Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ситуации. Маркетинговое (социологическое) исследование




 

Маркетинг для ателье или швейного предприятия. Продвижение услуг.

Шить на заказ - модно и престижно, но не каждый может себе позволить услуги элитного ателье. Может ли сегодня хорошая портниха иметь собственное ателье? Эксперты сомневаются. Сегодня заниматься созданием эксклюзивной одежды — это скорее дорогое удовольствие, нежели рентабельный бизнес, считают специалисты легкой промышленности.

- Классификация и специализация ателье

1. Свадебная и вечерняя мода;

2. Трикотаж и вязание;

3. Одежда из кожи;

4. Спецодежда (для рабочих). Клиенты предприятия ТЭК;

5. Спецодежда – медицина и хорека.

Клиенты: санатории, рестораторные компании, мед учреждения, частные клиники;

6. Частные швейные услуги;

7. Мелкий ремонт одежды. Массовый малообеспеченный заказчик;

8. Одежда для танцевальных коллективов;

9. Школьная форма и корпоративная одежда. Частные школы и фирмы;

10. Шубы и дубленки. Массовый потребитель;

11. Пошив штор и постельного белья. Интерьерные салоны;

- Портрет клиента

1. Молодежь, вступающая в брак, невесты

2. Родители выпускников

3. Обеспеченные дамы, которые хотят выглядеть молодо и модно

Пол клиента - 99% - женщины

- Сезонность спроса

• Свадебные платья – май-сентябрь

• Вечерние платья – ноябрь-декабрь

• Платья для выпускного вечера – апрель-май

- Посещаемость ателье

Самый сенситивный период — канун Нового года. В среднем дневная посещаемость 5—10 человек. Минимальный поток клиентов, необходимых для того, чтобы ателье проработало месяц по нулям, 5 человек в день – экспертная оценка.

- Место для ателье

Ателье, которое будет заниматься и пошивом, и ремонтом одежды, лучше открывать как можно ближе к центру города, советуют опрошенные эксперты. Во-первых, там сконцентрированы магазины, торгующие тканями. Традиционное место для ателье — первый этаж жилого дома. Также в последнее время замечено, что ателье по пошиву и ремонту открываются в торговых центрах с большой проходимостью. Там сосредоточены магазины одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги по подгонке и ремонту.

• Торговые центры

• Магазины одежды (концентрация)

• Магазины тканей (концентрация)

- Проблемы бизнеса ателье

1. Высокая себестоимость производства. Дорогой труд. Дорогой материал.

2. Сильная конкуренция со стороны привозного платья крупных производителей

3. Очень маленькие вторичные продажи. Клиент всегда новый. На нового клиента надо больше сил тратить.

4. Системный кризис легкой промышленности в России. Отсутствие индустрии моды и настоящего модельного бизнеса.

5. Отсутствие культуры светской и вечерней жизни. Мало мест и мероприятий для показа платьев.

- Ситуация на рынке

Легкая промышленность России переживает глубокий структурный кризис, несмотря на рост потребление и увеличение спроса на ее услуги. Мода в России зажата между двух огней - между Китаем и Италией. Если у клиента нет денег, он берет более дешевый товар производства Белоруссии, Украины, Китая, Турции, если у него есть деньги, он покупает Италию, или качественные готовые марки из Европы.

Давление на частные ателье в последние годы усилилось. Перечислим причины:

1. Первая причина. Строительство крупных торговых центров привело к экспансии на рынок качественных европейских брендов готового платья. Как замечают операторы рынка, в последние несколько лет спрос на пошив изделий упал — рынок переполнен готовой продукцией.

2. Вторая причина. Из года в год увеличивается поток россиян, которые выезжают за границу. В Европе качественная одежда дешевле, чем в России, и россияне одеваются там. Грядет вступление России в ВТО – это приведет к падению цен на одежду.

3. Третья причина. Встают на ноги крупные отечественные предприятия легкой промышленности и появляются новые модельеры. Если 5 лет назад кроме Юдашкина никого не знали, то сейчас имен молодых модельеров прибавилось. В их раскрутку вкладывают деньги на федеральном уровне. Они, лучше и больше рекламируются, чем небольшое провинциальное ателье.

- Как приспосабливаются ателье к этой ситуации?

• Начинают торговать привозным платьем сами.

• Открывают в Торговых центрах небольшие точки по подгонке купленных изделий, а за одно рекламируют свои услуги.

• Ателье ищут специализацию: шубы, трикотаж или занавески.

- Проблемы у ателье:

• Высокие затраты на персонал

• Высокие затраты на аренду.

• Зависимость от потока клиентов и числа заказов.

- Новые ниши – специализации

• Концертные костюмы высокого класса

• Пошив купальников или нижнее белье

• Одежда для нестандартных, большие размеры

• Мужская мода.

• Одежда для художественных коллективов

• Прокат платье для карнавалов.

- Реклама и инструменты продвижение для Ателье

1. Реклама в глянцевых журналах

2. Директ маркетинг

3. Реклама индорз. (внутри помещений – фойе школ)

4. PR-мероприятия

5. Интернет

6. Сувениры для клиентов

- Источник прихода клиентов

• По рекомендациям

• По знакомству

• С рекламы очень мало клиентов приходит

- Где рекламируется ателье?

• Каталоги свадебных услуг

• Глянцевые журналы

• Показы мод и мероприятия

Лучшая реклама для ателье – это рекомендации клиентов. Конечно, качество услуг и сервис должны быть на высоте. Но и само ателье должно приложить максимум усилий – разработать специальную программу, чтобы клиенты приводили своих знакомых и друзей. Просто хорошо работать – этого достаточно для хорошей портнихи, но этого мало для ателье.

- Почему индивидуальный пошив не может стоить дёшево?

1. Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке..
2. Изделие делается с учетом пожеланий клиента, он может в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата..
3. Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными..
4. Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь..
5. Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные материалы, важно чтобы всё это идеально сочеталось..
6. На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на конвейере невозможно добиться такой тщательной проработки деталей..
7. Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.
8. Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища..
9. При заказе оригинального изделия клиенту никто не будет навязывать ненужное, к потребителю и его пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с ним создать неповторимую вещь..
10. У вещи есть душа, характер, темперамент, история.

Ремонт одежды

Ателье оказывает услуги по ремонту всех видов швейных изделий из ткани, кожи и меха. А именно: замена молний, замена подкладки в одежде, реставрация и замена поврежденных участков, декоративная штопка изделий, влажно-тепловая обработка и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...