Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №2: по «управлению персонала»




КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Комплектование персонала организации охватывает следующие подготовительные процедуры: изучение содержания работ на каждом рабочем месте; составление должностных инструкций по всем необходимым организациям, специальностям; комплектование резерва кадров.

Должностные инструкции разрабатываются менеджерами /специалистами/ службы управления персоналом, с обязательным согласованием с юрисконсультом организации и последующим утверждением руководителем организации или его структурным подразделением. Инструкции разрабатываются на все должности, включенные в штатное расписание, и объявляются сотруднику под роспись при заключении трудового договора. Изменение в инструкциях допускаются только на основании приказа руководителя организации.

В качестве основы для разработки должностной инструкции используются требования по должности служащих. Нормативным документом, содержащим квалификационные характеристики массовых должностей, общий для всех отраслей экономики, является «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих – КСДРСС/, утвержденный Министерством труда и социального развития РФ 21.08.98.

Текст должностной инструкции состоит, как правило, из 5 разделов:

1. ”Общие положения”. Устанавливается область деятельности работника/ с указанием категории должности в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов – руководитель, специалист, технический исполнитель /; порядок назначения и освобождения от должности; замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность работника; должностные лица, которыми он руководит; перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.

2. ”Функции”. – определяются основные направления деятельности работника.

3. ”Должностные обязанности”. – определяются конкретные виды работ, выполняемые работником.

4. ”Права”. – закрепляются полномочия, необходимые работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.

5. ”Ответственность”. – регламентируется персональная ответственность работника.

ЗАДАНИЕ: Конкретная ситуация: Совет директоров принял решение об открытии филиала фирмы в одном из крупных населенных пунктов с развитой промышленной структурой, социально – бытовыми объектами и другой инфраструктурой. Направление деятельности филиала фирмы – торговля оргтехникой, канцелярскими товарами, бытовыми электроприборами и техникой. Оборот фирмы должен быть не менее 15-20 млн.руб/год.

1. Определить примерный состав персонала фирмы /с обоснованием/.

2. Составить должностные инструкции: для руководителей, менеджера по рекламе, менеджера по персоналу, начальника отдела маркетинга, начальника отдела информации, секретаря – референта руководителя.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2: по «Управлению Персонала»

 

ТЕМА: Подбор и расстановка персонала управления

 

КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ: “Служба маркетинговых исследований “

Служба маркетинговых исследований коммерческой фирмы ”ВЕГА” изучает проблемы связанные с внутренними и внешними рынками сбыта производимой продукции.

Фирма специализируется на производстве сантехнического оборудования комплектующих и приборов контроля. В задачи службы входит качественное исследование рынка, сбор необходимой информации, ее обработка с использованием вычислительной техники, а также организация и проведение рекламной деятельности.

Известно, что на рынке идет жесткая конкурентная борьба. Фирма пытается освоить и расширить не только внутренний рынок но и внешний. Однако фирма ”ВЕГА”, соблюдая свой достаточно высокий имидж, стремится делать это цивилизованно, не нарушая сложившихся законов рыночных отношений:

В настоящее время на фирме сложилась обстановка, связанная с необходимостью кадровых изменений. Начальник службы маркетинговых исследований МИХАЙЛОВ через несколько дней уходит на пенсию по возрасту. Руководитель фирмы ”ВЕГА” поручил начальнику службы по работе с персоналом ИВАНОВОЙ подобрать кандидатов на замещение освобождающейся должности. В резерве службы по работе с персоналом фирмы кандидатами на должность значились двое: зам. начальника службы ПЕТРОВ и ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ службы АНТОНОВ.

Кроме того, на эту должность была предложена кандидатура специалиста другой службы – РУСАКОВА, а также кандидатура БЛИНОВА, изъявившего желание по личным соображениям поступить на работу в фирму ”ВЕГА” по рекомендациям со стороны.

В службе по работе с персоналом фирмы имеются следующие характеристики кандидатов на должность:

- ПЕТРОВ – возраст 50 лет. Имеет среднее техническое образование, служил в армии, демобилизовался в звании майора. На фирме работает с 1996 г. в должности зам. начальника службы. Оказывает большую помощь начальнику службы маркетинговых исследований в организации ее деятельности. Активно проводил мероприятия по реорганизации службы по оснащению рабочих мест современной оргтехникой. Инициативен, однако решения принимает не быстро и осторожно. Любимая его поговорка: “Семь раз отмерь, один раз отрежь”. С окружающими общителен, вежлив. Порой недостаточно требователен. Увлекается рыбной ловлей. Иногда болеет, женат, имеет сына.

АНТОНОВ – главный специалист этой службы. Возраст 40 лет. Высшее образование. На фирме работает с 1997 г. в качестве главного специалиста службы маркетинга. В решении производственных и иных вопросов не особенно инициативен. Однако всегда весьма охотно поддерживает полезную творческую мысль и часто бывает более напорист и энергичен, чем сам автор предложения. Антонов – очень исполнительный, требовательный, даже строгий. Внешне всегда опрятный, сосредоточенный. Принципиальный. С окружающими придерживается официальных служебных отношений. С рабочими шутит редко, молчалив. К нарушителям трудовой и технологической дисциплины и недобросовестным работникам относится нетерпимо. Сотрудники его уважают. Увлекается шахматами, однако сам играет редко. Предпочитает давать советы играющим, особенно проигрывающему / с согласия другого партнера/. Получает большое удовольствие, когда игрок при его помощи выигрывает. Женат, имеет двоих детей. Пользуется репутацией примерного семьянина. Здоров.

РУСАКОВ – специалист другой службы. Возраст – 27 лет. Образование высшее, инженер. На фирме работает после окончания института. Русаков инициативен, проявляет творческую смелость при принятии различных решений. Однако часто ошибается. Чувствуется недостаток опыта. Целеустремленный, темпераментный, энергичный, во всем старается разобраться сам, постоянно советуется с опытными работниками фирмы. Легко вступает в спор со всеми, вплоть до руководителя фирмы. Убеждаясь в ошибочности своих предложений, быстро от них отказывается. Читает много отечественной и иностранной периодической литературы. Редко придерживается официальных отношений. Со всеми общителен, любит шутить. Хорошо знает настроения рабочих, их запросы и интересы. Здоров, увлекается спортом. Женат, детей нет.

БЛИНОВ – 38 лет, инженер – экономист. Образование высшее. Работает в коммерческих фирмах с 1991 г., как правило, в финансовых службах. Избирался депутатом городской думы. Имеет значительные деловые связи и авторитет в коммерческих фирмах. Блинов мало знает о конкретной коммерческой фирме ”ВЕГА”, но он имеет солидные рекомендации от деловых партнеров фирмы ”ВЕГА”. Человек энергичный, принципиальный. Квалифицированный специалист.

ЗАДАНИЕ:

1. Выбрать на место уходящего на пенсию начальника службы маркетинговых исследований Михайлова из четверых кандидатов наиболее подходящего.

2. Обосновать: свое решение на основе / для данной ситуации/ системы оценки кандидатов по объективным критериям, характеризующим их личные и деловые качества.

Стандартный процесс принятия решения: возникновение проблемы – сбор информации о претендентах на должность – разработка вариантов решения – выбор оптимального и его принятие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...