Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность государственного служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5)увольнение.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не

более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от

исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным

законом.

Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения

распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему

непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему

руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший

распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный

служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является

административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет

подтвердивший это распоряжение руководитель.

Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Казачьи общества (хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества) могут создаваться гражданами, относящими себя к прямым потомкам казаков и выразившими желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также гражданами, в установленном порядке добровольно вступившими в казаки. Казачьи общества создаются с фиксированным персональным составом.

Казачьи общества действуют в соответствии с уставами, принимаемыми общими собраниями (сходами) казаков хуторов, станиц, окружными и войсковыми собраниями. Уставы подлежат утверждению главами администраций соответственно районов, городов, автономной области, автономных округов, областей и краев, а также главами исполнительной власти (президентами) республик в составе Российской Федерации.

Положения уставов казачьих обществ о порядке несения казачеством военной, иной государственной службы подлежат согласованию соответственно с Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации.

Уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются Президентом Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей. Казачьи общества являются юридическими лицами. Имущество, образующееся за счет средств казачества и доходов от деятельности их обществ, является собственностью этих обществ. При выделении казачьим обществам средств из бюджета для обеспечения несения казачеством


государственной службы эти средства находятся в их оперативном управлении и используются на соответствующие цели в порядке, определяемом уставами обществ.

Станичным и иным казачьим обществам в соответствии с земельным законодательством безвозмездно отводятся земельные наделы для коллективного землепользования на основе традиционных для казачества форм общинного владения землей либо коллективно-долевой или коллективно-совместной собственности участников общества на землю.

Члены казачьих обществ:

1. несут военную службу в порядке, установленном федеральным законодательством;

2. привлекаются к охране государственной границы Российской Федерации в составе
общественных формирований;

3. привлекаются к производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

Члены казачьих обществ, пребывающие в запасе, могут в соответствии с федеральным законодательством зачисляться в резерв. Члены казачьих обществ могут привлекаться к:

1. охране общественного порядка;

2. охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также
сопровождению грузов;

3. участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и
оказанием помощи пострадавшим;

4. участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;

5. участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за
использованием и охраной земель;

6. охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

7. производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
для федеральных и региональных нужд;

8. охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

Привлечение членов казачьих обществ к службе осуществляют заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке.

Формы управления могут выступать в роли:

1. форм реализации исполнительной власти;

2. форм внутриаппаратной работы.

Формам реализации исполнительной власти принадлежит главенствующее значение в механизме

функционирования исполнительной власти, так как они выражают внешнее юридическое

воздействие, это - формы управления в собственном смысле.

Форма управления - внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица),

осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Если такого рода управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же

имеют определенное юридическое значение, их обобщенно можно обозначить в качестве

административно-правовых форм.

Административно-правовые методы реализации исполнительной власти (методы управленческой деятельности) — способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты, средства практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей.

Правовые акты управления - правовая форма реализации задач и функций органов исполнительной власти. Под актом управления понимается подзаконное официальное решение, принятое органом исполнительной власти в односторонне-властном порядке с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.


Административное принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.

Административное принуждение по содержанию - внешнее государственно-правовое воздействие на сознание и поведение людей в форме тех или иных неблагоприятных последствий, т.е. ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера.

Административно-предупредительные меры - меры, основанием для применения которых является не правонарушение, а наступление особых условий, предусмотренных гипотезой административно-правовой нормы. Административно-предупредительным мерам присуща ярко выраженная профилактическая направленность.

По назначению и характеру правоограничений административно-предупредительные меры подразделяются на 4 группы:

1. меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных и
опасных последствий (введение карантина, закрытие участков границы при вспышке опасных
инфекционных заболеваний на сопредельной территории и др.);

2. меры, направленные на предупреждение правонарушений (таможенный досмотр, проверка
документов, удостоверяющих личность и др.);

3. меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими
обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и пр.);

4. лечебно-предупредительные меры (лечение опасных душевнобольных, наркоманов,
инфекционных больных и пр.).

Меры административного пресечения - принудительное прекращение противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок. Основаниями применения мер административного пресечения являются:

1. совершение правонарушения;

2. совершение объективно противоправных деяний;

3. наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий.

При таких обстоятельствах применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государства, общественных организаций. Виды мер административного пресечения:

1. меры, применяемые непосредственно к личности нарушителя (требование прекратить
неправомерное поведение, доставление в милицию и пр.);

2. меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия и пр.)

3. меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта,
приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности,
правил пожарной безопасности и пр.)

4. меры финансового характера (прекращение кредитования, сокращение бюджетного
финансирования, изъятие в доход бюджета сумм, полученных в результате нарушения
финансовой дисциплины и пр.)

5. меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных и пр.);

6. меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (отказ в выдаче
лицензии на тот или иной вид деятельности, подлежащий лицензированию);

7. меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия,
химических слезоточивых веществ, резиновых палок, наручников и пр.)

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по


делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочии применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1. доставление;

2. административное задержание;

3. личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при
физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий,
находящихся там вещей и документов;

4. изъятие вещей и документов;

5. отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6. медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7. задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8. арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9. привод.

Доставление - это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, помещение военной прокуратуры, органа местного самоуправления или в иное служебное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

По своей правовой природе доставление нарушителя является составной частью такой процессуальной меры, как административное задержание.

Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице - обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, и осуществляемое в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Изъятие вещей и документов - мера административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении, направленная на принудительное ограничение возможности правонарушителя пользоваться и распоряжаться вещами, транспортным средством, документами, явившимися орудием совершения или предметами правонарушения и имеющими значение доказательств по делу.

Отстранение от управления транспортным средством - запрещение лицу осуществлять действия, которыми транспортное средство может быть приведено в движение.

Задержание транспортного средства - запрещение эксплуатации транспортного средства с помещением его на специально охраняемую стоянку, а маломерных судов - на базу для их стоянок.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения - мера, применяемая в отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей - мера обеспечения по делам об административных правонарушениях, заключающаяся в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера, обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться), применяемая в основном при невозможности изъятия товаров, транспортных средств и иных вещей или в случаях, если их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Цель наложения ареста - обеспечить возможность взыскания штрафа, если он будет наложен за совершенное правонарушение.


Привод — мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении состоящая в принудительном доставлении физического лица, законного представителя юридического лица, законного представителя несовершеннолетнего, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля с целью выполнения ими процессуальных действий, которые нельзя выполнить заочно. Так, привод осуществляется в отношении указанных лиц, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с их неявкой без уважительных причин, а отсутствие указанных лиц препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Административная ответственность - назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания к физическим и юридическим лицам за административное правонарушение. Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.2.1 КоАП является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Административное наказание является формой государственного и разновидностью

административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или

бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени

государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные

ограничения и лишения.

Наказание может быть назначено судьей, мировыми судьями, уполномоченными органами

исполнительной власти и их должностными лицами только к лицу, признанному виновным в

совершении административного правонарушения.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за

совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения

новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства

физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему

физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Перечень мер административной ответственности, закрепленный в КоАП, является исчерпывающим.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться

следующие административные наказания:

1. предупреждение;

2. административный штраф;

3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного
правонарушения;

4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6. административный арест;

7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства;

8. дисквалификация.


Административный процесс - совокупность всех видов процессуальных производств, которые определяют порядок разрешения определенных индивидуальных дел в сфере исполнительной власти (административно-правовые споры и применение мер государственного воздействия за совершенные проступки), а также порядок принятия определенными органами исполнительной власти решений по некоторым бесспорным вопросам (лицензирование, регистрация и т.п.) В зависимости от предмета рассмотрения различаются юрисдикционное и процедурное производства. Их порядок регулируется КоАП, федеральными законами и другими актами, содержащими соответствующие административно-процессуальные нормы.

Административные процедуры - нормативно установленный порядок последовательно совершаемых действий субъектов права в целях реализации установленного объема полномочий по определенным предметам ведения. Процедурная деятельность является одним из подвидов процессуальной деятельности.

Административный надзор - это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами государственной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...