Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образование связи и обучение




В главе 4 мы констатировали, что дети с плохой связью или “привязанные” дети часто боятся мира и любых изменений. Их навыки исследования и риска слабы, они нуждаются в постоянном подкреплении извне. “Привязанные” дети часто бывают негибкими, их чувства закрыты и развивается принудительное поведение. Такие недостатки вредят реальному обучению, которое предусматривает использование органов чувств, наблюдение, размышление и функции чувств. Реальное обучение требует, чтобы у ребенка были развиты способности самовыражения, полный доступ к собственным чувствам, способность включать свое тело в процесс обучения и способность думать.

“Привязанные” дети могут приспособиться к структурам обучения, где используется только функция мышления (что и делает наша современная система образования, основанная на нормах доминанторной культуры). Мышление, особенно левополушарное (которое наша современная система образования тоже поощряет), поддерживает дисфункциональное поведение “привязанного” ребенка. В западном образовании доминируют функции левого полушария головного мозга: расчлененность, приведение к общему знаменателю, линейное мышление и рациональность.

Существуют и другие способы, при помощи которых системы образования отбивают охоту или мешают образованию связи и завершению эволюционных процессов. Такие способы можно проследить до их источника — доминаторной модели. Подобные подходы:

иерархически ранжируют участников, причем студенты и их потребности оказываются в самом низу;

учат детей приспосабливаться к системе, наказывая за непосредственность и ограничивая свободы;

берут на себя всю ответственность за структурирование и оценивание образовательного опыта ребенка, не поощряя обратной связи с учащимися;

укрепляют созависимость, симбиоз и изоляцию;

поддерживают систему силой или угрозой силы, используя требование обязательной посещаемости и изгнание (отказ в любви) и требуя степеней и рекомендаций для того, чтобы быть принятым системой;

обучают школьников и студентов скорее соревнованию, чем кооперации друг с другом, используя конкурсную систему оценок;

запрещают чувства, личные вопросы и социальное взаимодействие в классе, подчеркивая только чисто теоретическое;

поощряют жесткие сексуальные роли;

обесценивают разнообразие и открытие, а ценят конформизм и пассивность.

Совершенно очевидно, что человеческому существу в таких условиях трудно достичь стадий связи женского/мужского и духовности. “Культурный заговор” может быть неосознанным, и в результате взаимозависимость и целостность, которые приносит стадия духовности, становятся почти невозможными.

Образование связи и психопаты

Недавние исследования (Магид и Маккелвей, 1988) рассматривают плохую связь в возрасте от рождения до двух лет как главную причину асоциальных изменений личности (APD). Люди с такими нарушениями (около 15% взрослого населения США) обладают смесью отвратительных черт. Они высокомерны, бесстыдны, аморальны, импульсивны, необщительны, неглубоки, бессердечны, безответственны, непочтительны, коварны и лживы. Возможно, такие люди не будут убивать, но будут с готовностью лгать, мошенничать и воровать и не чувствовать при этом стыда. Некоторые крайние примеры можно найти среди заключенных, например, Чарльз Мансон, и в психиатрических клиниках, но множество людей с менее выраженными симптомами находятся в главном потоке общества и во всех социальных слоях.

Научные исследования показывают, что сейчас в обществе насчитывается больше людей с APD, чем когда-либо раньше. Рост числа плохих связей, которые способствуют формированию APD, приписывается ряду культурных тенденций:

увеличению количества беременностей у подростков;

увеличению количества неподготовленных матерей-подростков, которые оставляют детей у себя и воспитывают их;

увеличению числа разводов;

увеличению случаев плохого обращения с детьми;

большему числу усыновлений (удочерений);

увеличению числа передач ребенка на воспитание в приемную семью;

недостаточная ежедневная забота о ребенке.

Исследования показывают также, что прерывания в процессе образования связи, такие как госпитализация, болезнь родителей и их отсутствие, существенно влияют на ребенка. Это оказывает особенно пагубное воздействие на ребенка в момент рождения и в течение этапа отделения, от девяти месяцев до трех лет.

Магид и Маккелвей считают главной причиной роста APD в Соединенных Штатах то, что подростки становятся родителями. Матери-подростки сами еще дети и не знают, как правильно взаимодействовать с ребенком-младенцем. Второй важный фактор в высоком уровне APD — недостаточный ежедневный уход за ребенком. Большинство дневных нянь мало получают за свою работу и плохо подготовлены к ней. Среди них наблюдается большая текучесть кадров, и слишком многие из них сами являются почти детьми. Уход за детьми осуществляется на уровне ниже всяких стандартов.

Лечить детей с очень плохой связью, которые демонстрируют признаки APD, очень трудно. Современное лечение в основном сводится к тому, чтобы помочь детям дать выход глубоко спрятанному гневу и печали по поводу неудачи в образовании связи, которые они подавляли. При “терапии, уменьшающей гнев” ребенка удерживают физически и в то же время стимулируют выразить свой гнев и ярость. Эти приемы доказали свою эффективность при лечении маленьких детей. Но как только ребенку исполняется шестнадцать лет, такое лечение уже не срабатывает. Подобные дети часто попадают в тюрьмы и общественные учреждения, где их как бы “хранят на складе”. Необходимо признать эти негативные явления культуры и настоятельную потребность решительных изменений в подходе к проблеме родительства и взаимоотношений в нуклеарной семье. Вы можете спросить себя: “Куда мне вернуться, чтобы исцелить все это?”

Связь и фиксированные взаимоотношения

У многих людей уже происходят заметные изменения, особенно у тех, которые осознали свои аддиктивные модели. Кризис зависимостей становится одним из самых распространенных источников “пробуждения”. Выйдя из кризиса, к которому часто приводят зависимости, люди нередко присоединяются к программам восстановления и начинают перестраивать себя и свою жизнь. При помощи программы “12 шагов”, психотерапии и работы над собой люди обретают способность сформировать новые убеждения и новое поведение. Сделав первый шаг, признав, что у них есть проблема и разорвав некоторые созависимые модели, они часто открывают наиболее эффективную форму психотерапии — установление сознательных, фиксированных взаимоотношений.

Большинство форм фиксированных взаимоотношений можно назвать “повторением родительского воспитания”. При этом каждый партнер осознает то, что не завершил во взаимоотношениях со своими родителями, и охотно работает с другими людьми, чтобы помочь им исцелить раны и завершить процесс. Когда конфликт или какое-то другое проявление взаимоотношений выносит на поверхность старые чувства или обиды, ваш партнер может осознанно принять на себя роль родителя и дать вам то, чего вам не хватает. Повторение родительского воспитания включает такие формы поддержания связи, как убаюкивание, бутылочку с соской, пение песен, прикосновение и контакт кожа к коже. Оно помогает развить навыки, необходимые для отделения, поощряя исследования и риск и при необходимости обеспечивая поддержку, предлагая положительную обратную связь, подтверждая успехи в отделении и обеспечивая зеркальное отражение актов независимости или самостоятельности.

Повторение родительского воспитания облегчается, когда вы знаете, какое отделение и какая связь вам требуется. Следующие упражнения помогут вам найти то, чего вам не хватает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...