Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет количества транспортных средств.

Виды автотранспорта.

В строительстве в основном применяется транспорт средней и большой грузоподъемности от 15т и более. Большинство автотранспортных средств предназначены для перевозки конкретного типа грузов.

Грунтовые и нерудные строительные материалы, керамзит перевозят в автосамосвалах или автопоездах с самосвальными прицепами.

Для перевозки растворных или бетонных смесей применяются авторастворовозы, автобетоносмесители, автобетоновозы. Данные транспортные средства в отличие от автосамосвалов позволяют:

1) Избежать расслоения материала при доставке.

2) Возможность доставки на большее расстояние, т.к. происходит более позднее схватывание материала.

3) Защита от атмосферных воздействий.

 

Для доставки жидких битумов и гудронов применяются автобитумовозы. Автомобили имеют бадью для доставки этих материалов, которая может быть снабжена устройством для подогрева битума до 200°С.

Цемент и сухие растворные смеси перевозят в автоцистернах или в автомобилях бункерного типа.

Для перевозки сборных железобетонных и металлических конструкций применяют специализированный транспорт.

Для мелкоштучных материалов применяют бортовые автомобили. Материалы должны находиться в контейнерах или в пакетах.

 

Расчет количества транспортных средств.

Расчет в составе ПОС выполняется на укрупненный показатель, которым является 1 млн. руб. сметной стоимости СМР. Выбор специализированного автотранспорта производится по таблице нормативов.

В составе ППР расчет производится в следующей последовательности:

1) Определение потребности в перевозках. Составляются схемы грузопотоков.

2) Расчет грузопотоков на определенный период времени (смена, сутки, неделя, декада).

3) Производится выбор транспортных средств.

4) Определяется производительность транспортной единицы.

5) Расчет необходимого количества транспорта. Составляется монтажно-транспортный график или заявка на транспорт.

 

Работа транспортных средств характеризуется следующими показателями:

1. Объем перевозок – представляет собой количество груза в тоннах, которое может быть перевезено транспортным средством за единицу времени.

2. Грузооборот – объем транспортной работы, приходящийся на 1 транспортное средство и на 1 км пробега.

3. Грузопоток – представляет собой часть грузооборота в определенном направлении.

 

В строительстве различают внешние и внутрипостроечные грузопотоки. К внешним относят такие, когда грузы на стройплощадку поступают с российский дорог общего пользования. Внутрипостроечные грузопотоки – такие потоки, когда грузы поступают на площадку или участковые склады с базисных или перевалочных складов. К внутрипостроечным грузопотокам также относятся грузопотоки при перевозке грунта из котлована, выемок, при планировке строительства.

Выбор транспортных средств осуществляется, исходя из технических, экономических и производственных соображений.

К факторам технического порядка относят сопоставление характера перевозимых грузов и технических характеристик транспортного средства.

В качестве производственных факторов определяют возможность безперегрузочной доставки грузов в зону производства работ, рассчитывают время доставки грузов, выясняют техническое состояние транспортного средства и подъездных путей.

Основным из экономических факторов является определение приведенных затрат на доставку 1т груза.

С – себестоимость доставки 1т груза;

К – капиталовложения, необходимые для доставки груза;

ЕН – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, зависит от отрасли, к которой относится возводимый объект.

 

СС – себестоимость эксплуатации транспортного сооружения;

СТ – себестоимость эксплуатации транспортных средств;

СПР – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ.

 

Суточная производительность автотранспортной единицы:

- грузоподъемность транспортного средства, т;

- коэффициент использования грузоподъемности;

ТН – время работы транспортного средства в сутки;

- расстояние перевозки груза (для Нижнего Тагила 10-15 км);

- средняя скорость движения транспортного средства, определяется по справочнику;

- коэффициент использования пробега, ;

tпр – время, необходимое на погрузку и загрузку транспортного средства в часах, определяется по ЕНиР «Сборник 1. Погрузочно-разгрузочные работы».

 

Необходимое количество транспортных средств в сутки:

1,1 – коэффициент, учитывающий неравномерность грузопотоков;

Vсут – количество грузов, подлежащих перевозке в сутки, т.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...