Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЧТО БЫЛО У НИХ И НЕ БЫЛО У НАС.




Цехи. Общеевропейская система объединения по профессиям, куда входили индивидуальные производители. Цехи это экономически самостоя-тельные профессионально-производственные объединения в городах феодального общества. В них входили после определённого профессионального экзамена мастера одной профессии.

Были Цехи кузнецов, оружейников, ткачей, пекарей, кожевников, столя-ров, плотников итд. Для того, что бы стать членом Цеха, было недостаточно производить определённый товар, а надо было выполнить ряд условий. Например Мастер назывался тем, кто самостоятельно вёл своё хозяйство. Имел свою мастеркую, собственные орудия производства в необходимом для статуса, объёме, имел подмастерьев и учеников. Был собственником сырья и полуфабрикатов.Но, мастер не должен быть просто собственником мастерской со всей профессиональной атрибутикой. Если позволяла таньга, и было такое желание, то почему бы и не завесть дело, “бизнес”. Но, это уж голубчик другой статус. А что б считаться Мастером, и вступить в Цех (По сути Ложу) надо было выполнить условие процедуры, сделать и представить ШЕДЕВР. (Отсюда кстати и термин). Ножовщику (“мессершмидт”) было проще, сделал супер-пупер клинок, и представил оный, а вот пекарю было хуже. К нему специально внезапно, могла припереться “комиссия” из местных“Филиповых”, и хапнуть на пробу любой каравай из рядовой партии. Нет, конечно, становиться Мастером, было не обязательно (Кстати, знает ли читатель что Капитана на судне называют “Мастер”?!) Мастер Йоган – ножовщик, или просто “ножовщик Йоган”. Но, Цехи коллективно отстаивали свои экономические интересы. И часто добивались т.наз. Цехового принуждения,в Германии Zunftzwang, что то вроде монопольного права на производство и сбыта данного вида ремесла на территории данного города и местности. Внутри Цеха, коллегиально решался вопрос об объёме производства и ценовой политике, чтобы снять конкурентную напряжённость. Как ни странно, но Цехи сами ввели что-то вроде “Уравнительного орднунга”, чтоб какой нибудь рвач или псих-трудо-голик не разрушил союз, а после развалив систему сдох бы от перенапря-жения или пьянства. Определялось колличество личной станко-инструментальной базы. Цехи старались увеличивать общий основной капитал, а не поошрять расширение индивидуальной производственной базы. Цехи кроме прочего превращались фактически в организаторов общего производства, это уже были организации предпринимателей, которые раздавали заказы, давая работу Мастерам из других Цехов. Скажем где-нибудь в Золингене, Цех ножевых боевых клинков, решил не делать больше рукоятки и ножны. И тогда он договаривался с Цехом Шорников и Цехом Столяров о изготовлении элементов общего изделия. Вариантов много, в зависимости от сложности изделия. По сути, это уже были производственные объединения, или даже тресты и синдикаты, управлявшие всем циклом производства и реализацией включая транспортные этапы.

Цехи кроме того, не допускали деградации производства.Они укрепляли экономическое и правовое положение ремесленников: Подмастерьев и Учени-ков.Цеха устанавливали правила и сроки обучения учеников,и подмастерьев. Устанавливали критерии оценки квалифиации Мастеров и Подмастерьев.Цеховые Предписания и Уставы, жёстко требовали соблюдения определённых правил технологии производства,- качество сырья из которого изготавливалось изделие, сам процесс производства изделия, параметры и качество готовых изделий.Например: Ширина, плотность, окраска, и отделка шерстяных тканей.

Цехи защищали ремесленников от произвола сеньёров,и диктатуры торговцев и ростовщиков, выступая коллективным гарантом, или защитником, до вооружённого сопротивления. В Цехах существовал свой Суд, свои выборные руководители,- Старшины и присяжные. Цеха имели своих Святых-покровителей, свои праздники, свои Эмблемы, печати, свои кассы, итп..

Следующим этапом в развитии европейской промышленности, как раз и стали домашние капиталистические предприятия, и чуть позже мануфактуры. Но к тому периоду, уже произошло по сути классовое разделение в самих Цехах, так как объём производства не может рости безконечно, он прежде всего ограничен покупательной способностью населения. А значит не может безконечно рости колличество Мастеров. Подмастерье, да и по сути Ученик вместо части динамичной пирамиды, превратились в специальность, в вид, в постоянную социально-производственную структуру. Они стали наёмными работниками, всё более и более равнодушными к Цеховым традициям, так как не видели для себя карьерных перспектив. Мастер перестал быть “Отцом-благодетелем” а “Цех” стал просто управляющей производстом системой. Пропала сакральность Цехового объединения, чувство профессиональной и самодостаточной замкнутости, которой гордились. А как только пропало чувство общности, благодарности и обязанности Мастеру и Цеху, появилось чувство сословно-производственной солидарности. А чуть позже классовой.

Вот тут-то и была подготовлена социальная и психологическая почва для создания мануфатур и просто заводов и фабрик в современном (по сути) значении этих понятий. В Европе, перед “академическим” началом Капита-лизма,уже сложился класс консолидированного и квалифицированного проле-тариата. Все как то забыли то, что кроме идеи:- загнать всех под одну крышу, надо ещё иметь тех кто будет в состоянии что–то делать с доста-точной для технологического процесса квалификацией. В Европе, рабочих не брали с улицы или как в России, из деревень, “от сохи”. В чём разница? Ну хотя бы в том, что рабочий Европы, это квалифицированный кустарь, профессионал. На него труднее давить, у него остались свои инструменты, и если начать тиранить скажем, слесарей-сборщиков, то они чего доброго, пошлют на хрен эту мануфактуру “Жадюги Жи Риновского” и собравшись вместе, начнут сами делать и собирать эти (условно)керосинки.

Так вот для того, чтобы быть независимым от этих работяг с гонором, капиталист и стал, подчёркиваю, от нужды, превращаться в технолога. Или готовить и нанимать этого технолога, прежде всего, для того, чтобы разбить производственный цикл на ряд простейших операций. И уже этим простейшим операциям, научить хоть дебила. А дальше уже читайте учебник истории. Ведь именно этому работяге, который умеет только шлифовать наконечник швейной иголки, или только прикручивать два болта содиняющих хлюпалку и чувыкалку, нечего терять кроме своих цепей нужды. Он и в компании таких же как он, не создаст полный цикл производства, так как ничего не умеет, и нет станко-инструментальной базы, и стартового капитала. Классическое выражение этого производственного подёнщика нашло в конвейерном сборщике Форда (Дженерал-Моторз,Опель итп..)

У него остаётся только одно, или менять общественную формацию, или учится классовой борьбе,под лозунгом: “Пролетарии всех стран – Объединяйтесь!”. А это значит,- осваивать процесс создания

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ. Но, в Европе, это и осваивать не надо, сзади сотни лет как существовали ЦЕХИ.

Кстати, именно поэтому, на Западе, как правило, нет злобного антагонизма между предпринимателем и работником. Там, Хозяин, (фабрики, завода, мастерской..) в своей предыстории, должен был обладать организаторскими способностями которые просто объективно должны были быть выше чем у среднего человека. Его уважали, так как он был психологически правомочен командовать, руководить. Там дурак-владелец-директор, просто невозможен. Вспомните историю фирмы “Форд-моторз”, когда Папа-Форд передал правление фирмой совету директоров, навсегда лишив права управлять производством Форда-Сына. На вопросы журналистов, он мимоходом бросил одно слово: “Некомпетентен”.

Настоящая, здоровая конкуренция, в Европе как раз и была прежде всего между Цехами, и начинающимся, чисто капиталистическим производством. Цехи прикрыли формально, очень недавно. Во Франции, где победила фашистская, мелкобуржуазная производственная доктрина, с идеей лично-частных фабрик, в 1791 году, В Германии, их придавили, правда, не так окончательно как во Франции, поэтапно-законодательно, где-то к началу объединения, в 1868 году. Но! Как ни странно, в Германии, не без нацистов, Цеха были фактически возрождены, через восстановления института “Мастеров”. Вы можете заказать делать, хоть пароход-сухогруз или фирме в современном варианте, или конкретному “Мастеру”. Возрождён институт учеников и подмастерьев. Восстанавливается система экзамена где опять надо представить ШЕДЕВР. Ну, а в пище-вкусовой сфере производства, или уж тем более, в сфере мелкотоварного производства, Цехи по сути, и не исчезали, хотя их везде прижали по задаче якобы борьбы с “картельными сговорами” итп ерундой.

Вот этой предыстории промышленного производства, в России не было вообще! Ну, во первых потому, что в России не было городов в обычном Европейском смысле слова. Если уж к 1917 году в городах жило 12 % народа, то что говорить о более раннем периоде. Но главное в том, что в Европе, почему – отдельная тема, сложилась система независимости городов. Хоть от Короля-Батюшки.(В большей или меньшей степени)

“Вольный Город”- чисто европейское понятие, как и “Права Вольного города”, которые включали права самоуправления, с:-

ВЫБОРНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ. Городу как организму, (или как чиновнику, по Паркинсону) надо было кормится, то есть получать таньгу с граждан. Значит, всем надо было создать благоприятную обстановку для производства чего-то, что могло приносить в конечном итоге таньгу в городской бюджет через фискальное бакшишь-обложение. Всегда была своя полиция, которая конкретно кормилась с общегородского бюджета, а значит в Европе, полицейским не было фактической возможности превратится как в России в гнойную преступною и продажную падаль. В данном случае, централизация, дорого обошлась России.

Хотя и тут был выбор. Знает ли читатель что такое “Шериф”? Это, тот же полицейский, но полицейский параллельный, выборный. Есть федеральное ОВД,а есть служба Шерифа, которого всё-таки ВЫБИРАЮТ.

И ещё, как ни будь, прочтите мою наиважнейшую брошюру «Земля ЁК»(Крафт+) или главу в книге Миф о Красном Террооре" -Глава ЗЕМЛЯ Которая никого не могла прокормить" Ну или любой статистический До революционный сборник- Например "Ежегодник МВД Российской империи".и попытайтесь изучить статистику АПК в вашей стране.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...