Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы отбора содержания и организации учебного материала




Учебно-методический комплекс

ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

 

Направление подготовки – 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика

 

Составлен на основании Федерального

государственного образовательного стандарта 2010 года

 

Составитель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы___________

(подпись)

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

социальной педагогики и социальной работы

«09» сентября 2015 г. Протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Маврин С.А.

__________

(подпись)

 

Омск, 2015

 
 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель учебно-методической комиссии:

д. пс. н., проф., зав. кафедройпрактической психологии

Вишняков И.А. /____________

(подпись)

 

Рабочая программа утверждена на заседании

учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

«07» сентября 2015 г. Протокол № 1.

 

Рабочая программа

ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

Направление подготовки – 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика

 

Составлена на основании Федерального

государственного образовательного стандарта 2010 года

 

Составитель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы___________

(подпись)

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

социальной педагогики и социальной работы

«09» сентября 2015 г. Протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Маврин С.А.

__________

(подпись)

 

Омск, 2015

 

Курс: 1

Форма обучения: заочная (5 лет)

Семестр: 1

Трудоемкость: 3 зачетных единицы (108 ч.)

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий: 12 ак. ч.

Из них: лекций – 6 ак. ч.

практических занятий – 6 ак. ч.

лабораторных занятий – 0 ак. ч.

Иных видов учебных занятий – 96 ак. ч.

Кол-во занятий 4 ак. ч. (30 %) в интерактивной форме.

Самостоятельная работа обучающихся – 96 ак.ч.

 

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Курс: 1

Форма обучения: заочная (3,5 года)

Семестр: 1

Трудоемкость: 3 зачетных единицы (108 ч.)

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий: 12 ак. ч.

Из них: лекций – 6 ак. ч.

практических занятий – 4 ак. ч.

лабораторных занятий – 0 ак. ч.

Иных видов учебных занятий – 98 ак. ч.

Кол-во занятий 4 ак. ч. (30 %) в интерактивной форме.

Самостоятельная работа обучающихся – 98 ак.ч.

 

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина Теории обучения и воспитания включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Психолого-педагогическое образование.

 

Цель дисциплины: сформировать у студентов представления о теории обучения и воспитания в современной интерпретации.

Задачи дисциплины:

1. Сформировать представления студентов о методах, приемах и формах, методических системах и технологиях современной дидактики.

2. Раскрыть многообразие современных моделей обучения.

3. Сформировать представления о современных подходах и концепциях воспитания.

4. Сформировать представления о содержании воспитания в современной школе, основах методики воспитания, организации и изучении эффективности воспитательного процесса.

 

Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины:

У студентов, приступивших к изучению дисциплины «Теории обучения и воспитания» предварительно сформированных компетенций нет, поскольку дисциплина изучается в первом семестре.

Планируемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующей компетенции:

· готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций:

 

Качественные уровни сформированности компетенции

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОПК-4 пороговый Уровень владения различными теориями обучения, воспитания и развития, основами образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов знать отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
уметь применять отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.
владеть отдельными способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, в начальном образовании.
продвинутый Уровень владения различными теориями обучения, воспитания и развития, основами образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов знать способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
уметь применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании по предложенному алгоритму
владеть способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
высокий Уровень владения различными теориями обучения, воспитания и развития, основами образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов знать понятия «теория обучения», «теория воспитания», «теория развития»; прогрессивные теории обучения, воспитания и развития, созданные в истории психологической и педагогической науки; современные теории развития личности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте; современные теории обучения и воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста; понятие «основная образовательная программа», ее структуру; вариативные программы дошкольного, начального образования; возрастные особенности развития детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.
уметь самостоятельно проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка в младшем школьном возрасте; проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, от младшего школьного к подростковому возрасту; проектировать образовательный процесс, основываясь на прогрессивных теориях, созданных в истории психологии и педагогики, и современных теориях обучения, воспитания и развития младших школьников; проектировать календарно-тематические планы, рабочие программы учебных дисциплин начального образования; проектировать план воспитательной работы, программы внеурочной деятельности в начальной школе; проектировать методы, средства и организационные формы реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования; осуществлять педагогический процесс по конкретной образовательной программе на ступени начального образования; организовывать внеурочную деятельность детей младшего школьного возраста; осуществлять преемственность дошкольного, начального и основного общего образования.
владеть алгоритмом психологического сопровождения процесса развития младшего школьника; алгоритмом проектирования образовательного процесса на основе прогрессивных концепций прошлого и современных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; алгоритмом проектирования рабочих программ начального образования; алгоритмом проектирования плана воспитательной работы, программ внеурочной деятельности младших школьников; алгоритмом проектирования календарно-тематического планирования учебных дисциплин начального образования; алгоритмом организации внеурочной деятельности младших школьников; алгоритмом проектирования и реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.

Количественные уровни оценки сформированности компетенции

Коды формируемых компетенции (кластера компетенций) Уровни овладения Баллы  
ОПК-4 пороговый 60-74  
 
 
продвинутый 75-89  
 
 
высокий 90-100  
 
 

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор содержания и организации учебного материала дисциплины обусловлен ведущими принципами развития высшего профессионального педагогического образования и связями данной дисциплины с другими курсами основной образовательной программы.

Отбор содержания дисциплины осуществляется согласно следующим принципам:

- системности, предполагающего изучение теорий бучения и воспитания в логике системного подхода, их рассмотрение и анализ во взаимосвязи и взаимозависимости культурологических, психологических и педагогических аспектов знания;

- целостности, предполагающего рассмотрение и разделов и тем курса в единстве части и целого, умение видеть их взаимосвязь и взаимозависимость, обеспечение преемственности идей, взаимосвязи основных понятий курса;

- научности, определяющего ситуации образования как развивающейся системы с опорой на современные научные психологические и педагогические теории;

- фундаментализации, предполагающего использование при изучении курса базовых научных теорий, концепций, фундаментальных психологических и педагогических знаний;

- практикоориентированности, предполагающий отбор содержания, направленного на решение практических задач, с учетом интересов, особенностей и проблем детей;

- гуманитаризации и интеграции знаний в сфере человекознания, предполагающих их комплексное использование при организации и реализации педагогической деятельности;

- гуманизации, предполагающего выявление возможностей самовоспитания и самообразования, путей развития способностей к будущей профессиональной деятельности.

Междисциплинарные связи

Курс «Теории обучения и воспитания» предполагает междисциплинарные связи с такими предметами как «История педагогики и образования», «Психологией развития», «Дефектология», «Поликультурное образование», «Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...