приводило к простоям в работе и следовательно убыткам в производстве, продлению хода уборочных работ.

Само управление в ремонтном производстве изменяется по мере совершенствования экономических отношений и форм его организации.

 

Рисунок 8 Склад ГУСП МТС «Зауралье Агро»

 

14 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Подготовка поля для работы пахотных агрегатов.

Вспашка, пахота, основной приём механической обработки почвы отвальными плугами. При вспашке происходит одновременно оборачивание, крошение и перемешивание почвы. Оборачиванием достигается заделка дернины, удобрений, семян сорных растений, многих вредителей и возбудителей болезней. В нижней части пахотного слоя, перемещённой на поверхность, под влиянием аэрации, повторного увлажнения и быстро активизирующейся полезной почвенной микрофлоры увеличивается содержание доступных растениям питательных веществ. Вспашка даёт возможность поддерживать мелкокомковатое сложение пахотного слоя. Степень оборачивания зависит от формы отвалов, соотношения глубины обработки и ширины пласта. Плуги с винтовыми отвалами наиболее полно оборачивают пласт, но слабо крошат почву (используются на тяжёлых глинистых и сильно задернелых землях); с цилиндрическими отвалами хорошо крошат почву, но неудовлетворительно оборачивают пласт; с культурной формой отвалов хорошо оборачивают и крошат пласт на почвах средней связности (с предплужниками и на задернелых почвах).

Выбор ширины поворотных полос определяется двумя условиями: возможностью поворота агрегата и необходимостью обработки их этим же агрегатом. Наименьшая ширина поворотной полосы, определяемая кинематикой агрегата, зависит от формы поворота (беспетлевой, открытая петля, закрытая петля, петля с задним ходом и т.д.) вычисляется по формулам:

(при петлевых поворотах); (1)
(при беспетлевых поворотах), (2)

где - радиус поворота, м;

- длина выезда агрегата, м;

- ширина поворотной полосы, м.


, (3)

где - кинематическая длина агрегата, м.

Ширина поворотной полосы должна быть кратна ширине захвата агрегата (для навесных плугов—15 м; для полунавесных: 5-6 корпусных—до 20 м; 8-9–корпусных—25 м). При этом всегда учитывают количество проходов агрегата по поворотной полосе при ее вспашке.

Борозды для отметки поворотных полос пропахивают обычно на глубину 8-12 см с отваливанием пластов на поворотную полосу, чтобы они смягчили удар лемехов о землю при опускании плугов и обеспечили заглубление корпусов.


Разбивка поля на загоны


Разбивка поля на загоны зависит от принятого способа вспашки. При вспашке поля загонным способом вначале отмеряется поворотная полоса с двух сторон, но может отмеряться и со всех четырех сторон поля. Это позволяет при окончании вспашки обрабатывать поворотные полосы круговым способом, без развальных борозд.

Чтобы сократить проходы агрегата по вешкам, при разбивке поля на загоны устанавливают первую вешку на расстоянии, равном половине принятой ширины загона. Граница поля с учетом двойной ширины загона от первой вешки

Рисунок 7 Разбивка поля на загоны: I – Ш – загоны; С – ширина загона; Е – ширина поворотной полосы

Во время первых проходов агрегата проверяют глубину хода, ширину захвата плуга и равномерность пахоты.

В настоящее время наиболее широко распространена загонная вспашка. До ее проведения поле разделяют на загоны (полосы) прямоугольной формы, длина которых определяется размером поля (300—2000 м), а ширина — захватом агрегата (40— 140 м), и она должна быть кратной его захвату. Если этого не сделать, то будут оставаться недопаханные места, на распашку которых потребуется дополнительное время. Одновременно на конце загонов выделяют поворотные полосы, ширина их зависит от состава тракторных агрегатов. Вспашка должна быть прямолинейной и без огрехов. Чтобы не было погрешностей, первую борозду прокладывают строго по расставленным вешкам.

Вспашку всвал начинают с середины загона. Пройдя первую борозду по всему загону, трактор делает крутой холостой поворот вправо и делает вторую борозду рядом с первой. В результате в середине загона получается гребень.

 

Следующие пласты укладывают в направлении срединного гребня с одной и с другой стороны загона. После вспашки по краям загона образуются разъемные борозды.

Вспашку вразвал начинают с края загона. Трактор, пройдя до его конца вместе с агрегатом, поворачивается налево и прокладывает борозду на другом краю загона, отваливая пласт вправо. При такой вспашке посредине загона образуется разъемная борозда, а в местах смыкания загонов (по краям) — гребни. Хотя загонная вспашка имеет некоторые, преимущества перед другими способами обработки, но на ее пашне появляются нежелательные гребни и борозды. Кроме того, получается много холостых заездов и крутых поворотов трактора с агрегатом. При неровной поверхности затрудняется высев семян и создаются неодинаковые условия для растений. Чтобы уменьшить на пашне количество гребней и борозд, нечетные загоны (первый и третий) пашут всвал, а четные (второй и четвертый) — вразвал. Во время такой пахоты борозды нечетных делянок заделываются почвой при вспашке четных загонов.

В конце каждого прохода агрегат переводят в транспортное положение и. сделав петлю, проводят левый поворот,после чего пашут вторую сторону загона и т.д.Пахоту начинают с края поля, постепенно приближаясь к центру поля. Чтобы избежать поломок корпусов плугов и плохого качества обработки почвы, на углах участка для разворота агрегатов отбивают поворотные полосы шириной 12-14 метров, которые запахивают после окончания работы на основном массиве.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Ананьин А.Д., Михлин В.М., Габитов И.И. и др. Диагностика и техническое обслуживание машин. – М.: Академия, 2008. – 432с.

2. Эксплуатация трактаров, почвообрабатывающих и посевных машин/справочник/ Землянский Б.А. и др. – М.: Агропромиздат, 1991. – 239с.

3. Нормативно – справочные материалы по эксплуатации машинно-тракторного парка и транспортных средств / сост. Баширов Р.М. – Уфа: БГАУ, 2009. – 208с.

4. Иофинов С.А. и др. Справочник по эксплуатации МТП. – М: Агропромиздат, 1986. – 272 с.

5. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. – М.: Россельхозиздат, 1986. – 215с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...