Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет по данным экспериментов




По данным опыта 2 действующие значения тока и напряжения на конденсаторе: I = А, UC = В, активная мощность Р = Вт.

Коэффициенты искажения: =; .

Коэффициент мощности k м =.

По данным опыта 2 мгновенные значения как суммы первой и высших гармоник записаны в общем виде и численно для:

напряжения В;

тока А;

напряжения В.

Расчет цепи комплексным методом

Расчет на 1-й гармонике:

комплексная амплитуда =_______________ В;

реактивное сопротивление цепи _______________________Ом;

комплексное сопротивление цепи =______________________________Ом;

комплексная амплитуда тока _________________________________А;

мгновенное значение тока _________________________________А;

комплексная амплитуда напряжения на емкости _________________В;

мгновенное значение напряжения на емкости __________________В;

активная мощность: _______________________Вт.

Расчет на 3-й гармонике:

комплексная амплитуда =_______________ В;

реактивное сопротивление цепи _______________________Ом;

комплексное сопротивление цепи =___________________________Ом;

комплексная амплитуда тока ______________________________А;

мгновенное значение тока ______________________________А;

комплексная амплитуда напряжения на емкости _________________В;

мгновенное значение напряжения на емкости __________________В;

активная мощность: _______________________Вт.

Для цепи несинусоидального тока:

мгновенное значение тока ____________________________А;

действующее значение тока ________________________________А;

мгновенное значение напряжения на емкости

______________________________________________В;

действующее значение напряжения ___________________________В;

активная мощность _______________________________Вт.

Коэффициенты искажения: =; .

Результаты эксперимента и расчета представлены в табл. 2.

Таблица 2

Эксперимент (данные из табл. 1) Расчет
U, В I, мА UC, В P, Вт U, В I, мА UC, В P, Вт
               

На рис. 2 представлены зависимости тока и напряжения . На этом же рисунке линиями показаны экспериментальные зависимости и . Зависимости получены в результате пересчета с учетом масштабов данных с кальки экспериментальных зависимостей и .

Рис. 2

Работу выполнил: _________________________________

Работу принял: ___________________________________


Лабораторная работа № 12
Переходные процессы в R–L и R–C цепи

Целью лабораторной работы является экспериментальное исследование переходных процессов в цепи с одним накопителем энергии электрического или магнитного полей.

Общие сведения

Процесс перехода режима работы электрической цепи от одного к другому называется переходным.

В общем случае в электротехнике принято, что возникновение переходного процесса связано с явлением коммутации. Принимается допущение, что коммутация начинается в момент времени и совершается мгновенно: . При этом различают два момента времени: момент времени непосредственно предшествующий коммутации , или и момент времени непосредственно после коммутации , или . Предположение приводит к законам коммутации.

В момент коммутации ток в ветви с индуктивностью не изменяется, т. е. . Напряжение на емкости в момент коммутации не изменяется, т. е. .

Значения и называются независимыми начальными условиями. Для идеальных элементов R, C ток в момент коммутации может меняться скачком, т. е. ; . Для идеальных элементов R и L в момент коммутации скачком могут меняться напряжения, т. е. ; . Значения ; ; ; называются зависимыми начальными условиями.

В переходном процесса мгновенные значения напряжений и токов не являются периодическими функциями времени. Если положительные направления напряжения и тока на элементе одинаковы, то уравнения идеальных элементов имеют вид:

; ; .

Переходный процесс в цепи с одним накопителем энергии и источником постоянного напряжения (тока) описывают линейным неоднородным дифференциальным уравнением вида

.

В этом уравнение для RC цепи, для R–L цепи. – постоянная, зависящая от величин напряжения или тока источников, и не зависящие от времени коэффициенты.

Общее решение этого уравнения имеет вид . Свободная составляющая решения определяется как общее решение однородного дифференциального уравнения

и имеет вид: . Здесь: А – постоянная интегрирования; корень характеристического уравнения . Величина имеет размерность времени и называется постоянной времени. За интервал времени свободная составляющая решения уменьшается в е раз. Выражение позволяет оценить длительность переходного процесса. Можно принять от 4 до 5 .

Величина является частным решением уравнения

.

Величина не зависит от времени и может быть рассчитана в установившемся режиме после коммутации.

Общее решение приобретает вид . Постоянная интегрирования А определяется из независимых начальных условий. При и .

Содержание и порядок выполнения работы

В лабораторной работе источником напряжения является модуль ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. Для наблюдения зависимостей от времени используют осциллограф. Пассивные элементы электрической схемы выбирают из блоков МОДУЛЬ РЕАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ и МОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ. Рекомендуемые значения С = 10, 22 или 33 мкФ (для цепи R–C); L = 30, 40, или 50 мГн (для цепи R–L). Активное сопротивление R к катушки измеряют мультиметром.

Электронный осциллограф позволяет наблюдать периодические процессы. Поэтому в работе исследуется переходный процесс при включении цепи на напряжение в форме знакопеременных импульсов прямоугольной формы (рис. 12.1). Если интервал времени и принять , то частота следования импульсов . Рис. 12.1

Переходный процесс в R–C цепи

· Собрать электрическую цепь по схеме, показанной на рис. 1П протокола измерений. Подключить к выходу модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР цепь R–С.

· Проверить собранную электрическую цепь в присутствии преподавателя.

· Занести в протокол заданное преподавателем включение исследуемых цепей на напряжение или – U.

· Установить заданные преподавателем параметры элементов. Выполнить предварительные расчеты, указанные в протоколе наблюдений.

· Включить автоматический выключатель QF блока модуль питания и тумблер Сеть модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. Переключатель Форма включить в положение . Регулятором Частота установить на выходе модуля рассчитанную в протоколе частоту f. Регулятором Амплитуда установить величину действующего значения напряжения U = 5 В.

· Включить осциллограф. Настроить линию нуля. Ручку регулятора вертикальной развертки повернуть по ходу часовой стрелке до упора.

· Подключить Вход 1 осциллографа к источнику. Настроить переключатель усиления по напряжению так, чтобы максимально использовалась площадь экрана. Используя масштаб на переключателе усиления по напряжению убедиться, что амплитуда входного напряжения В. В остальных опытах использовать указанный порядок настройки осциллографа.

· Подключить Вход 1 осциллографа к конденсатору С. Срисовать на кальку с экрана осциллографа кривую зависимости . На рисунке написать масштаб .

Переходный процесс в R–L цепи

· Подключить к выходу модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР цепь R–L. Измерить мультиметром сопротивление R к катушки. Резистор R ш = 10 Ом взять из блока МОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ.

· Проверить собранную электрическую цепь в присутствии преподавателя.

· Установить заданные преподавателем параметры элементов. Выполнить предварительные расчеты, указанные в протоколе измерений.

· Подключить Вход 1 осциллографа к резистору R ш. Срисовать на кальку с экрана осциллографа кривую зависимости . На рисунке написать масштаб .

· Прикрепить осциллограммы сигналов к протоколу измерений.

· Протокол измерений утвердить у преподавателя.

· Выключить автоматический выключатель QF блока модуль питания, тумблер Сеть модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР и осциллограф.


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...