Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Упражнение «Чем мы похожи»




Упражнения тренинга толерантности: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми».

Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

«Чтобы быть сильным, надо быть как вода. Нет препятствий – она те­чёт; плотина – она остановится; прорвётся плотина – она снова потечёт; в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна; в круглом она кругла. Оттого, что она так уступчива, она нежней всего и сильней всего». (Л.Н. Толстой)

 

Ритуал приветствия.

Участники группы сидят в кругу. Первый участник встает, подходит к любому, здоровается с ним и говорит пожелание на предстоящий тренинг. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подходит к следующему и так далее до тех пор, пока каждый не получит пожелание.

Рефлексия

Участники делятся своими чувствами и эмоциями, характеризуют свое состояние.

Упражнение «Комплименты».

Оборудование: мяч

Форма работы: коллективная, в кругу.

Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное – комплимент.

Задание. По очереди мы будем перебрасывать друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч должен сказать тому, кому мяч адресован что-нибудь приятное– комплимент.

Упражнение «Превращения».

Форма работы: коллективная, в кругу.

Задание. Закончите устно по очереди начиная с соседа, сидящего от меня слева следующие предложения.

- Если бы я был книгой, то я был бы …

- Если бы я был едой, то я был бы …

- Если бы я был животным, то я был бы …

- Если бы я был растением, то я был бы …

Упражнение «Памятка на «черный день»»

Оборудование: таблица-образец «Мои лучшие качества» для индивидуальной работы

Форма работы: индивидуальная, в кругу.

Подготовка. Нарисовать на доске таблицу.

Мои лучшие качества

Мои лучшие качества   Мои способности и таланты   Мои достижения
           

 

У каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получа­ется. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть, чем гордиться. Одним из хороших приемов повышения самочувствия в таких ситуациях является обращение к своим достоинствам, положительным характеристикам личности. Мы предлагаем составить вам памятку ваших достоинств, положительных характеристик личности.

Задание. Перенесите к себе на листки приведенную на доске таблицу и заполните самостоятельно ее графы следующим образом.

«Мои лучшие черты»: в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.

«Мои способности и таланты»: сюда запишите спо­собности и таланты в любой сфере, которыми вы мо­жете гордиться.

«Мои достижения»: в этой графе обозначьте свои достиже­ния в любой области.

Индивидуальная самостоятельная работа

Кто из группы желает поделиться содержанием своей таблицы «Мои лучшие качества»? (ответы по желанию)

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»

Оборудование: листы бумаги и ручки

Форма работы: индивидуальная, коллективная, в кругу.

Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы — как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Когда люди не похожи друг на друга: они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблем.

Задание. Напишите о каких-то трех признаках, ко­торые отличают вас от всех остальных участников группы: внешний вид, одежда, умения, какие-либо достижения. После того как вы справитесь с заданием, мы соберем ваши записи, зачитаем их, а остальные члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утвержде­ний.

Индивидуальная работа

Сбор записей участников тренинга ведущим, их чтение с последующим отгадыванием.

Если автора не удается «вычислить», он должен назваться сам..

5. Упражнение «Угадай, о ком идет речь»

Оборудование: листы бумаги и ручки

Форма работы: индивидуальная, коллективная, в кругу.

Задание. Выберите кого-нибудь из группы и письменно зафиксируйте его особенности: черты лица, одежду, строение тела, харак­терные движения. Описание должно быть по возможности более точным, но не содержать указаний, которые позволили бы сразу же устано­вить личность выбранного человека.

Индивидуальная работа

Зачитайте свои заметки, а остальные – отгадайте, кто был описан.

Упражнение «Правда или ложь»

Оборудование: листы бумаги и ручки

Форма работы: индивидуальная, коллективная, в кругу.

Задание. Напишите три предложения, относящиеся лично к вам. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна – нет.

Индивидуальная работа

Зачитайте ваши предложения. Задача остальных – определить, что из сказанного соответствует действительности, а что – нет

Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

Оборудование: мяч

Форма работы: коллективная, в кругу.

Задание. Выберите среди участников группы человека, который мо вашему мнению похож на какого-нибудь персонажа из кинофильма, мультфильма, сказки (преподаватель обращается к кому-нибудь из группы) и бросьте ему мяч. При этом скажите, кого именно напоминает вам данный участник (Например, Аня, мне кажется, что ты похожа на русалочку). Участник, который поймал мяч, бросает его другому, называя персонаж, который напоминает ему этот человек. Запомните от кого вы получили мяч и как вас назвали. Последний участник, к которому попал мяч, должен бросить его человеку, от которого мяч только что был получен и высказать свое мнение относительно слов (Например, Витя, ты сказал, что я похож на Чебурашку, а на самом деле я чувствую себя крокодилом Геной).

Упражнение «Пять добрых слов»

Оборудование: листы бумаги, ручки для студентов

Форма работы: групповая, в кругу.

Участники разбиваются на подгруп­пы.

Задание. Каждый из вас должен обвести свою руку на лис­те бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы переда­ете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от со­седа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисун­ка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне очень нравятся твои стихи» и т.д.). Другой человек делает запись на другом паль­чике и т.д., пока лист не вернется к владельцу.

Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комп­лиментами».

Групповая работа

Обсуждение

Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «руке»?

Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

Упражнение «Чем мы похожи»

Форма работы: коллективная, в кругу.

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с то­бой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жи­тели Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены груп­пы не окажутся в кругу.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.