Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 13 Особенности речевого развития детей с аутизмом в зависимости от степени тяжести аффективной патологии




Таблица 13 Особенности речевого развития детей с аутизмом в зависимости от степени тяжести аффективной патологии

 

Степень тяжести дезадаптации Особенности речевого развития
Группа 1 Речевой мутизм. Понимание обращенной к ребенку речи наступает не сразу, однако при изменении интонации или громкости ее произнесения (например, шепотом) простая инструкция может быть выполнена. В старшем возрасте наблюдаются эхолалии
Группа 2 Использование речи возможно в аффективно значимых ситуациях. Набор речевых штампов жестко связан с ситуацией. Имеют место эхолалии, телеграфный стиль речи. Обращение к другим людям почти не встречается. Повышенное внимание к аффективной стороне речи, к стихосложению. Склонность к словотворчеству
Группа 3 Высокое развитие словарного запаса одновременно со слабым развитием коммуникативной стороны речи. В экстремальной ситуации возможны речевые штампы
Группа 4 В целом уровень речевого развития в диапазоне возрастной нормы. В ходе речевого общения возможны аграмматизмы

 

Таким образом, необходим дифференцированный подход к анализу интеллектуальных и речевых нарушений у детей с аутизмом. Только на его основе может быть осуществлена разработка адекватных методов психологической коррекции.

Список литературы

1. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 447 с

2. Башина В. М- Аутизм в детстве. М.: Медицина, 1999. 236 с.

3. Башина В. М. О синдроме раннего детского аутизма Каннера // Журнал невропатологии и психиатрии. 1974. Вып. 10: 1538-42.

4. БашинаВ. М. Ранняя детская шизофрения: (Статика и динамика). М.: Медицина, 1980. 248 с.

5. Беттельхейм Б. Пустая крепость: Детский аутизм и рождение Я. М.: Академический Проект: Традиция, 2004. 783 с.

6. БоулбиДж. Привязанность. М.: Тардарики, 2003. 447 с.

7. Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1977. 412 с.

8. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. / Под ред. А. В. Запорожец. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. 367 с.

9. Гезем А. Педология раннего детства. М.: Гос. учеб. - пел. изд-во; фабрика книги «Красный пролетарий», 1932. 248 с.

10. Захаров А. И. Неврозы у детей. СПб.: Дельта, 1996. 478 с.

11. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л.: Медицина, 1981. 208 с.

12. Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М.: Медицина, 1985. С. 153-238.

13. Когнитивная психология: Учеб. для вузов / Пол ред. В. Н. Дружинина и др. М.: ПЕР СЭ, 2002. 478 с.

14. Кушнир Н. Я. Динамика плача ребенка в первые месяцы жизни / Вопр. психологии. 1994. N° 3. С. 53-60.

15. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. М.: Олма-Пресс, 2004. 245 с.

16. Лебединская К. С, Никольская О. С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма // Дефектология. 1987. N° 6. С. 10-16; 1988. № 2. С. 10-15.

17. Лебединская К. С, Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма. М.: Просвещение, 1991.

18. Лебединская К. С, Никольская О. С, Баенскйя Е. Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989. 92 с.

19. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М.: МГУ, 1985. С. 109-140.

20. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. 145 с.

21. ЛурияА. Р. Основы нейропсихологии М.: Изд-во МГУ, 1973. 374 с.

22. Мамайчук И. И. Психологические аспекты здоровья // Психологические и этические проблемы детства / Под ред. М. В. Неженцева, Н. Г. Веселова. СПб., 1993.

23. Мамайчук И. И., Гончаров О. И. Нейропсихологическая коррекция школьников с резидуально-органической недостаточностью//Тез. докл. Межлунар. конф. памяти А. Р. Лурия. М., 1997. С. 49.

24. Мамайчук И. И., Ильина М. Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2004. 346 с.

25. Мастюкова Е. М., Ульянова Р. К. Особенности речевого развития у детей с ранним детским аутизмом, проявляющимся на фоне резидуально-органической недостаточности ЦНС //Дефектология. 1990. № 5. С. 66-71.

26. Мнухин С. С, Зеленецкая А. Е., Исаев Д. Н. О синдроме «раннего детского аутизма», или синдроме Каннера удетей //Журнал невропатологии и психиатрии. 1967. № 10. С. 1501-1506.

27. Морозова Т. И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детском аутизме//Дефектология. 1990. № 5. С. 59-66.

28. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. СПб.; М.: Прайм-еврознак; Олма-Пресс, 2003. 512 с.

29. Найссер У. Познание и реальность: Смысл ц принципы когнитивной психологии. М.: Прогресс, 1981. 230 с.

30. Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок: Пути помощи. М.: Теревинф, 1997. 342 с.

31. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. 659 с.

32. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979. 392 с.

33. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. (Б-ка психолога-практика). М.: АРКТИ, 2000. 203 с.

34. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. 215 с.

35. Спиваковская А. С. Нарушение игровой деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1980. 132 с,

36. Ушаков Г. К. Детская психиатрия. М.: Медицина, 1973. 391 с.

37. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Пол ред. В. В. Лебединского, О. С. Никольской, Е. Р. Баенской, М. М. Либлинг. М.: Изд-во МГУ, 1990. 196 с.

38. Ainsworth M. D. S., Blehar M., Waters £., Wall S. Patterns of attachment: A psychological study of the Strange Situation. Hillsdale, N. J.: Erlbaum, 1978.

39. Asperger H. Die Autistichen Psychopathen in Kindesalter// Archiv fur Psychiatric und Nervenkrankheiten. 117, 1944. S. 76-136.

40. Baron-Cohen S. Mindblindness: An essay on autism and theory of mind. Cambridge, MA: МГТ Press, 1995.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...