Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Омская государственная медицинская академия




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙ СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КАФЕДРА ЭПИДЕМИОЛОГИИ

 

 

 


ОСНОВЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов

медико-профилактического факультета

 

ОМСК - 2006

.

Утверждено редакционно-издательским советом ОмГМА

«13» декабря 2005 г.

 

Пособие составлено сотрудниками кафедры эпидемиологии ОмГМА профессором В. В. Далматовым, доцентом Р. Н. Готвальдом, д. м. н. В. Л. Стасенко, д. м. н. И. В. Боровским.

 

Рецензенты:

д. м. н., профессор О. П. Голева

д. м. н., профессор Н. В. Рудаков

к. м. н., старший научный сотрудник А. А. Матущенко

 

В учебно-методическом пособии приведены алгоритм проведения ретроспективного эпидемиологического анализа заболеваемости (на примере эпидемического паротита), методики статистического анализа, задания, позволяющие студентам самостоятельно провести ретроспективный анализ заболеваемости населения.

 

Ó Авторский коллектив, 2006

Ó Издание ОмГМА, 2006

.
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................
II. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ..........................................................................................
III. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ......................................................
IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ....................
V. АНАЛИЗ УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ...................
  V. 1. Анализ заболеваемости по группам инфекций, выделенных по механизму передачи..................................................  
  V. 2. Анализ уровня и структуры заболеваемости в группе инфекций дыхательных путей.............................................  
  V. 3. Экономическая значимость инфекций...............................................
VI. АНАЛИЗ МНОГОЛЕТНЕЙ ДИНАМИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ.........
  VI. 1. Оценка многолетней эпидемической тенденции.............................
  VI. 2. Определение наличия или отсутствия периодичности (цикличности) течения эпидемического процесса..........................    
  VI. 3. Оценка показателя заболеваемости отчетного года и прогнозирование заболеваемости на очередной год....................    
VII. АНАЛИЗ ВНУТРИГОДОВОЙ ДИНАМИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ…
VIII. АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПО ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЯМ..........................................................................................  
  VIII. 1. Выделение «групп риска» по возрастному признаку...................
  VIII. 2. Выделение «групп риска» по признаку «организованности».....
  VIII. 3. Выделение «групп риска» по признаку «привитости»…………
  VIII. 4. Выделение «территорий риска»…………………….....................
IX. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ...................................................
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1.........................................................................................
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2.........................................................................................
  ПРИЛОЖЕНИЕ 3.........................................................................................
  ПРИЛОЖЕНИЕ 4.........................................................................................
  ПРИЛОЖЕНИЕ 5.........................................................................................
  ПРИЛОЖЕНИЕ 6.........................................................................................
  ПРИЛОЖЕНИЕ 7.........................................................................................
  ПРИЛОЖЕНИЕ 8………………………………………………………….

 


I. ВВЕДЕНИЕ

Здравоохранение представляет собой организационную систему, которая функционирует с целью сохранения и улучшения здоровья населения.

Управление здоровьем населения в этой системе реализуется за счет упорядоченной деятельности, которая укладывается в ряд последовательных и логически вытекающих один из другого циклов:

- информационного,

- логико-мыслительного (аналитического),

- организационно-исполнительского.

В международной практике здравоохранения наилучший опыт получен в рамках управления инфекционной заболеваемостью, т. е. в противоэпидемической системе. Информационная и аналитическая деятельность в противоэпидемической системе отработана довольно четко и обозначается как " эпидемиологический надзор" (Epidemiological surveillance). С учетом современных тенденций разработки единой концепции эпидемиологии, как общемедицинской науки (диагностической науки общественного здравоохранения), представляется целесообразным экстраполировать опыт, да и само понятие " эпидемиологический надзор" в распознавании причины и условий, определяющих заболеваемость населения (инфекционную и неинфекционную), а также качество здоровья населения в целом.

Таким образом, речь может идти об эпидемиологическом надзоре (непрерывной мониторинговой информационно-аналитической деятельности) за здоровьем населения. Основу эпидемиологического надзора составляет ретроспективный эпидемиологический анализ: детальное изучение диагностически ценной информации, накопленной за предшествующий период (один год или ряд лет). Ретроспективный эпидемиологический анализ позволяет выделить ведущие проблемы здравоохранения по группам и нозологическим формам болезней, а в разрезе отдельных нозологических форм - территории риска, группы риска и время риска. Этот перечень исследований позволяет сформулировать гипотезы о факторах риска и в последующем обосновать их.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...