Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. Заполнение базы данных




1. Ввести ограничения на данные, вводимые в поле «Должность»; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент.

2. Задать текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле «Должность».

3. Задать значение по умолчанию для поля «Должность» в виде слова Доцент.

4. Ввести ограничения на данные в поле <Код>; эти данные не должны повторяться.

5. Заполнить таблицу данными в соответствии с таблицей рис. 5.3 и проверить реакцию системы на ввод неправильных данных в поле «Должность».

6. Изменить ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.

7. Произвести поиск в таблице преподавателя Морозова.

8. Произвести замену данных: измените заработную плату ассистенту Андреевой с 1300 р. на 1500 р.

9. Произвести сортировку данных в поле «Дата рождения» по убыванию.

10. Произвести фильтрацию данных по полям «Должность» и «Дисциплина».

11. Просмотреть созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати.

 

 

Таблица

Код преп. Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Должность Дисциплина Телефон Зарплата, руб
  Ивушкин Владимир Семенович 04.12.49 Доцент Информатика 123-45-67  
  Морозов Петр Павлович 24.11.66 Профессор Экономика 231-44-42  
  Громов Евгений Иванович 21.11.67 Доцент Математика 234-56-78  
  Андреева Светлана Ивановна 10.01.71 Ассистент Математика 345-67-89  
  Пак Ольга Федоровна 01.06.55 Доцент Экономика 456-78-90  
  Бухтеева Елена Петровна 12.03.55 Доцент Информатика 567-89-01  
  Морозов Алексей Николаевич 22.12.58 Доцент Физика 456-22-11  

Рис. 5.3. Информация для заполнения базы данных

 

Технология работы состоит в следующем:

1. Для задания условия на значение для вводимых данных:

· войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Если вы находитесь в окне базы данных, то выберите вкладку Таблицы и щелкните по кнопке <Конструктор>. Если вы находитесь в режиме таблицы, то щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Вид, Конструктор;

· в верхней части окна щелкните по полю «Должность»;

· в нижней части окна щелкните по строке параметра Условие на значение;

· щелкните по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений;

· в появившемся окне напишите слово Профессор, затем щелкните по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), напишите Доцент, снова щелкните по этой же кнопке, напишите Ассистент и щелкните по кнопке <ОК>. Таким образом вы ввели условие, при котором в поле «Должность» могут вводиться только указанные значения.

2. В строке Сообщение об ошибке введите предложение "Такой должности нет, правильно введите данные".

3. В строке Значение по умолчанию введите слово "Доцент". /

4. Введите ограничения на данные в поле «Код преподавателя». Здесь ограничения надо вводить не совсем обычным способом. Дело в том, что коды преподавателей 1)не должны повторяться, а также 2)должна быть обеспечена возможность их изменения (из-за последнего условия в этом поле нельзя использовать тип данных Счетчик, в котором данные, вообще говоря, не повторяются). Поэтому для выполнения второго условия задается в поле «Код» тип данных Числовой, а для выполнения первого условия сделайте следующее:

· щелкните по строке параметра Индексированное поле;

Примечание. Индекс - это средство Access, ускоряющее поиск и сортировку данных в таблице. Ключевое поле (поле первичного ключа) таблицы индексируется автоматически. Не допускается создание индексов для полей типа MEMO и Гиперссылка или полей объектов OLE. Свойство Индексированное поле определяет индекс, создаваемый по одному полю. Индексированное поле может содержать как уникальные, так и повторяющиеся значения. Допускается создание произвольного количества индексов.

· выберите в списке пункт Да (совпадения не допускаются);

· перейдите в режим Таблица, щелкнув по кнопке на панели инструментов или выполнив команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щелкните по кнопке <Да>.

5. Введите данные в таблицу в соответствии с рис. 5.3. Попробуйте в поле <Должность> любой записи ввести слово Лаборант. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение: "Такой должности нет, правильно введите данные". Введите правильное слово.

6. Для изменения ширины каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных:

· щелкните в любой строке поля «Код»;

· выполните команду Формат, Ширина столбца;

· в появившемся окне щелкните по кнопке <По ширине данных>. Ширина поля изменится;

· проделайте эту операцию с остальными полями.

7. Для поиска в таблице преподавателя Морозова:

· переведите курсор в первую строку поля «Фамилия»;

· выполните команду Правка, Найти (Ctrl+F; или значок );

· в появившейся строке параметра Образец введите Морозов;

· в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);

· в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля;

· строку параметра Поиск в оставьте без изменения (либо в строке параметра Только в текущем поле установите флажок);

· щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на требуемую запись и выделит слово Морозов;

· щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Морозов;

· щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска.

8. Для замены заработной платы ассистенту Андреевой с 1300 р. на 1500 р.:

· переведите курсор в первую строку поля «Зарплата»;

· выполните команду Правка, Заменить (Правка, Заменить…);

· в появившемся окне в строке Образец введите 1300 р;

· в строке Заменить на введите 1500. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск во всех записях данного поля;

· щелкните по кнопке <Найти далее>, курсор перейдет на четвертую запись;

· щелкните по кнопке <3аменить>. Данные будут изменены;

Примечание, Чтобы заменить сразу все данные, надо воспользоваться кнопкой <Заменить все>.

· щелкните по кнопке <3акрыть>;

9. Для сортировки данных в поле «Дата рождения» по убыванию:

· щелкните по любой записи поля «Дата рождения»;

· щелкните по кнопке на панели управления или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле «Дата рождения».

10. Для фильтрации данных по полям «Должность» и «Дисциплина»:

· щелкните по записи Доцент поля «Должность»;

· щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах;

· щелкните по записи Информатика поля «Дисциплина»;

· щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики;

· для отмены фильтрации щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные.

11. Для просмотра созданной таблицы:

· щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Вы увидите таблицу как бы на листе бумаги;

· закройте окно просмотра.

Примечание. Если вы захотите изменить поля или ориентацию таблицы на листе бумаги, выполните команду Файл, Параметры страницы. В открывшемся окне можете изменять указанные параметры.

Созданную страницу можно распечатать.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...