Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«кластер». «интеллект-карты». «повторяем с контролем». «повторяем с расширением». «пересечение тем». «силовой анализ». «проблемная задача»




«КЛАСТЕР»

Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями в виде:

 

                   
 
   
 

 

 


«ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ»

Интеллект-карты отражают процесс ассоциативного мышления. Они отражают связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и др. ) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области которую мы рассматриваем. Интеллект карты эффективны при развитии памяти, генерировании ассоциаций, мозговом штурме, при сотворении общей картины, указании взаимосвязей, планирования. Интеллект-карты позволяют легко понять, запомнить и работать со сложной по структуре и объему информацией. Правила создания интеллект-карт следующие:

· Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

· Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

· Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.

· Каждая ветвь имеет свой цвет.

· Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями.

· Ветки должны быть изогнутыми.

· Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

· Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

· Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Специальные информационные технологии позволяют составлять интеллект-карты при помощи специальных программ. Интеллект-карту удобно сочетать с таблицей ЗХУ (Знал, узнал, хочу знать). При составлении интеллект-карты учащимися самостоятельно должно соблюдаться условие: текст с которым работают учащиеся, должен быть небольшим, т. к. данная работа занимает много времени.

«ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ»

       Учащиеся разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей ранее изученной теме. Возможен конкурс списков. Можно провести контрольный опрос по одному из списков и т. п.

 

«ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ»

       Учащиеся разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания по всей ранее изученной теме. На некоторые из этих вопросов уместно дать ответ. Но совсем не обязательно на все.

 

«ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ»

       Учащиеся подбирают (или придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной преподавателем.

«СИЛОВОЙ АНАЛИЗ»

Прием, который может быть использован для проведения анализа конкретной ситуации, проблемы, произошедшего события. Удобнее всего при проведении анализа заполнять таблицу:

Сегодняшняя ситуация Желательная ситуация
   
Противодействующие факторы Действия по уничтожению или ослаблению
   
Поддерживающие силы и факторы (на что можно опереться) Действия по усилению
   

 

«ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА»

Проблемная задача ставит вопрос или вопросы: " Как разрешить это противоречие? Чем это объяснить? " Серия проблемных вопросов трансформирует проблемную задачу в модель поисков решения, где рассматриваются различные пути, средства и методы решения. Проблемный метод предполагает следующие шаги: проблемная ситуация → проблемная задача → модель поисков решения → решение. В классификации проблемных задач выделяют задачи с неопределенностью условий или искомого, с избыточными, противоречивыми, частично неверными данными. Главное в проблемном обучении — сам процесс поиска и выбора верных, оптимальных решений, а не мгновенный выход на решение. Хотя преподавателю с самого начала известен кратчайший путь к решению проблемы, сам процесс поиска шаг за шагом ведет к решению проблемы.

 


«ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ»

Учащимися в таблице сравниваются два схожих объекта, процесса и т. п.

Пример: Лабораторная работа «Сравнение февральской и октябрьской революций 1917 года»

Линии сравнения Февральская революция 1917 года Октябрьская революция 1917 года
1. Причины и задачи    
2. Повод (если есть)    
3. Движущие силы    
4. Ход революции    
5. Характер революции    
6. Итоги и значение.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...