Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок пуска, останова компрессоров типа 3ГП-12/35, 4М10-40/70, КТК-7/14, ЦК-135/8, К-250, холодильных машин типа МКТ и МВ-400В.

Билет № 3

Пуск компрессора 4М10-40/70

1. Включить электродвигатели обеих систем смазки. При достижении нормального давления масла гаснет желтая лампа над манометром и загорается табло "Пуск разрешен".

2. Повернуть ключ управления на щите ТЕ в положение "Пуск".

3. Пуск компрессора начинается с подачи предпускового сигнала на щите управления кнопкой КН 1. При этом на 30-60 сек. обра­зуется цепь включения главного двигателя (ГД). По истечении этого времени цепь раз­рывается и пуск ГД возможен после повтор­ного нажатия кнопки КН 1.

4. Поворотом ключа в положение "Пуск" на щите управления следует включить ГД, при этом загорится табло: "ГД включен".

Глав­ный двигатель не включается в следующих случаях:

- давление охлаждающей воды ниже нормы;

- давление масла ниже нормы;

- валоповорот не выведен из зацепления;

- не включен электродвигатель системы

смазки цилиндров;

- неразблокирована схема аварийного отключения.

5. При достижении температуры масла +200 ÷ +250С можно приступить к загрузке компрессора в следующем порядке:

- последовательно, начиная с первой ступени, закрыть продувочные вентили, внимательно наблюдая за показаниями манометров;

- поднять давление четвертой ступени до 64 кгс/см2 путем прикрытия вентиля сброса воз­духа в атмосферу № 4;

- убедиться в нормальной работе компрессора;

- по согласованию с аппаратчиком воздухоразделения подать воздух в БРВ, одновременно открывая вентиль 5 "воздух в БРВ" и закрывая вентиль 4 "Воздух в атмосферу";

- открытием вентиля 6 возможна подача на любой блок разделения воздуха через общий коллектор;

6. При работе следить за показаниями и исправной работой приборов и блокировок;

7. Квитирование предупредительной сигнализации осуществляется нажатием кнопки "Квитирование сигнализации".

Останов компрессора 4М10-40/70

Остановка компрессора проводится по указанию начальника смены в следующем порядке:

- сообщить аппаратчику воздухоразделения об остановке компрессора;

- перевести работу компрессора в атмосферу, для чего открыть вентиль 4 и закрыть вентиль 5, разгрузить компрессор вентилем 4;

- последовательно, начиная с четвертой ступени, открыть продувочные вентили на холодильниках и буферных емкостях;

- остановка компрессора осуществляется поворотом ключа в положении "Стоп". После этого отключить электродвигатели систем смазки кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы;

- ключ на щите ТЕ повернуть в положение "Откл", и при этом загорится зеленая лампочка;

- сделать запись в рабочем журнале о причине и времени остановки.

 

Пуск компрессора ЗГП 12/35

Пуск осуществляется автоматически при открытых вентилях на всасе и нагнетании компрессора 302/1-10, 306/1-10 или 311/1-10, при открытом байпасном вентиле 308/1-10 и закрытых вентилях 306/1-10 и 311/1-10. При подаче питания на щит уп­равления открываются загрузочные клапаны всех трех ступеней компрессора К-19, К-20, К-21. После их открытия подготавливается пусковая электрическая схема. При нажатии на кнопку КН-1 срабатывает реле времени и с выдержкой 15-20 сек. включается двигатель компрессора.

Пуск компрессора осуществляется при отсутствии давления масла, спустя некоторое время после пуска давление масла достигает номинального значения.

Если в течение пускового периода, определенного реле времени, давление масла не поднимается выше минимально допустимого значения, то компрессор остановится и на щите загорится лампа, сигнализирующая о причине остановки. Двигатель может также не включиться при неразблокированной схеме аварийного отключения. При достижении номинального значения давления масла срабатывает реле, закрываются разгрузочные клапаны и после этого нужно проводить загрузку компрессора. Для этого, постепенно закрывая байпасный вентиль 308/1-10, до этого закрыв вентиль 307/1-10, довести давление на нагнетании компрессора до давления на 0,5 кгс/см2 больше, чем в коллекторе, затем:

- сообщить аппаратчику воздухоразделения о необходимости подачи азота в коллектор с блоков АК-1,5/1-5;

- по мере роста давления на всасе закрыть байпасный вентиль 308/1-10 и открыть вентиль подачи азота в атмосферу 307/1-10;

- во время продувки компрессора следить за анализом выходящего азота по "Флюориту" АnIRA-567, для чего открыть на компрессоре вентиль ВА-1 и вентиль ВА-2 по ротаметру отрегулировать расход газа на при­бор;

- при достижении содержания кислорода в азоте менее 5 ppm ввести компрессор в коллектор, для чего медленно закрыть вентиль азота в атмосферу 307/1-10 и открыть вентиль подачи азота в коллектор 306/1-10 (311/1-10), поддерживая давление на нагнетании на 0,5 кгс/см2 больше, чем в коллекторе.

Все операции проводить одновременно.

При работе компрессоров ежечасно проверять ток возбуждения - амперметр "ток ротора" должен показывать 120-130А. При необходимости отрегулировать ток возбуждения ручкой "Регулятор тока возбуждения", если же ток не регулируется, то вызвать дежурного электрика для устранения неполадки. В слу­чае колебания стрелки амперметра "Ток ротора" до нуля или полного исчезновения тока возбуждения, если компрессор в течение 10 секунд не отключился, то необходимо отключить компрессор кнопкой аварийной остановки и вызвать дежурного электрика.

 

Останов компрессора ЗГП 12/35

Остановка компрессора проводится по указанию начальника смены или аппаратчика воздухоразделения.

Для этого необходимо:

- перевести компрессор на работу в атмосферу, открыв вентиль подачи азота в атмосферу 307/1-10 и закрыв вентиль подачи азота в коллектор 306/1-10 или 311/1-10;

- сообщить аппаратчику воздузоразделения об остановке компрессора;

- по мере уменьшения давления на всасе открыть байпасный вентиль 308/1-10;

- нажать кнопку КН 2, при этом откроются загрузочные клапаны К-19, К-21. Через 15-20 сек. отключится электродвигатель компрессора;

- снять напряжение со щита управления, поставив рукоятку автомата в положение "откл";

- закрыть вентиль на всасе 302/1-10 и в атмосферу 307/1-10, закрыть задвижку 105 подачи воды на охлаждение компрессора.

При остановке на ремонт слить воду из холодильников и водяных рубашек, пользуясь пробками для слива воды;

- сделать запись в режимном листе о времени и причинах остановки компрессора.

 

Пуск компрессора КТК-7/14

1. Получить разрешение начальника смены на пуск.

2. Включить электродвигатель компрессора.

3. Просушить компрессор при наборе рабочих оборотов.

После набора рабочих оборотов управление пускового маслонасоса IХ поставить в положение «автомат» и проследить за остановкой пускового маслонасоса.

4. Медленно открыть до полного открытия дроссельную заслонку 9/1-4.

5. Закрыть продувочные вентили.

6. Прогреть компрессор, температура подшипников должна стабилизироваться.

7. Вывести компрессор на нормальный режим с конечным давлением 11 кгс/см2. В это время регулировать температуру масла и воздуха увеличением или уменьшением по­дачи оборотной воды.

8. Включить антипомпажную защиту (перевести тумблер управления в положение «Автомат».

 

Подключение компрессора КТК-7/14 к общему нагнетательному коллектору

 

1. Убедиться в том, что компрессор работает на сброс в атмосферу без каких-либо нарушений по технической части, системам контроля, сигнализации и защиты.

2. Медленно поднять давление на 0,5 кгс/см2 выше, чем в коллекторе, одновременно прикрывая задвижку 45/1-4 на сбросе в атмосферу, открыть задвижку 11/1-4 на подаче воздуха в коллектор, перевести компрессор на работу в нагнетательный коллектор. При этом давление на нагнетании компрессора не должно быть выше 11 кгс/см2.

Регулирование давления проводить следующим образом:

- при повышении давления открыть задвижку 11/1-4 на подаче воздуха в коллектор нагне­тания;

- если при полностью открытой задвижке давление продолжает повышаться - открыть задвижку на сбросе воздуха в атмосферу 45/1-4.

 

Останов компрессора КТК-7/14

1. Плавно, одновременно открыть задвижку 45/1-4 на сбросе воздуха в атмосферу, закрыть задвижку 11/1-4 на подаче воздуха в нагнетательный коллектор; отключить противопомпажную защиту (перевести тумблер управления в положение «Ручное»).

2. Закрыть дроссельную заслонку 9/1-4 на всасе турбокомпрессора.

3. Включить в работу пусковой маслонасос поз. IХ (переключатель - в положение “ручное”);

4. Отключить главный электродвигатель поз. VII компрессора.

5. Определить время выбега ротора и записать в режимном листе.

6. После полной остановки агрегата продолжать прокачивать масло через подшипники в течение 20 минут, до тех пор, пока температура масла на входе в маслоохладитель не понизится до +350С.

7. Остановить пусковой маслонасос IХ.

8. Закрыть задвижки 120 и 144 на подаче воды на турбокомпрессор и на выходе из не­го.

Кто проводит останов оборудования для проведения на нем ремонта и подготовку оборудования к ремонту. Перечислете последовательность подготовки оборудования к ремонту в подразделении в котором вы работаете.

 

Останов оборудования для проведения на нем ремонта и подготовку к ремонту должен осуществлять технологический персонал под руководством лица из числа ИТР. Ответственным за подготовку оборудования к сдачи в ремон назначается начальник смены или мастер смены.

 

Подготовка оборудования в ремонт включает в себя:

- переход на резервное оборудование, останов оборудования

- отключение электроэнергии, снятие напряжение на приборах и щитах. С табличкой «Не

включать работают люди»

- освобождение коммуникаций и аппаратов от продукта

- промыть, продуть, не менее 2 часов, проветрить аппараты и коммуникации

- убрать вынужденные разливы продукта и грязь с рабочего места

- охладить аппарат до температуры в пределах 20 - 30 градусов

- сделать анализ воздушной среды на содержание кислорода и вредных веществ в

аппарате

Содержание вредных веществ не более ПДК

Содержание кислорода должно быть 19-23%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...