Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сектор «заколдованные сказки»

ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ

Сценарий конкурса-игры для 2-х классов

Разработка руководителя КИИ «РЕБУС» ЧЕРНЯЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ЮРЬЕВНЫ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА-ИГРЫ

В игре принимают участие все классы второй параллели полным составом. Мероприятие проводится по принципу «кругосветки». Место проведения — актовый зал и кабинеты младшей школы. Для проведения мероприятия необходимо привлечь учеников старших (средних) классов, которые в костюмах героев игры фактически будут ведущими в отдельных секторах карусели. Конкурсная программа начинается с актового зала, где собираются все вторые классы со своими классными руководителями. Ведущий выдаёт каждому классу маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения классом всех секторов карусели. Движение команд начинается по сигналу ведущего. Пройдя все сектора, классы возвращаются в актовый зал для участия в заключительном этапе конкурса — «АБВГДейка». Пять секторов весёлой карусели размещаются в кабинетах младшей школы, на дверях которых вывешиваются надписи с названиями секторов. Жюри в зале оценивает ответы заключительного конкурса и подсчитывает сумму очков, заработанных классами во всех секторах карусели. Победители определяются по общей сумме результатов, и награждаются грамотами и призами.

 

СЕКТОРЫ ВЕСЁЛОЙ КАРУСЕЛИ

1. ТЕЛЕГРАФ.

2. ТЕЛЕФОН.

3. ПАЛИТРА.

4. БИБЛИОТЕКА.

5. ЗАКОЛДОВАННЫЕ СКАЗКИ.

6. АБВГДейка.

 

ОПИСАНИЕ СЕКТОРОВ ВЕСЁЛОЙ КАРУСЕЛИ

 

1. СЕКТОР «ТЕЛЕГРАФ»

Ведущий сектора — телеграфист (у него могут быть несколько помощников), на голове которого — бумажная шапочка, над её козырьком надпись «ТЕЛЕГРАФИСТ». Прибыв на «Телеграф», команда (класс) получает бланк зашифрованной телеграммы от гиппопотама (см. Приложение №1. При ксерокопировании все приложения увеличить!). Дети отгадывают загадки, вписывают ответы в бланк. Работа идёт на время. Начало — по сигналу ведущего «Телеграфа», секундомер останавливают, как только последняя буква вписана в бланк. Телеграфист по линейке времени (см. Приложение №2) определяет, сколько очков заработала данная команда и вписывает результат в маршрутный лист. Команда отправляется по маршруту дальше.

 

2. СЕКТОР «ТЕЛЕФОН»

У ведущего на голове должна быть бумажная шапочка, над козырьком которой имеется надпись «ТЕЛЕФОНИСТ». Чтобы прокатиться в этом секторе весёлой карусели, ребятам необходимо вспомнить сказку Корнея Чуковского и написать список зверей, с которыми он разговаривал по телефону (см. Приложение №3). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Телефонист вписывает заработанные очки в маршрутный лист, после чего команда отправляется дальше.

 

 

3. СЕКТОР «ПАЛИТРА»

Ведущий сектора — Волшебный карандаш. Костюм: широкая рубашка, пышный бант на шее, на нос с помощью верёвочек надевается бумажный нос-карандаш, по аналогии с носом Буратино, пышный парик на голову. Парик можно изготовить из пряжи для вязания либо мелко изрезанной трикотажной ткани. Костюм Бабы Яги известен по сказкам. Картину Карандаша нарисовать на листе ватмана и разрезать на одинаковые квадраты (прямоугольники), сложить в конверт. Волшебный карандаш рассказывает детям, что, собираясь к ним в гости, он приготовил подарок — картину, но какой-то злодей разрезал её на квадратики. Дети должны помочь Весёлому, ставшему из-за этого грустным Карандашу сложить картину и назвать, из какой сказки сюжет на ней нарисован. Задание выполняется на время, меньше затраченного времени на выполнение — больше полученных очков. Карандаш по линейке времени определяет заработанное командой количество очков и записывает результат в маршрутный лист, после чего команда отправляется дальше.

 

4. СЕКТОР «БИБЛИОТЕКА»

Ведущий сектора — библиотекарь, на нём халат и бумажная шапочка, над козырьком которой надпись «БИБЛИОТЕКАРЬ». Он рассказывает ребятам о том, что Баба Яга прилетала на метле в библиотеку и сотворила в картотеке хаос, разрезала карточки каталога и теперь не понятно, какую книгу какой автор написал. Библиотекарь просит помочь ему восстановить карточки каталога. Дети должны сложить половинки карточек (см. приложение №4) в пары «Сказка — автор». За каждую правильно составленную пару команда получает 1 очко. Библиотекарь оценивает результат работы команды и записывает его в маршрутный лист, после чего класс отправляется дальше.

 

5. СЕКТОР «ЗАКОЛДОВАННЫЕ СКАЗКИ»

Ведущий сектора — Незнайка. Костюм: синяя шляпа, галстук и т.д. по сказке. Незнайка просит ребят помочь ему разгадать ребусы (см. Приложение №5). По ходу он подсказывает детям правила разгадывания ребусов. За каждый правильно отгаданный ребус — 1 очко. Незнайка записывает полученный результат в маршрутный лист, и класс отправляется дальше.

 

6. СЕКТОР «АБВГДейка»

Это — заключительный этап конкурса. В нём участвуют одновременно все команды, которые, пройдя по маршруту, возвратились в актовый зал. На сцену приглашаются по 5 человек из каждого класса. Каждой команде выдаётся набор карточек с буквами А, Б, В, Г и Д. Ведущий задаёт вопросы и предлагает пять вариантов ответа. Команды через 10 секунд отвечают поднятием соответствующей карточки. Жюри оценивает: за каждый правильный ответ – 1 очко.

 

По окончании конкурса «АБВГДейка» жюри подводит общие итоги игры. Для того, чтобы дать возможность поработать жюри и подготовиться к награждению, в актовом зале объявляется музыкальная пауза и зрители смотрят маленький концерт, подготовленный учениками классов. Жюри называет победителей. Ведущий программы вручает награды: грамоты, призы и т. д.

 

АТРИБУТЫ КОНКУРСА

1. Плакаты с названиями секторов весёлой карусели (на двери кабинетов).

2. Маршрутные листы (Приложение №6) – по количеству команд.

3. Бланки телеграмм (Приложение №1) – по количеству команд.

4. Линейка времени (Приложение №2) – 2 шт.

5. Картина Волшебного Карандаша – 1 шт.

6. Карточки с названиями сказок и карточки с фамилиями писателей (Приложение №4) — 1 комплект.

7. Комплекты карточек с буквами А, Б, В, Г и Д.

8. Плакаты-ответы для конкурса «АБВГДейка».

9. Бланки сектора «Телефон» (Приложение №3) -- по количеству команд.

10. Ребусы (Приложение №5)

 

СЦЕНАРИЙ

Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас всех закружит наша «Весёлая карусель». Вы сможете прокатиться на каждом из её секторов. Представляю команды-участницы. Те, кого я называю, поприветствуйте зрителей и жюри поднятием рук. Команда «Звёздочка» (2-А класс), аплодисменты! Команда «Ромашка» (2-Б класс), аплодисменты! Команда «Чебурашки» (2-В класс), аплодисменты! Каждая команда будет переходить из сектора в сектор по своему маршруту. Для получения маршрутных листов, капитаны команд, на сцену! Дорогие ребята, в секторах нашей весёлой карусели есть такие секторы, как: «Телеграф», «Телефон», «Библиотека», «Палитра», «Заколдованные сказки» и «АБВГДейка». Вы будете отгадывать загадки, решать головоломки, вспомните свои любимые мультфильмы, сказки и их авторов. Маршрут каждой команды заканчивается в актовом зале, где все вы прокатитесь в последнем секторе карусели, который называется «АБВГДейка вопрос». Команды прошу встать и организованно выйти из зала. Первым выходит команда «Звездочка», за ними — «Ромашка», и потом — «Чебурашки». Команды готовы? Внимание, весёлая карусель вращается, конкурс начинается! (Звучит музыка, команды выходят из актового зала и следуют по своим маршрутам.)

 

СЕКТОР «ТЕЛЕГРАФ»

Телеграфист — Здравствуйте, дорогие ребята! Вы прибыли в сектор «Телеграф» нашей весёлой карусели. Давайте познакомимся, я — телеграфист. Как называется ваша команда? Из какого вы класса? Отлично! Вы-то как раз мне и нужны.

 

От африканского гиппопотама

Пришла шифровка-телеграмма.

Попробуйте её расшифровать!

Для этого вам нужно отгадать

Мои совсем несложные загадки.

Вписав в бланк телеграммы все отгадки,

Прочтёте текст, который зашифрован там,

Узнаете, что сообщил гиппопотам.

(Телеграфист передаёт детям бланк телеграммы и тексты загадок. Дети отгадывают и записывают ответы в бланк. Когда бланк заполнен, телеграфист останавливает секундомер, либо отмечает время окончания работы по часам, чтобы определить время выполнения задания. С помощью линейки времени он определяет, сколько очков набрала команда. Дробное число очков округляется в пользу команды, то есть 2,1 очка засчитываются как 2.)

 

Телеграфист — Да, вы, друзья, — отличные телеграфисты!

С поставленной задачей справились вы быстро.

Пусть карусель вас, дети, дальше закружит.

В игре сильнейшая команда победит!

До свидания, друзья!

 

 

ЗАГАДКИ ТЕЛЕГРАММЫ

1. Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, мишутка Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —...

 

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

 

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

 

4. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Да садился на пенёк,

Всё хотел съесть пирожок?

 

5. Лимон его отца схватил,

В темницу папу посадил...

А сын отца потом спасал,

И из темницы вызволял.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

 

6. Он в город шёл с друзьями

За умными мозгами,

Преграда не страшила.

Был смельчаком...

 

7. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя —...

 

8. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила...

 

9. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья?...

 

10. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать...

 

11. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

 

12. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

И в далёкие леса

Навсегда ушла...

 

13. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

 

14. Учила читать Буратино, писать,

И ключ золотой помогала искать

Девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

 

15. День и ночь она трудилась

И в принцессу превратилась,

На балу у короля,

Как домой она бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

 

16. Знают это даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт.

 

17. У этого героя дружок есть — Пятачок,

Он в подарок Ослику нёс пустой горшок,

Чтоб горшок наполнить, пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка, конечно, —...

 

18. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —...

 

19. Хулиганить мастер он.

В хулиганстве — чемпион!

Защитить решил всех Зайка,

Приключенья впереди!

Ну, дружок мой, отгадай-ка,

Кто кричал: «Ну, погоди!»?

 

20. В карты он с женой играл,

Возмутился и сказал:

«Ты с ума сошла, Коза!

Бьёшь девяткою туза!»

И все карты на пол смёл.

Кто ругал Козу?...

 

21. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

 

22. Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

Буратино рассказала

Тайну, о которой знала:

«Вот тебе ключ золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

 

Отгадки:

1. Пятачок. 2. Кот. 3. Дюймовочка. 4. Медведь. 5. Чиполлино. 6. Страшила. 7. Чебурашка.

8. Мышка. 9. Поросята. 10. Яга. 11. Репка. 12. Лиса. 13. Карлсон. 14. Мальвина. 15. Золушка.

16. Гена. 17. Вини-Пух. 18. Теремок. 19. Волк. 20. Козёл. 21. Буратино. 22. Тортилла.

 

Расшифрованный текст телеграммы:

ЧИТАЙТЕ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.

 

СЕКТОР «ТЕЛЕФОН»

Телефонист — Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в секторе «Телефон» нашей весёлой карусели.

На АТС случились неполадки,

Как результат — серьёзные накладки.

Не можем мы никак установить,

Кто с автором Чуковским говорит.

Припомните, прошу я всех ребят,

Всех тех из сказки «Телефон» зверят,

Кто автору Чуковскому звонил,

Кто с ним по телефону говорил.

Их запишите в бланк карандашом скорей.

Но не пишите, дети, только тех зверей,

Которых в сказке не было. За них

Очков не получить вам никаких.

(Телефонист выдаёт лист бумаги и ручку. Дети вспоминают строчки из сказки Корнея Чуковского «Телефон» и составляют список абонентов автора в любом порядке. За каждого правильно названного абонента команда получает 1 очко. Телефонист может сделать замечание ребятам и исправить допущенные грамматические ошибки, чтобы они запомнили, как пишутся слова, например: в слове «олень» вместо буквы «о» написана буква «а», тогда телефонист указывет на ошибку, при этом ответ принимает. Он вписывает полученный результат в маршрутный лист, и команда отправляется дальше.)

Правильный ответ. В сказке 11 видов животных разговаривали по телефону с автором, это: слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, кенгуру, носорог. Бегемот — не абонент, о нём говорится в сказке только в том контексте, что его тянули из болота, но бегемот не разговаривал с автором.

 

СЕКТОР «ПАЛИТРА»

Ведущий — Здравствуйте, дорогие ребята! Вы прибыли в сектор «Палитра» нашей весёлой карусели.

Я расстроен, чуть не плачу,

Не могу сейчас иначе.

Назову я вам причину.

Я нарисовал картину,

К моему, друзья, несчастью

Кто-то вмиг её на части

Взял да и разрезал ночью.

Вот моей картины клочья.

Что мне делать? Как мне быть?

Как её восстановить?

Я прошу вас, помогите,

И картину соберите.

Вы рисунок рассмотрите,

Сказку эту назовите.

Количество заработанных вами очков будет зависеть от времени затраченного на выполнение задания, то есть если сделаете быстрее, то получите больше очков. Всё понятно? Тогда вот вам конверт с деталями моего рисунка. Начали!

(Карандаш засекает время. С помощью линейки времени он определяет заработанное командой количество очков, вписывает результат в маршрутный лист, и команда отправляется дальше.)

 

СЕКТОР «БИБЛИОТЕКА»

Библиотекарь — Мы приветствуем вас, дорогие ребята, в секторе «Библиотека» нашей весёлой карусели.

В нашей сказочной библиотеке

Нет порядка в картотеке,

Кто-то нехороший взял

Да все карточки смешал.

 

Баба Яга — Это я тут пролетала,

Весело метлой махала.

Закружил холодный ветер.

Он перемешал всё, дети.

Я совсем не виновата,

Меня простите вы, ребята.

 

Библиотекарь — У вас ведь нет сомнения

Где чьё произведение:

Чей Айболит, чей Горбунок,

Тигрёнок чей, чей Колобок?

 

Вы, пожалуйста, будь ласка,

Автора для каждой сказки

Среди карточек найдите,

К сказке рядом положите.

 

И чем быстрей ответ будет готов,

Тем больше вы получите очков.

Всё понятно, ребята? Вы готовы? Начинаем!

(Библиотекарь определяет время, затраченное на выполнение задания. С помощью линейки времени он определяет заработанное количество очков командой и записывает его в маршрутный лист, после чего класс отправляется дальше.)

 

Правильно подобранные пары карточек

№№ Произведение! №№ Автор

!

1 Сказка о золотом петушке 16 А. С. Пушкин

2 Телефон 17 Корней Чуковский

3 Тигрёнок, который говорил «р-р-р!», и его друзья 18 Александр Костинский

4 Цветик-семицветик 19 Валентин Катаев

5 Кот в сапогах 20 В. А. Жуковский

6 Девочка Снегурочка 21 В. И. Даль

7 Конёк-Горбунок 22 П. П. Ершов

8 Красная Шапочка 23 Шарль Перро

9 Колобок 24 Русская народная сказка

10 Сказка о попе и работнике его Балде 25 А. С. Пушкин

11 Сказка о рыбаке и рыбке 26 А. С. Пушкин

12 Снежная королева 27 Г.-Х. Андерсен

13 Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и

могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче

и о прекрасной царевне Лебеди 28 А. С. Пушкин

14 Айболит 29 Корней Чуковский

15 Фантазёры 30 Николай Носов

 

СЕКТОР «ЗАКОЛДОВАННЫЕ СКАЗКИ»

Незнайка — Добрый вечер, ребята! Ой, доброе утро! Или нет? Я уже и не знаю, утро сейчас или вечер. Ребята, какое сейчас время суток? День? Не может быть!

Значит, я уже полдня

Бьюсь над этим да всё зря.

(Показывает на листы с нарисованными на них ребусами).

Вот несносный Самоделкин!

Это всё его проделки.

Я, девчонки и мальчишки,

Прочитал недавно книжки,

Но названия забыл.

Самоделкин говорил,

Даст мне несколько подсказок,

Вспомню я названья сказок.

Посмотрите, что мне дал,

Хочет, чтоб я разгадал

Ребусы. Не понимаю,

Как я это разгадаю.

Помогите мне, ребятки,

Эти разгадать загадки.

Я тогда, ребята, вам

По очку за каждый дам.

(Незнайка показывает ребятам ребусы (см. Приложение №5). Заработанную сумму баллов он записывает в маршрутный лист, после чего команда отправляется дальше).

 

ОТВЕТЫ НА РЕБУСЫ

1. Колобок. 2. Репка. 3. Огниво. 4. Золушка. 5. Бармалей. 6. Котигорошек.

 

СЕКТОР «АБВГДейка»

Ведущий — Дорогие ребята, вот мы и собрались с вами в последнем секторе нашей весёлой карусели и все вместе закружимся в последнем, решающем конкурсе. Вы молодцы, ребята! Все команды прекрасно справились с заданиями секторов карусели. Внимание, капитаны команд! Для проведения конкурса «АБВГДейка» прошу подняться на сцену по пять человек от каждой команды, самых умных, находчивых и сообразительных. Моих ассистентов прошу выдать командам комплекты карточек-букв. Ребята, сейчас команды будут отвечать на мои вопросы. Я буду задавать вопрос и предлагать пять вариантов ответа. Команды, подумав 30 секунд, выберут правильный и поднимут карточку с буквой, которая соответствует этому варианту. Жюри будет оценивать ответы команд и за каждый правильный даст 1 очко.

Внимание команды, я ещё раз объясню вам условия конкурса. Сейчас я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны угадать их названия, выбрав один из пяти предложенных вариантов. Понятно? Тогда начинаем!

 

ВОПРОСЫ КОНКУРСА «АБВГДейка»

1.У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

 

Варианты ответа: А – Золушка; Б – Руслан и Людмила; В – Сказка о попе и работнике его Балде; Г – Кот в сапогах; В – Кто сказал «мяу!»

 

Правильный ответ: Руслан и Людмила.

 

2. А потом позвонили цапли:

-- Пришлите. Пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

 

Варианты ответа: А – Айболит; Б – Колобок; В – Мойдодыр; Г – Телефон; Д – Теремок.

 

Правильный ответ: Телефон.

 

3. Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

 

Варианты ответа: А – Мойдодыр; Б – Городок в табакерке; В – Федорино горе;

Г – Кошкин дом; Д -- Машенька и медведь.

 

Правильный ответ: Федорино горе.

 

4. Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

 

Варианты ответа: А – Снежная королева; Б – Царевна-лягушка; В – Кот в сапогах; Г – Серебряное копытце; Д – Конёк-Горбунок.

 

Правильный ответ: Конёк-Горбунок.

 

5. Король велел, чтобы один из бывших с ним государственных министров снял я себя мундир и дал его маркизу.

 

Варианты ответа: А – Кот в сапогах; Б – Царевна-лягушка; В – Новое платье короля; Г – Храбрый портняжка; Д – Заяц-хваста.

 

Правильный ответ: Кот в сапогах.

 

6. Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль – и в щель забился.

 

Варианты ответа: А – Сказка про Комара Комаровича; Б – Сказка о рыбаке и рыбке; В – Сказка о царе Салтане; Г – Том и Джерри; Д – Утиные истории.

 

Правильный ответ: Сказка о царе Салтане.

 

7. И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

 

Варианты ответа: А – Волшебник Изумрудного города; Б – Айболит; В – Алиса в Стране Чудес; Г -- Белоснежка и семь гномов; Д – В стране Терра-Ферра.

 

Правильный ответ: Айболит.

 

Ведущий – Слово для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.

 

(Жюри оглашает победителей, ведущий вручает командам грамоты и призы.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...