Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внутренней среды

1. Маркетинг:

Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги более чем 100 миллионам абонентов. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России, на Украине и в Армении - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет 3 миллиона домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в Интернет – 2,2 миллиона. Компания развивает собственную монобрендовую сеть из более чем 4150 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране.

Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM и UMTS), услугификсированной связи, широкополосного доступа в интернет, кабельного телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на 31 марта 2011 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала более 103 млн абонентов. (wiki)

МТС является одной из компаний – «голубых фишек» российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 51,2% акций сотового оператора, порядка 48,8% акций находятся в свободном обращении.

ОАО «МТС» занимает лидирующее положение в России по количеству абонентов и занимает долю рынка 32,6%.

Численность абонентов ОАО «МТС», а также его дочерних и зависимых обществ на территории России по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 71,4 млн.

К концу 2010 года лицензионный охват ОАО «МТС» достиг 82 регионов Российской Федерации из 83.

Динамика долей крупнейших операторов по абонентам 2005-2011гг.

 

2. Персонал:

Списочная численность работников ОАО «МТС» по состоянию на декабрь 2010 года составила 20 519 человека.

На сегодняшний день в Компании действует конкурентоспособная система оплаты труда, состоящая из фиксированной и переменной частей. Сотрудникам Компании предоставляется пакет компенсаций и льгот, отвечающий практике рынка.

В ОАО «МТС» действует выстроенная системная модель обучения, в основу которой положены стратегические цели компании и цели в области управления персоналом. Система обучения также базируется на модели компетенций Группы МТС и требованиях к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников.

3. Организация управления:

Основным документом, регламентирующим корпоративное управление в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», является его устав. Согласно уставу, высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, которое проводится не реже раза в год. Общее руководство ОАО «МТС» в части вопросов, не отнесённых к компетенции общего собрания, осуществляется советом директоров, в состав которого входят девять человек, включая трёх независимых членов. Председатель совета директоров (на июнь 2011 года) — бывший руководитель компании Deutsche Telekom Рон Зоммер.

В состав исполнительных органов МТС входят коллегиальный исполнительный орган — правление и единоличный исполнительный орган — президент.

В компании действует «матричная» система управления: стратегические и операционные функции поделены между корпоративным центром, бизнес-единицами, макрорегионами и филиалами. На осень 2011 года в МТС выделялось две бизнес-единицы: «МТС Украина» и «МТС зарубежные компании», которые были ответственны за исполнение плановых показателей. Восемь макрорегионов (каждый из них объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации) уполномочены осуществлять оперативное управление данными филиалами. В «Мобильных ТелеСистемах» приняты кодекс этических норм и кодекс корпоративного поведения.

Кодекс этических норм и делового поведения сотрудников ОАО «МТС»

Кодекс этических норм и делового поведения сотрудников ОАО «МТС» (далее — Кодекс) является внутренней политикой Компании, цель которой — определение различных аспектов взаимоотношений сотрудников ОАО «МТС» с Компанией как с работодателем, нормы внутрикорпоративного поведения, а также правила взаимодействия сотрудников ОАО «МТС» с деловыми партнерами и внешними аудиториями. Кодекс обязателен для исполнения всеми сотрудниками Компании вне зависимости от занимаемой ими должности.

Кодекс гарантирует сотрудникам ОАО «МТС»:

· свободу от какой-либо дискриминации. Прием на работу, повышение квалификации, повышение по службе, дисциплинарные меры и т.п. осуществляются вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста, места жительства, религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, социального и должностного положения работника;

· защиту от дискриминационного поведения по отношению к ним, пренебрежительного отношения или других форм притеснения;

· безопасные условия труда;

· стремление Компании снижать влияние деятельности на окружающую среду;

· соблюдение всех государственных норм в отношениях работодатель-сотрудник;

· справедливое и беспристрастное решение всех спорных вопросов руководством Компании.

 

4. Финансы и учет:

Основные финансовые показатели за 4 кв. и 2011 год

 Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла 2011 году в годовом исчислении на 9% до $12,319 миллиарда.

 Консолидированный показатель OIBDA по Группе МТС в 2011 году увеличился на 6% до $5,144 миллиарда в годовом исчислении.

 Маржа OIBDA в 2011 году по Группе МТС составила 41,8%. В России этот показатель составил 42,6%, а в Украине – 48,0%.

 Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в 2011 году увеличилась на 5% в годовом исчислении и составила $1,444 миллиарда.

 Чистый денежный поток компании за 2011 год составил $1,026 миллиарда.

 Капитальные затраты Группы МТС в 2011 году составили $2,585 миллиарда или 21,0% от выручки Группы.

 Выручка МТС на основном рынке компании, в России, выросла в годовом исчислении на 9% до 311,9миллиарда рублей, в Украине – на 7% до 9,104 миллиарда гривен.

 Выручка от услуг передачи данных в 2011 году в России выросла за год на 49% до 24,713 миллиарда рублей; в Украине рост данного показателя за год составил 60%; в Узбекистане рост выручки от услуг передачи данных за аналогичный период составил 122% в годовом исчислении.

 

Основные отраслевые и корпоративные события за 4 кв. 2011 года и позднее

 Приобретение ОАО «Телерадиокомпании «ТВТ», крупнейшего провайдера кабельного ТВ и фиксированных услуг связи в Республике Татарстан.

 Завершение сделки по приобретению у АФК «Система» 100% участия в ЗАО «Система-Инвенчур», которое является непосредственным владельцем 29% обыкновенных акций ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС).

 Погашение семилетнего еврооблигационного займа объемом $400 миллионов.

 Запуск в коммерческую эксплуатацию в Московском регионе первой в России сети 3G в диапазоне 900 МГц.

 Получение первым среди сотовых операторов в России лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи LTE стандарта TDD (time-division duplexing) в диапазоне 2595–2620 Мгц на территории Москвы и Московской области.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...