Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русский язык. Литературное чтение




Русский язык

· выбирать адекватные языковые средства для заданной ситуации общения;

· создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления);

· строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4–6 предложений), соблюдая нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного), оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

· распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);

· определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

· осуществлять подробный (устно и письменно) и выборочный пересказ текста (устно);

· осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации, содержащейся в тексте в явном виде;

· производить звуко-буквенный разбор слов;

· находить орфограммы в слове и между словами;

· применять изученные правила правописания (в том числе написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); написание безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

· раздельное написание частицы не с глаголами; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака (ь) в глаголах на -ться и -тся; написание безударных личных окончаний глаголов);

· находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, а также описки;

· выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета;

· подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

· наблюдать за фразеологизмами (без называния термина), понимать их значения (простые случаи);

· распознавать наиболее употребляемые суффиксы изученных частей речи;

· соотносить состав слова с представленной схемой его строения;

· составлять схему строения слова;

· производить разбор слова по составу;

· устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

· определять грамматические признаки имен существительных – род, склонение, число, падеж;

· определять грамматические признаки имен прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж;

· устанавливать начальную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов – спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе);

· изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

· определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

· распознавать наречия (простые случаи);

· различать предлоги и союзы (простые случаи);

· осознавать значение частицы не в предложении;

· классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

· различать распространенные и нераспространенные предложения;

· распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами;

· использовать предложения с однородными членами в речи;

· разграничивать простые распространенные и сложные (сложносочиненные с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов) предложения, состоящие из двух простых, и осознанно использовать их в речевом общении;

· распознавать предложения с прямой речью после слов автора;

· правильно списывать текст объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50–60 слов); писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов с учетом изученных правил правописания.

 

Литературное чтение

· читать осознанно про себя, используя технику автоматизированного чтения, и вслух группами слов без пропусков и перестановок букв и слогов, в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания) с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть) в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения;

· различать произведения фольклора и литературы;

· приводить примеры произведений художественной литературы и фольклора разных жанров;

· различать художественные произведения и познавательные тексты;

· понимать вопросы, поставленные в произведении, характеризовать собственное отношение к героям, поступкам, описанной картине и сравнивать с авторским отношением к изображенному;

· находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора, олицетворение), описание и средства изображения пейзажа и интерьера;

· интерпретировать содержание текста; подтверждать ответ примерами из текста;

· сравнивать героев, их поступки по предложенным критериям, а также уметь самостоятельно определять критерии для сравнения героев, осознанно применять при анализе и интерпретации стихотворного и прозаического текста изученные литературные понятия; задавать вопросы к познавательным, учебным и художественным текстам; строить устное диалогическое и монологическое высказывание в объеме изученного материала с соблюдением норм русского литературного языка (орфоэпические нормы, правильная интонация, нормы речевого взаимодействия) и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

· интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;

· подробно, выборочно, сжато пересказывать художественный текст (устно и письменно), делать пересказ, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение);

· составлять вопросный, номинативный, цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей;

· пересказывать текст от лица одного из персонажей; использовать выразительные средства языка в собственном высказывании для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного;

· составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному образцу;

· сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным;

· писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки, корректировать собственный текст с учетом правильности, выразительности письменной речи;

· письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста, подтверждать ответ примерами из текста;

· находить в произведениях фольклора и художественной литературы отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры;

· ориентироваться в нравственно-этических понятиях;

· объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...