Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XII. Аллергические заболевания




Крапивница

Отек Квинке

Пищевая аллергия

Диатезы

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВТОРОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: "ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ (ЭКСТРЕННОЙ) МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Врач общей практики (семейный врач) должен уметь самостоятельно диагностировать и оказывать неотложную (экстренную) помощь на догоспитальном этапе, а также определять тактику оказания дальнейшей медицинской помощи при следующих неотложных состояниях:

- шок (анафилактический, токсический, травматический, геморрагический, кардиогенный и др.);

- обморок;

- коллапс;

- кома (анемическая, гипогликемическая, диабетическая, мозговая, печеночная, неясной этиологии);

- острая дыхательная недостаточность;

- отек гортани, ложный круп;

- астматический статус;

- отек Квинке;

- открытый, закрытый, клапанный пневмоторакс;

- тромбоэмболия легочной артерии;

- острая сердечная недостаточность;

- нарушение ритма и проводимости сердца (параксизм мерцания и трепетания предсердий, приступ наджелудочковой и желудочковой параксизмальной тахикардии, полная атриовентрикулярная блокада);

- гипертонический криз;

- стенокардия, инфаркт миокарда;

- печеночная колика;

- кровотечения (артериальное, венозное, желудочно-кишечное, носовое, маточное, легочное);

- почечная колика;

- острая задержка мочи;

- фимоз, парафимоз;

- острая почечная недостаточность;

- острая печеночная недостаточность;

- острая надпочечная недостаточность;

- сотрясение, ушиб, сдавление головного мозга;

- "острый живот" (аппендицит, холецистит, прободная язва, ущемленная грыжа, панкреатит, острая кишечная непроходимость);

- мозговой инсульт, динамическое нарушение мозгового кровообращения;

- отек легкого;

- отек мозга;

- судорожные состояния, эпилептический статус;

- алкогольный делирий, абстинентный синдром;

- психомоторное возбуждение;

- острый приступ глаукомы;

- химические и термические ожоги, обморожения;

- поражение электрическим током, молнией, тепловой и солнечный удары;

- отравления;

- утопление, удушение;

- тиреотоксический криз;

- преэклампсия, эклампсия;

- переломы костей, вывихи, ушибы, раны, растяжения;

- клиническая смерть;

- внезапная смерть ребенка.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: "ВЫПОЛНЕНИЕ ВРАЧЕБНЫХ МАНИПУЛЯЦИЙ"

Врач общей практики (семейный врач) должен уметь выполнять самостоятельно следующие манипуляции:

Общие умения:

- все виды инъекций;

- проведение внутрикожных диагностических и аллергологических проб;

- определение группы крови, Rh - фактора экспресс-методом, индивидуальной и биологической совместимости крови;

- определение годности крови к переливанию, гемотрансфузия, введение сывороток;

- капельное и струйное переливание лекарств и кровезаменителей;

- проведение и расшифровка ЭКГ;

- остановка наружного кровотечения;

- пневмотахометрия, спирометрия;

- проведение диагностических экспресс - методов;

- анализ крови на гемоглобин, лейкоцитоз, СОЭ;

- получение мазков, материала для цитологического, бактериологического исследования;

- катетеризация мочевого пузыря;

- промывание желудка;

- пальцевое исследование прямой кишки и предстательной железы.

Манипуляции для оказания экстренной помощи:

- внутрисердечные введения лекарственных средств;

- искусственное дыхание "рот в рот", "рот в нос";

- методы очистки верхних дыхательных путей, аспирация жидкости;

- непрямой массаж сердца;

- дефибриляция;

- трахео- или коникотомия, трахеостомия.

Хирургические манипуляции:

- биопсия опухолевых образований и лимфатических узлов;

- проведение диагностических и лечебных пункций, парацентез;

- зондирование полостей, свищей;

- проведение инфильтративной анестезии, проводниковой, футлярной, регионарной, ваго-симпатической блокад;

- первичная хирургическая обработка ран, снятие швов;

- обработка ожоговой поверхности, инфицированных ран;

- наложение мягких повязок;

- вправление вывихов;

- транспортная иммобилизация при переломах костей, конечностей, позвоночника;

- удаление поверхностно расположенных инородных тел;

- удаление поверхностно расположенных опухолей мягких тканей;

- вскрытие абсцессов, панарициев, флегмон;

- удаление вросшего ногтя;

- пункционная цистостомия;

- диатермокоагуляция.

Умения и манипуляции, применяемые в неврологии:

- исследование моторных качеств (поза, мышечный тонус, контрактура, атрофия мышц);

- определение чувствительности;

- обследование сухожильных рефлексов;

- оценка координации движений;

- люмбальная пункция.

Оториноларингологические манипуляции:

- передняя и задняя риноскопия, фарингоскопия, ларингоскопия, отоскопия;

- остановка носового кровотечения (передняя и задняя тампонада носа);

- пункция верхнечелюстной пазухи;

- парацентез барабанной перепонки, тимпанопункция;

- определение проходимости слуховой трубы;

- зондирование и промывание лакун миндалин;

- вскрытие паратонзиллярного абсцесса;

- введение лекарств в гортань и бронхи гортанным шприцем и через носовой катетер;

- аудиометрия;

Офтальмологические манипуляции:

- прямая и обратная офтальмоскопия;

- определение остроты зрения, цветового зрения;

- оптическая коррекция зрения с помощью пробных очковых линз;

- тонометрия;

Умения и манипуляции, применяемые а акушерстве, гинекологии и педиатрии:

- двуручное влагалищное и ректовагинальное исследование;

- диагностика беременности;

- обследование методами функциональной диагностики;

- аспирационная биопсия эндометрия;

- диагностическое и лечебное выскабливание слизистой полости матки;

- введение внутриматочных контрацептивов;

- наружное акушерское обследование, оценка сердцебиения плода;

- ведение физиологических родов;

- оценка состояния последа;

- оценка состояния новорожденного;

- проведение первичного туалета новорожденного;

- обработка пупочной ранки;

- оценка рефлексов новорожденного;

- оценка психомоторного и физического развития ребенка;

- вакцинация.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЧЕТВЕРТОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА"

Врач общей практики должен знать демографическую и медико-социальную характеристику прикрепленного контингента, в соответствии с которой:

- совместно с центрами здоровья принимает участие в проведении пропаганды медицинских знаний, здорового образа жизни, рационального питания, гигиеническое обучение и воспитание различных групп населения, антиалкогольную и антинаркотическую работу;

- дает рекомендации по вопросам вскармливания, воспитания, закаливания, подготовки детей к детским дошкольным учреждениям, школе, профориентации;

- осуществляет консультирование по вопросам планирования семьи, этики, психологии, социальных, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни, контрацепции;

- совместно с представителями санитарно-эпидемического надзора организует проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, иммунопрофилактику;

- привлекает руководителей учреждений и предприятий, профсоюзных и других общественных организаций, пациентов к активному участию в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий;

- проводит работу по выявлению ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, оказывает содействие в снижении их влияний на пациента;

- организует весь комплекс диагностических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий с привлечением, при необходимости, для этой цели специалистов лечебно-профилактических учреждений;

- проводит диагностику беременности, наблюдение за течением беременности, выявление и лечение экстрагенитальной патологии у беременных, психопрофилактическую подготовку к родам;

- выявляет противопоказания к беременности и родам, направляет на прерывание беременности, проводит реабилитацию женщин в послеродовом периоде и после прерывания беременности;

- принимает участие совместно с органами социального обеспечения и службами милосердия, в организации помощи одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, в том числе по уходу, устройству в дома-интернаты и др.;

- проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациентов, направление на ВТЭК, определяет показания к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению;

- организует медико-психологическую помощь пациентам с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей;

- проводит анализ состояния здоровья прикрепленного контингента, ведет учетно-отчетную медицинскую документацию.

Начальник Управления
охраны здоровья матери и ребенка
Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ

Начальник Управления
медицинской помощи населению
О.В.РУТКОВСКИЙ

Приложение № 4
к приказу Минздрава
Российской Федерации
от 26.08.1992 № 237

ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ)" ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к типовому учебному плану и программе подготовки

специалистов с высшим образованием по специальности

врач общей практики (семейный врач)

Программа подготовки врача общей практики рассчитана на два года обучения на кафедрах медицинского вуза.

Учебный год начинается 1 сентября (условно), продолжается 44 недели и заканчивается последней неделей июля. Продолжительность рабочей недели 30 часов при 6-часовом рабочем дне.

Набор дисциплин, включенных в учебный план, в основном отвечает целям и задачам подготовки врача общей практики (семейного врача) - сформировать клиническое мышление квалифицированного врача, ориентированного в смежных специальностях, выработать соответствующие умения и навыки. Базисной дисциплиной являются внутренние болезни.

Четыре основные дисциплины (внутренние болезни, педиатрия, акушерство и гинекология, хирургия) преподаются в течение 2-х лет, остальные - на втором году обучения. Дисциплины, формирующие знания по всем специальностям (функциональная и лабораторная диагностика, клиническая фармакология, медицинская психология), преподаются на первом году обучения, второй год обучения завершается изучением организации и экономики здравоохранения.

В учебном плане не регламентируются часы лекционные, практической и самостоятельной работы. Рекомендуется соотношение теоретических и практических занятий из расчета: 1/3 часов учебного времени - теоретические занятия, 2/3 - практические. Формы обучения могут быть разнообразные - лекции, семинары, тематические конференции, самостоятельная работа и другие.

Основным методом подготовки врача общей практики (семейного врача) является самостоятельная лечебно-диагностическая работа при участии преподавателя-консультанта, организующего эту работу с учетом местных условий с использованием синдромного, симптомного подходов, дифференциально-диагностического поиска, моно- и политематических разборов больных. Кроме того, преподаватель-консультант осуществляет контроль и анализ работы обучающихся.

После первого года обучения, в июле проводится производственная практика в базовой поликлинике, в течение 4 недель по основным разделам: внутренние, хирургические болезни, акушерство и гинекология, педиатрия.

В последние 3 недели обучения, свободные от циклов занятий, проводятся экзамены: после первого года - курсовые переводные, после второго - государственные экзамены по 4 основным дисциплинам (внутренние болезни, хирургические болезни, педиатрия, акушерство и гинекология). Государственные экзамены проводятся в 2 этапа по всему курсу обучения, с включением вопросов смежных дисциплин: 1 этап - сдача практических навыков; 2 этап - теоретический экзамен, форма которого может быть устной, письменно - тестовой; при положительной сдаче государственных экзаменов вручается диплом врача общей практики.

В зависимости от специальности (терапевт, педиатр, акушер - гинеколог и др.) учебный план и программа подготовки врача общей практики (семейного врача) могут быть адаптированы к его знаниям и умениям.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...