Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор исследований по проблеме

Рецензия на мою статью

Параметр анализа Качественный анализ моей статьи
Наличие аннотации: Корректность и понятность аннотации Краткость аннотации  
Наличие ключевых слов  
Тема статьи:
Какова степень привлекательности темы для пользователя (интересна многим представителям образовательного сообщества региона, страны или затрагивает интересы узкого числа специалистов)  
Объем темы (количество слов в теме не мешает пониманию сути статьи  
Соответствие темы выбранному виду статьи  
Отсутствие непонятных терминов, мешающих восприятию материала  
Параметр анализа Качественный анализ моей статьи
Социальная аргументация педагогической проблемы
1. Какие новые социальные условия, обуславливают актуальность изучаемого педагогического явления сейчас. 2. Освещение данной проблемы в официальных документах
  1. Какие социальные запросы общества могут быть удовлетворены решением данной проблемы
 
Научная аргументация проблемы
4. Освещение вопроса в современной теории, степень научной разработки проблемы 5. Какие потребности науки могут быть удовлетворены решением данной проблемы 6. С решением каких научных проблем связана проблема исследования 7. Обоснование проблемы с позиций развития (достижений) других наук  
Историко-аналитическое обоснование проблемы с позиции развития педагогической мысли в прошлом и настоящем
8. Когда и как данная проблема трактовалась раньше 9. Почему в настоящее время проблема вновь актуальна 10. В чем новизна проблемы сегодня  
Важность данного вопроса в развитии личности студента
11. Какие потребности ребенка могут быть удовлетворены решением данной проблемы 12. Что может дать решение вопроса развитию ребенка  
Практика современной образовательной деятельности в колледже
13. Почему данная проблема привлекает внимание практических работников 14. Какие потребности практики могут быть удовлетворены решением данной проблемы 15. Какие имеются достижения, что надо обобщить, что нужно проанализировать  
     

ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ

1. Общий обзор изученности проблемы,  
2. Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблему  
3. Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме  
4. Определение своей позиции к подходам решения проблемы,  
Определение проблемы исследования: постановка вопроса  
Основная часть – описание результатов эксперимента
Цель исследования  
Определение основных понятий статьи (объект, предмет исследования)      
Гипотеза, которая проверяется в ходе данного эксперимента      
Задачи экспериментальной работы      
Описание диагностики (материалов, процедур, способов обработки результатов, выборка испытуемых)    
Представление полученных результатов    
Благодарности соавторам, помощникам исследования, техническому сопровождению работы, спонсорам… (в случае необходимости)  
Качество составление библиографии: Ее наличие Учет всех источников и авторов, на которые есть ссылка в тексте статьи Учет правил оформления библиографических источников Количество представленных источников  

Какие дальнейшие шаги мне необходимо предпринять. Чтобы моя научная статья стала стильной:

1.

2.

3.

4.

5.

Задайте себе вопросы, для того, чтобы было легче приступить к доработке научной статьи:

В какой степени заглавие раскрывает тему работы?

Дано ли обстоятельное описание исследования во введении к работе?

В чем состоит основной тезис работы?

Есть ли в работе критический аргумент и содержатся ли в ней

критические оценки собственной позиции?

5 Все ли включенные в текст материалы непосредственно относятся к

заявленной теме?

6 Хорошо ли связаны между собой основные части текста, построены ли

переходы и связки между этими частями?

7 Не является ли заключение простым повторением кусков из основного

текста?

8 Соблюдены ли требования к объему итогового текста?

9 Сумели ли мы вычистить наш текст от клише и прочих «лишних» слов?

10 Четко ли определен жанр подготовленного текста, кому он адресован?

11 Сколько раз мы редактировали весь текст от начала до конца?

12 Прошел ли данный текст через профессиональное редактирование и все

ли замечания нами учтены?


Мои подсказки!

1. При описании общего обзора изученности проблемы в статье можно использовать следующие клише:

Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О. исследователей).

Этой проблеме посвящены работы… (кого).

В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).

Об этом свидетельствуют труды … (кого).

На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого).

Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (Ф.И.О.).

Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).

Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).

Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).

Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).

2. При рассмотрении в статье сходных взглядов авторов на одну проблему можно использовать следующие клише:

Анализ работ … (Ф.И.О., кого) позволил выявить сходство в решении данной проблемы.

В разработке проблемы мы опираемся на работы … (Ф.И.О., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.).

В работах … (кого) проводится мысль о том, что …

Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие. Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)».

3. Если в статье Вы описываете различия в подходах разных авторов к одной проблеме можно использовать следующие клише:

На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О. исследователей) до … (чего?) (фамилии).

Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).

В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали, что …, а другие (Ф.И.О.) доказывали, что...

Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).

Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.). Второе - … (Ф.И.О.).

Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.).

Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …

4. Определяя свою позицию к подходам решения проблемы можно воспользоваться следующими клише:

Мы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают …

Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого).

Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …

В дошкольной педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого).

Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. …

Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) …

Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …

Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого).

Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие …

Следующие подсказки дадут Вам возможность сформулировать основные мысли:

Анализ современных исследований… показывает, что … убеждает в том, что … дает основание рассмотреть…
Анализ психолого-педагогической (философской,) литературы… дает возможность полагать …
• Анализ информационного пространства … свидетельствует о том, что … доказывает, что … приводит к выводу … дает представление позволяет выделить (обнаружить, утверждать, выдвинуть задачу, сделать вывод) …
• Существующие в педагогике подходы... Позволяют сформулировать проблемы для дальнейшего изучения

5. Если Вы хотите в тексте сформулировать проблему в форме вопроса:

Каковы организационно-педагогические условия, обеспечивающие развитие исследовательской деятельности детей?

Проблема исследования состоит в изучении педагогических условий, обеспечивающих развитие исследовательской деятельности детей

6. Как в тексте оформить выводы эмпирических обобщений:

позитивного педагогического опыта (организационной, воспитательной, образовательной деятельности, создания и характеристики новых типов школ и т.п.);

 

негативных педагогических явлений в социуме и образовательной практике;

 

нового педагогического феномена, наблюдаемого в практике (нового педагогического способа сотрудничества, новых форм контроля знаний,

 

 

7. Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:

 

В данной статье рассматривается проблема...

Статья посвящена феномену...

Особое внимание уделено...

В статье анализируется...

Автор приходит к выводу, что...

Основное внимание в работе автор акцентирует на...

Выделяются и описываются характерные особенности...

В статье выяснены особенности...

На основе изучения… установлено...

Статья посвящена пристальному анализу...

В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...

Автором предложены...

Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...

Основное содержание исследования составляет анализ...

Значительное внимание уделяется...

В заключение раскрывается...

В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...

В статье раскрываются процессы...

Статья подводит некоторые итоги изучения...

Автор дает обобщенную характеристику...

Обосновывается мысль о том, что...

В статье проанализированы концепции...

В статье приведен анализ взглядов исследователей...

В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...

8. Синтаксические особенности научного стиля речи (примеры использования в статье)

Типичными для научной речи являются:

а) особые обороты, например, по опыту;

б) использование слова далее в функции вводного слова: Далее. Это явление хорошо заметно...;

в) использование слов данный, известный, соответствующий в качестве средства связи;

г) использование цепочки родительных падежей: Установление зависимости длины волны рентгеновских лучей атома. (Капица.)

В научной речи больше, чем в других стилях, употребляются сложные предложения, особенно сложноподчиненные.

Сложноподчиненные с придаточными изъяснительными выражают обобщение, раскрывают типическое явление, ту или иную закономерность.

Слова как известно, ученые считают, понятно и т.д. указывают при ссылках на источник, на какие-либо факты, положения.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины широко используются в научной речи, поскольку наука раскрывает причинные связи явлений действительности. В этих предложениях употребляются как общеупотребительные союзы (потому что, так как, оттого что, поскольку), так и книжные (благодаря тому что, вследствие того что, из-за того что, в силу того что, ввиду того что, ибо).

Часто и употребление причастных и деепричастных оборотов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...