Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проезд мимо припаркованных у обочины транспортных средств




Проезд мимо припаркованных у обочины транспортных средств

 

Все опытные водители знают: любой придорожный объект, будь то дерево, автомобиль или строение, представляет собой повышенную опасность, несмотря на свою неподвижность. Главным образом она заключается в том, что из‑ за такого объекта в любой момент на дорогу может выйти человек (рис. 5. 11) или выбежать животное, и зачастую у водителей не хватает времени, чтобы соответствующим образом отреагировать на подобное изменение дорожной ситуации. Но это еще не все: у стоящего автомобиля может внезапно открыться дверца, он может начать движение без включения указателя поворота (что, безусловно, является нарушением Правил дорожного движения) и т. д. Поэтому каждый водитель должен знать и помнить: проезжая мимо стоящего у края проезжей части транспортного средства, необходимо быть предельно внимательным.

Особенно это касается мест остановок общественного транспорта. Не секрет, что часто пассажиры в нарушение всех норм и правил стремятся перейти дорогу перед автобусом или троллейбусом. Если в этот момент мимо будет проезжать автомобиль – вероятность наезда на пешехода многократно возрастает. Поэтому двигаясь мимо стоящего транспорта, всегда замедляйте скорость и будьте готовы к внезапному появлению пешеходов на проезжей части.

 

Рис. 5. 11. Человек неожиданно вышел из‑ за стоящего троллейбуса

Будьте предельно внимательны, если в непосредственной близости перед нерегулируемым пешеходным переходом у обочины стоит транспортное средство. Вообще‑ то это строго запрещено Правилами дорожного движения, но, во‑ первых, нарушителей на российских дорогах все еще хватает, а во‑ вторых – автомобиль мог остановиться в неположенном месте по причине поломки и невозможности продолжать дальнейшее движение. Так вот: пешеходам не свойственно чувствовать опасность в данной ситуации, и большинство из них будет переходить дорогу, даже не задумываясь о том, что из‑ за стоящего транспорта может появиться другой автомобиль. Особенно это касается детей – они вообще способны выскочить на дорогу неизвестно откуда. Поэтому в подобной ситуации приближаться к перекрестку нужно на минимальной скорости, чтобы в случае необходимости вы успели вовремя среагировать на неожиданное появление пешехода и экстренно затормозить.

 

Заключение

 

После прочтения данной главы и отработки на практике всех рассмотренных в ней элементов вы овладеете всеми навыками практического вождения, которые необходимы для сдачи практического экзамена в ГИБДД. Если есть возможность, надо проехать несколько раз по экзаменационным маршрутам, пусть даже за рулем будет находиться другой человек: это поможет вам обратить внимание на наиболее сложные моменты.

В следующей главе мы расскажем о некоторых факторах психологического характера, которые следует принимать во внимание при сдаче квалификационных экзаменов в ГИБДД.

 

Глава 6 Тонкости и нюансы, касающиеся сдачи экзамена в ГИБДД

 

 

Чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД, бывает недостаточно хорошо усвоить учебную программу. Ведь далеко не секрет, что иногда кандидаты в водители, которые в автошколе были на хорошем счету и учились чуть ли не на «отлично», по непонятным причинам испытывают серьезные затруднения при сдаче квалификационного экзамена в ГИБДД либо вообще «заваливают» его, что становится полной неожиданностью как для преподавателей и инструкторов автошколы, так и для самого курсанта.

В этой главе мы расскажем о некоторых малоизвестных тонкостях и нюансах, которые могут в той или иной степени повлиять на успешную сдачу квалификационного экзамена в ГИБДД.

 

Уверенность в себе – залог успеха

 

Известно, что многие кандидаты в водители испытывают сильный страх перед квалификационным экзаменом в ГИБДД. Причем зачастую в определяющей степени это обусловлено не плохими знаниями и умением (вот с этим как раз в большинстве случаев все в порядке), а какими‑ то сопутствующими факторами. Один боится, что если он не сумеет сдать экзамен и получить заветное водительское удостоверение, то потраченные на обучение деньги пропадут впустую. Для другого наличие водительских прав является одним из условий успешного продвижения по карьерной лестнице, третий просто спит и во сне видит себя за рулем автомобиля, заранее «накручивая» себя, мол, если не сдам экзамен – никогда себе этого не прощу и т. д. Причем подобные мысли в одинаковой степени посещают и выпускников автошкол и тех кандидатов в водители, которые освоили учебную программу самостоятельно и решили сдавать экзамен в ГИБДД экстерном.

Справедливости ради подчеркнем, что во многом это обусловлено имеющимися недостатками в учебной программе. В частности, было бы очень неплохо, если бы в программе подготовки водителей больше внимания уделялось бы психологическим аспектам. Это было бы полезно не только с точки зрения сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД, но и в последующей водительской практике.

Стоит отметить и такой немаловажный факт: в подавляющем большинстве случаев курсант автошколы перед экзаменом в ГИБДД остается со своими переживаниями один на один. Ведь и преподаватель, который ведет теоретические занятия, и инструктор по вождению давно забыли, что сами когда‑ то были на месте этого курсанта, поэтому попросту не знают, как поддержать его психологически, да и не особо к этому стремятся. Исключением в данном отношении иногда являются опытные преподаватели, имеющие много лет преподавательского стажа, но даже они далеко не всегда уделяют внимание таким, на их взгляд, «мелочам».

Что уж говорить о тех, кто решил готовиться самостоятельно и сдавать экзамен экстерном! С другой стороны, они сами выбрали такой путь, поэтому им‑ то уж жаловаться не на кого и не на что.

Отметим, что большинство курсантов автошколы довольно уверенно чувствуют себя и на занятиях (как теоретических, так и практических), так и на внутреннем экзамене в автошколе. Психологический стресс начинается у них только перед квалификационным экзаменом в ГИБДД – причем уже после успешно сданного внутреннего экзамена. Вообще‑ то объясняется это просто: «дома и стены помогают», поэтому в автошколе проще сдавать и теоретический экзамен в своем «родном» классе, и практический, когда рядом сидит уже хорошо знакомый инструктор.

Кстати, многие курсанты подвержены своего рода психологическому самообману во время практических занятий. Когда рядом сидит инструктор, курсант чувствует себя более‑ менее уверенно и успевает привыкнуть к этому ощущению. Однако на самом деле это чувство уверенности основано не на умелом обращении с автомобилем, а на том, что рядом находится опытный человек, готовый в любой момент подстраховать и помочь выйти из любой затруднительной ситуации. А на экзамене в ГИБДД этого человека рядом нет, поэтому автоматически пропадает ощущение спокойствия и уверенности в себе. А если учесть, что вместо доброжелательного инструктора рядом садится строгий и неразговорчивый экзаменатор, то психологическое состояние кандидата в водители иногда становится просто подавленным.

Страх и неуверенность в себе зачастую возникают еще и оттого, что в преддверии экзамена человек вдруг вспоминает о тяжких дорожно‑ транспортных происшествиях, которые ему доводилось видеть в газетах, по телевидению либо воочию. И сам факт того, что после успешной сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД и получения водительского удостоверения он сам может оказаться в подобной ситуации и более того – стать его виновником, вызывает сильный психологический стресс.

Подобные мысли нужно гнать как можно дальше от себя. Помните, что на дорогах ездит множество автомобилей, а участниками аварий становятся далеко не все. Более того – далеко не каждое дорожно‑ транспортное происшествие приводит к тяжким последствиям. Поэтому не нужно дополнительно «накручивать» себя, а лучше сесть и еще раз повторить теоретический материал: это и полезнее, и нервы поможет успокоить.

И еще не забывайте о том, что даже если по каким‑ то причинам вам не удастся сдать квалификационный экзамен в ГИБДД с первого раза – у вас останется масса времени на исправление ситуации. Почаще вспоминайте тот оптимистичный факт, что 99% людей, желающих получить водительское удостоверение, в конечном итоге успешно сдают экзамен и получают его, а неудача постигает лишь тех, кто не особенно‑ то этого и хотел. Причем с первого раза вы сдадите экзамен или с третьего – никакой роли не играет: права всем выдаются абсолютно одинаковые.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...