Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическая разработка по предмету

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ»

на тему:

«Система подготовки специалистов в сфере культуры»

 

Выполнили: студенты 3 курса (34 группы)

очной формы обучения СКД

Абакумова Инна,

Гегина Надежда,

Скворцов Алексей.

 

 

Тамбов, 2011

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ»

на тему:

«Система подготовки специалистов в сфере культуры»

№ п/п    
  Цель проекта Обосновать и разъяснить систему профессиональной подготовки специалистов сферы культуры и искусства
  Задачи проекта - Проанализировать современное состояние теории и практики подготовки кадров в учебных заведениях культуры и искусств.   - Раскрыть особенности развития системы профессиональной подготовки кадров социально-культурной сферы в современных условиях, определить основные ее проблемы и направления реформирования образования с учетом творческого использования исторического опыта.   - Раскрыть особенности трехуровневой системы подготовки специалиста в области культуры и искусства; обосновать каждый уровень.
  Место проведения ТГУ им.Г.Р.Державина, Академия культуры и искусств, Кафедра социально-культурной деятельности
  Краткое описание проекта Данный проект в информационной и игровой форме знакомит учащихся с системой подготовки специалистов в сфере культуры и искусства РФ.
  Организаторы проекта Студенты 34 группы СКД Абакумова Инна, Гегина Надежда, Скворцов Алексей.
  Ожидаемые результаты Овладение студентами знаниями по теме «Система подготовки специалистов в сфере культуры»
  Раздаточные материалы Тест «Ваш творческий потенциал», задания по сопоставлению квалификаций выпускников средних образовательных учреждений с их направлениями подготовки.
  План оргтехнических мероприятий 1.Вступительное слово. 2.Сообщение: - о «трехуровневой» системе подготовки специалистов в сфере культуры и искусства; - о сети учреждений начального профессионального образования детей (школы искусств, кружки, студии, секции при Домах культуры или народного творчества и т.д). 3. Проведение теста «Ваш творческий потенциал». 4. Материал о втором уровне в системе подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры и искусства (средние профессиональные учреждения). 5. Задания по сопоставлению квалификаций выпускников училищ, колледжей культуры и искусств с их направлениями подготовки. 6. Сообщение о высших учебных заведениях в сфере культуры и искусств. 7. Кроссворд «Профессии в сфере культуры». 8. Подведение итогов.
  Ответственные Абакумова Инна, Гегина Надежда, Скворцов Алексей.

 

введение

В настоящее время исключительно высокие требования предъявляются к специалистам учреждений культуры, перед которыми стоит задача организации досуга людей в новых общественных отношениях. Поэтому кадры в учреждениях культуры должны обладать высокими деловыми качествами, глубоким знанием людей, их интересов и нужд, практическими навыками работы в новых условиях хозяйственного механизма.

Успех специалистов учреждения культуры, может быть, достигнут при умении привлечь к работе широкий круг людей, практически организовать любое дело, вести его так, чтобы добиваться реализации планов, которые оценивались бы по конечному результату в виде материальной и моральной формы.

Профессиональная подготовка и обучение кадров и актива для учреждений культуры, развитие их организаторских способностей осуществляются, прежде всего, в процессе систематической учебы и практической деятельности.

С этой целью для подготовки квалифицированных кадров для учреждений культуры в Российской Федерации создана сеть вузов культуры, искусства и училищ культуры.

Система образования в сфере культуры и искусства, взрастившая плеяду выдающихся деятелей искусств и культуры с мировым именем, складывалась не одно столетие, имеет ярко выраженные национальные традиции, сохранение которых должно явиться первоочередной задачей не только Минкультуры России, но и государственной политики в целом.

Каждое из звеньев трехуровневой системы образования в сфере культуры и искусства (детская школа искусств – училище - вуз) имеет не только свою историю и уникальные традиции, но и проблемы, возникшие за последние годы. Решение в ближайшее время этих проблем должно сохранить лучшее в российском образовании в сфере культуры и искусства и обеспечить их адаптацию в новых социально-экономических условиях.

В современных условиях, как никогда раньше, специалисты учреждений культуры должны быть высокообразованными, обладающими способностью глубоко анализировать и обобщать жизненные явления, имеющими практику работы с людьми, быть нужными людям, уметь работать с альтернативными организациями и движениями.

- Предлагаем вам в ускоренном темпе заочно пройти все три ступени получения образования в сфере культуры и искусства.

 

Итак,

 

- О начальном профессиональном образовании

Основой профессионального образования в сфере культуры и искусства является развитая сеть учреждений дополнительного образования детей, к которой, согласно законодательству Российской Федерации, относятся Детские школы искусств, кружки, студии, секции при Домах культуры или народного творчества и т.д. Согласно закону Российской Федерации «Об образовании», задача учреждений целиком ориентирована на общеэстетическое развитие подрастающего поколения. Подобную задачу выполняет и общеобразовательная школа, вводя в программы обучения предметы художественно-эстетической направленности (музыка, рисунок, хоровой класс, танец и т.д.).

При выборе обучения в сфере культуры человеку необходимо знать, если ли у него какой-либо творческий потенциал. Предлагаем вам выяснять, есть ли он у вас.

Приложение 1.

 

Сохранение и развитие сети Детских школ искусств, как одной из важных составляющих образовательного пространства отрасли - одна из первоочередных задач и федеральных, и региональных органов исполнительной власти. Для любого специалиста, очевидно, что утрата первого звена трехступенчатой модели образования в сфере культуры и искусства приведет к невосполнимой утрате завоеванных позиций отечественного образования в области культуры и искусства, признанного во всем мире.

 

- О среднем профессиональном образовании

Вторым звеном в системе подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры и искусства являются образовательные учреждения среднего профессионального образования.

В настоящее время в Российской Федерации всего функционируют 2 960 учреждений среднего профессионального образования разной ведомственной принадлежности, в которых обучается 2 206 744 студентов.

Учреждения среднего профессионального образования проводят обучение по различным направлениям.

 

Задание: расставить в правильном порядке квалификации специалистов по специальностям.

 

Приложение 2.

 

- О высшем профессиональном образовании в сфере культуры и искусств

Высшее профессиональное образование в сфере культуры и искусства включает, согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, 14 направлений подготовки. Среди них одна часть предусматривает образовательную направленность в сфере культуры («библиотечно-информационные ресурсы», «народная художественная культура», «социально-культурная деятельность» и др.), другая – в сфере искусства («Музыкальное искусство», «Театральное искусство», «Хореографическое искусство», «Киноискусство» и др.). Такая уникальная система обеспечивала на протяжении многих лет высокий образовательный уровень специалистов, что поддерживало и высокий уровень культуры общества. Студенты получали подготовку и в области художественного творчества, и в области социализирующей деятельности (прежде всего в вузах культуры и искусства). В настоящее время в России существует 77 государственных вузов в сфере культуры и искусства, среди них 18 учреждений готовит специалистов, будущее которых связано с социально-культурной деятельностью (руководители художественных студий, режиссеры любительских театров и т.д.).

 

Кроссворд «Профессии в области культуры»

Приложение 3.

 

Именно от квалификации, образования специалистов культуры и искусства зависит развитие творчества народа, обогащение содержания деятельности учреждений культуры, поиск новых форм работы с учетом современных запросов использовать те материальные и выразительные средства, которыми располагают учреждения культуры.

Специалист учреждения культуры должен уметь постоянно, глубоко и всесторонне изучать процессы развития, происходящие в обществе, уметь анализировать и давать верную оценку имеющимся противоречиям и трудностям.

 

 

Приложение 1.

 

Тест "Ваш творческий потенциал"

Выберите один из вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

 

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

 

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

 

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

 

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

 

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

 

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

 

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

 

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

 

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

 

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

 

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

 

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

 

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

 

16. Когда вы одни:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

 

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

 

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 

Подсчет результатов:

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

 

вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.

 

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

 

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

 

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

 

 

Приложение 2.

- Музыкальное образование

Квалификация специалиста:

-Актерское искусство

Квалификация специалиста:

- Музыкальное искусство эстрады (эстрадное пение)

Квалификация специалиста:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...