Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




Учебно-методический комплекс

 

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

Направление – 040400.62 «Социальная работа»

Квалификация – специалист

Форма обучения – очная, заочная

 

Сыктывкар 2012

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социальных технологий

Кафедра социальной работы

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно-методической комиссии Института социальных технологий

«______»________________20___г.

Протокол _____________

Председатель УМК

М.Л. Берговина________________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Занятость населения и ее регулирование»

 

Блок дисциплин – Б.3.В.3.

Направление – 040400.62 – социальная работа.

Квалификация – специалист.

Институт социальных технологий.

Форма обучения – очная, заочная.

Семестр – 5.

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единиц, 144 часов.

В том числе:

Аудиторных –62 (10) час, из них:

Лекций – 36 (8) часов;

Практических – 26 (2) часов;

Лабораторных – 0 часов;

Самостоятельных – 55 (107) часов.

Текущий контроль – проверка конспектов лекций, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы, контрольная работа.

Итоговый контроль – экзамен.

 

 

Лист согласования и утверждения рабочей программы

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления 040400.62 – «Социальная работа».

 

Составители (или авторы) УМК:

д.э.н., профессор Л.А. Попова

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры социальной работы

Протокол заседания № от «» __________2012 г.

Заведующий кафедрой

к.ф.н., доцент _____________ И.А.Козырева

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются формирование системных знаний о теории и методологии экономики труда как науки и о занятости населения как виде человеческой деятельности, практических знаний об особенностях российской переходной модели рынка труда, о современных тенденциях занятости и безработицы населения страны и региона, о причинах и последствиях безработицы, о гарантиях государства в области социально-трудовых отношений, о социальных гарантиях безработным, о государственной политике занятости и реализующих ее институтах.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Занятость населения и ее регулирование» относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки «социальная работа». Данная дисциплина является логическим продолжением таких дисциплин, как «Основы социального государства и гражданского общества», «Основы научных исследований», «Социальная демография», «Современные теории социального благополучия», «Социальная информация и методы ее обработки», «Экономические основы социальной работы», и опирается на знания, умения и навыки, сформированные в рамках их освоения.

Для освоения дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» необходимо, чтобы студенты:

· владели основами культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации;

· осознавали социальную значимость своей будущей профессии;

· знали основы современной концепции развития социального государства;

· знали основы экономики труда и закономерности функционирования рынка труда;

· разбирались в демографических, экономических и социальных аспектах занятости населения;

· умели давать объективную оценку различным экономическим и социальным процессам и явлениям, происходящим в обществе;

· знали проблемы на рынке труда социально уязвимых групп населения и умели обеспечить им социальную защиту, помощь и поддержку;

· умели решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента;

· умели использовать в своей деятельности нормативно-правовые документы;

· умели учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социально-трудовой сферы и управления;

· понимали потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем.

Результаты изучения дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» необходимы для освоения последующих дисциплин базовой части профессионального цикла: «Социальная работа с молодежью», «Социальная статистика», «Социальная политика», «Предпринимательство и бизнес-проектирование в социальной сфере», «Методология и методика анализа процессов в социальной сфере: спецпрактикум», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности».

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-5 умение использовать в своей деятельности нормативные правовые документы
ОК-6 стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства
ОК-17 способность учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни
ОК-19 способность использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
ПК-1 готовность к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
ПК-2 способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слове населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан
ПК-3 готовность к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации
ПК-4 готовность к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам
ПК-6 способность к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни
ПК-7 готовность решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента
ПК-11 способность к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней
ПК-14 владение способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп
ПК-25 способность к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб
ПК-26 готовность к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения
ПК-30 готовность к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения
ПК-31 способность учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 кредитных зачетных единиц, 124 часа.

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего часов – 111 + экзамен.

Аудиторные занятия – 54 часа (36 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия). Самостоятельная работа – 57 часов.

 

№ п/п раздел, тема дисциплины семестр неделя семестра виды учебной работы и трудоемкость (в часах) формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) и промежуточной аттестации
лек-ция прак-тичес-кое заня-тие само-стоя-тель-ная рабо-та
Раздел І. Демографические аспекты занятости населения
1. Население, ресурсы для труда и их воспроизводство           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
2. Миграция населения           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
3. Влияние миграции на численность и состав населения Республики Коми             проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
4. Закономерности развития рождаемости в России           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
5. Тенденции смертности в России           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
6. Демографическая ситуация в Республике Коми           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
7. Основы социально-демографической политики           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
Раздел ІІ. Экономические аспекты занятости населения
8. Рынок труда           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
9. Модели рынка труда           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
10. Занятость населения России в условиях перехода к рыночным отношениям           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
11. Занятость населения Республики Коми           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы

 

Раздел ІІІ. Социальные аспекты занятости населения
12. Безработица и ее социально-экономические последствия           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
13. Государственная социальная поддержка безработных           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
14. Государственная политика занятости населения           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
15. Государственные программы занятости населения           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
16. Инфраструктура рынка труда           проверка конспекта лекции, устный опрос, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
ИТОГО:       Форма промежуточного контроля - ЭКЗАМЕН

 

 

Содержание дисциплины

 

Программа лекций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...