Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.3. Сохранение и восстановление данных с помощью программы резервного копирования Handy Backup




6. 3. Сохранение и восстановление данных с помощью программы резервного копирования Handy Backup

Вероятность успешного восстановления данных после их внезап‐ ной утраты намного повышается, если пользователь заранее преду‐ смотрел возможность такой неприятности и позаботился о том, что‐ бы сохранить свои данные в надежном месте путем создания их резервной копии. В данном разделе мы познакомимся с программой, которая разработана и создана специально для того, чтобы создавать резервные копии данных и восстанавливать их в случае такой необ‐ ходимости. Причем с ее помощью вы сможете восстановить не только отдельные файлы и папки, но и все содержимое жесткого диска. Ак‐ туальность и полезность последней функциональности трудно пере‐ оценить, если учесть тот факт, что подавляющее большинство поль‐ зователей хранят на жестком диске массу необходимой и важной информации.

Данная программа называется Handy Backup, ее разработчиком является компания «Новософт» (сайт программы — www. handybackup. ru). Программа является условно-бесплатной: ее демонстрационную версию можно скачать на сайте разработчика. К скачиванию предлагается дистрибутив объемом около 12, 5 Мб.

Стоит отметить, что демонстрационная версия имеет ограниче‐ ние по времени: ее можно использовать в течение 30 дней с момента инсталляции, после чего нужно либо зарегистрировать программу, либо удалить ее с компьютера.

Чтобы установить Handy Backup на компьютер, нужно запустить инсталляционный файл и далее следовать указаниям программы установки. По завершении инсталляции в меню Пуск будет создана программная группа Handy Backup, команды которой предназначе‐ ны для запуска программы, вызова справочной информации, перехо‐ да на сайт программы, а также ее деинсталляции. Для удобства рабо‐ ты рекомендуется вывести ярлык запуска на рабочий стол.

Программа обладает понятным и наглядным пользовательским интерфейсом, а также удобным инструментарием. Немаловажным


для отечественных пользователей является и тот факт, что Handy Backup поддерживает русский язык.

 

6. 3. 1. Функциональные возможности Handy Backup

Программа Handy Backup представляет собой многофункцио‐ нальный продукт, предназначенный для резервного копирования и восстановления данных, а также для их синхронизации, причем дан‐ ные процессы могут выполняться автоматически через определен‐ ные промежутки времени — для этого достаточно лишь выполнить соответствующие настройки. Программа успешно справляется с по‐ ставленными задачами как на отдельном компьютере, так и при ра‐ боте в локальной сети.

Handy Backup позволяет создавать резервное копии любых объ‐ ектов, указанных пользователем. Одним из важнейших и самых вос‐ требованных ее функций является создание образа жесткого диска, подразумевающее резервное копирование операционной системы, приложений, используемых драйверов, а также личных данных поль‐ зователя.

Возможности программы предусматривают клонирование жест‐ кого диска. Для тех, кто не знает, что это такое — поясним: клониро‐ вание жесткого диска представляет собой его посекторное копиро‐ вание, что позволяет быстро восстановить операционную систему при возникновении такой необходимости.

Программа умеет делать резервное копирование баз данных (в том числе из таблиц SQL, MS Access, Oracle, PostgreSQL, FoxPro и др. ), сохранять электронную почту, данные Lotus Notes, а также со‐ здавать резервные копии реестра Windows.

Созданные резервные копии можно упаковывать в zip-формат с целью экономии места, причем архив можно защитить паролем, что‐ бы предотвратить несанкционированный и неквалифицированный доступ к сохраненным данным.

Особо следует отметить возможность резервного копирования данных с использованием FTP-соединения, чем могут похвастаться далеко не все конкурирующие продукты.

 

6. 3. 2. Структура пользовательского интерфейса

После запуска программы на экране отображается ее пользова‐ тельский интерфейс, который показан на рис. 6. 28.

Ключевыми элементами пользовательского интерфейса про‐ граммы являются: главное меню, инструментальная панель, кон‐ текстное меню, область задач, область файлов, окно лога и строка состояния. Кратко рассмотрим каждый из перечисленных элементов.


Рис. 6. 28. Пользовательский интерфейс программы Handy Backup

Главное меню программы находится в привычном месте — в верх‐ ней части интерфейса. Оно включает в себя следующие пункты: Файл, Вид, Действия, Служба, Язык и Помощь. В каждом пункте содержится перечень команд, предназначенных для выбора требуемого режима работы или вызова соответствующей функции программы.

Сразу под главным меню расположена инструментальная панель. Ее кнопки дополнительной функциональной нагрузки не несут и лишь дублируют некоторые команды главного меню. Названия кно‐ пок инструментальной панели отображаются в виде всплывающих подсказок при подведении к ним указателя мыши. Отметим, что даже в локализованной версии программы эти подсказки отображаются на английском языке, но в любом случае это не затрудняет использова‐ ние кнопок: во‐ первых, они имеют характерный рисунок, во‐ вторых — даже англоязычная подсказка позволяет легко опреде‐ лить, для чего предназначена та или иная кнопка.

Примечание. При необходимости вы можете убрать инстру‐ ментальную панель из интерфейса. Управление ее отображением осуществляется с помощью команды главного меню Вид Þ Панель инструментов.

 

Контекстное меню программы вызывается нажатием правой кнопки мыши, и его команды также дублируют некоторые команды главного меню. Содержимое контекстного меню может определяться текущим режимом работы и местом, в котором оно вызвано.

Под инструментальной панелью располагается область задач. В ней отображается перечень текущих задач. Для каждой задачи


в соответствующих колонках последовательно отображается следу‐ ющая информация.

· Имя задачи (присваивается пользователем на стадии поста‐ новки задачи).

· Тип задачи (возможные варианты — Резервное копирование, Восстановление или Синхронизация ).

· Время последнего выполнения данной задачи.

· Время следующего запуска данной задачи в соответствии с установленным расписанием (если при постановке задачи для нее было настроено расписание).

· Индикатор выполнения задачи;

· Текущий статус задачи.

Отметим, что каждая задача может принимать один из перечис‐ ленных ниже статусов.

· Ожидание — данный статус присваивается задачам, ожидаю‐ щим команды на выполнение.

· Резервное копирование, Восстановление или Синхрониза- ция — один из этих статусов (в зависимости от типа задачи) присва‐ ивается задачам, находящимся в процессе выполнения.

· Успех — статус означает, что задача успешно выполнена.

· По расписанию — данный статус присваивается задачам, ко‐ торые ожидают начала исполнения в соответствии с установленным ранее расписанием.

· Ошибка — такой статус имеют задачи, при выполнении кото‐ рых по каким-то причинам возникли ошибки.

Под областью задач расположена область файлов, которая ис‐ пользуется для управления данными, участвующими в задачах. Дру‐ гими словами, пользователь имеет возможность управления файла‐ ми и папками так, как если бы они являлись задачами.

Для каждого объекта в соответствующих колонках показывается следующая информация.

· Имя файла или папки.

· Текущий статус объекта.

· Исходный размер объекта (отметим, что для папок данная ин‐ формация не показывается).

· Размер сохраненного объекта.

· Время последнего редактирования файла или папки.

· Время последнего сохранения файла или папки.

Вы можете самостоятельно определить набор сведений, показы‐ ваемых для объектов в области файлов. Для этого щелкните правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню отметьте требу‐ емые позиции. Единственная информация, отключение которой не‐ возможно — это имя объекта (соответствующая команда в кон‐ текстном меню будет заблокирована).


Под областью задач расположено окно лога. В нем отображается содержимое автоматически генерируемого лог-файла, который предоставляет информацию о ходе выполнения задачи. Отметим, что эта информация обновляется автоматически в соответствии с про‐ цессом выполнения задачи. Нажатием правой кнопки мыши в любом месте окна лога на экран вызывается контекстное меню, с помощью команд которого вы можете скопировать содержимое окна лога в буфер обмена, сохранить его в отдельном файле, полностью очистить экран лога, а также перейти в режим настройки цветового оформле‐ ния шрифта и сообщений.

При необходимости вы можете убрать из интерфейса окно лога. Управление его отображением осуществляется с помощью команды главного меню Вид Þ Окно лога Þ Спрятать/Показать окно лога.

В нижней части интерфейса, под окном лога, содержится строка состояния, в которой отображается информация о текущем режиме работы. Управление отображением строки состояния осуществляется с помощью команды главного меню Вид Þ Строка состояния.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...