Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

по направлению подготовки

 

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия» _

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

 

Архангельск

 

 

Цели учебной практики

 

Цели учебной практики по направлению 44.03.03 бакалавр, «специальное (дефектологическое) образование (логопедия) соотнесены с общими целями ООП направления подготовки и включают в себя: формирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса в учреждениях для детей с речевыми нарушениями, требованиях к его организации, представлений о сущности и закономерностях логопедической деятельности, изучение организационной структуры учреждений и действующей в них системы управления.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются конкретные задачи, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности выпускников:

формирование представлений о содержании, направлениях и особенности организации профессиональной деятельности логопеда в организациях и учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты;

формирование у студентов системы практических знаний о процессе воспитания и образования детей с нарушениями речи

приобретение и развитие первичных профессиональных навыков и умений по избранной специальности;

подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

 

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Данная практика является обязательным разделом ООП бакалавриата. Она ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В ходе практики бакалаврам предоставляется возможность проведения различных видов деятельности: коррекционно-педагогической и диагностической.

Для прохождения педагогической практики бакалавры должны изучить следующие дисциплины: основы речевой культуры дефектолога, специальная педагогика, специальная психология, основы медицинских знаний, возрастная анатомия, анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи, невропатология, онтогенез детской речи, логопедия, логопсихология, психолингвистика, психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи.

Для прохождения учебной практики бакалавры должны обладать следующими «входными» знаниями и умениями:

Знаниями:

- закономерностей нормального и аномального развития;

- основ речевой культуры дефектолога;

- организации педагогического процесса в специальных и массовых образовательных учреждениях;

- видов патологий развития слуха, зрения и речи;

- закономерностей речевого развития детей с нормальным и нарушенным развитием;

- когнитивных механизмов речевой деятельности;

- методов психолого-педагогической диагностики.

Умениями и навыками:

- аналитическими умениями в области оценки организации и содержания педагогического процесса в учреждениях для детей с нарушениями речи;

- проведения психолого-педагогической диагностики детей с нормальным и нарушенным речевым развитием;

- моделирования фрагментов логопедических занятий;

- работы на компьютерном оборудовании.

Формы проведения учебной практики

Учебная практика осуществляется в течение 4 недель: 1 неделя – ознакомление с нормативными актами; 2 неделя – ознакомление методическим обеспечением деятельности учителя-логопеда; 3 неделя – ознакомление с диагностическим инструментарием учителя-логопеда; 4 неделя – моделирование деятельности учителя-логопеда

 

Место и время проведения учебной практики

Практика проводится на четвёртом курсе заочной формы обучения (7 семестр) в научной библиотеке, методическом кабинете ОО для детей с нарушениями речи, методическом кабинете института педагогики и психологии, в учебно-научных лабораториях коррекции и развития слуха и речи и логопедических технологий кафедры специальной педагогики и психологии ИПИП.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОБЗ (ПК-1);

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОБЗ (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОБЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- способностью к анализу результатов медико-психопого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с 083, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения(ПК-8);

- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

- готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

- способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

7 Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу Формы текущего контроля
       
  Теоретический Изучение и анализ нормативно-правового обеспечения деятельности учителя-логопеда ОО. Проверка аналитической справки. Проверка библиографии.
  Методический Изучение и анализ программно-методического обеспечения логопедического воздействия в ОО.   Проверка аналитических справок (2). Проверка библиографии.
  Диагностический Изучение, анализ и моделирование диагностических процедур и материалов, направленных на изучение особенностей речевого развития. Проверка аналитической справки. Проверка библиографии. Проверка отчетов о просмотренных диагностических процедурах
  Практический Моделирование фрагментов/ логопедических занятий. Разработка консультации для родителей по проблеме речевого развития детей. Разработка и изготовление дидактического пособия по коррекции нарушений речи. Оценка конспектов логопедических занятий. Проверка консультации-презентации для родителей. Оценка дидактического пособия. Проверка библиографии.
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...