Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум)




  Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахский Гуманитарно-Юридический Университет Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин     Утверждаю Проректор-директор Высшей школы _______________ Мукатаева Л. К. " ____" _________ 20___ г.     УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОДУЛЯ ДИСЦИПЛИН   История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней_____________ IK 1101 ______________________ (шифр модуля)   _______________ общий обязательный модуль ______________________ (тип модуля )     5В050900 - Финансы___________________________________ (уровень модуля (ВА), шифр специальности)   Количество кредитов 2 Форма обучения очное Семестр 2   Количество обучающихся _____________     Астана 2012 г.     Ответственный за разработку учебно-методического комплекса модуля дисциплин: Акылбаева И. М., к. и. н., ак. профессор ________________________________________________________________ (ученая/академическая степень, ученое звание, должность Ф. И. О. )     Обсужден на заседании кафедры __________________________________ (наименование кафедры)   Протокол № _______ от «____»______________20__ г.   Зав. кафедрой ________________ «____»____________20___ г.  (подпись)     Одобрен УМС Высшей школы _____________________ (наименование высшей школы) Протокол № ________ от «_____»_____________20__ г.   Председатель ________________ «____»____________ 20___ г.   Дата обновления «____»____________ 20___ г.  
 

 

 

КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

 

Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин

 

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Проректор-директор

Высшей школы

 «______» ____________ 20__ г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)

Наименование дисциплины модуля «История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней»

 

Всего ___2__ кредита

 

Курс ___1___                                                            

Семестр _2_________

Лекции __20__ часов                                

 

Практические, семинарские__10__ часов             

 

Лабораторные занятия _______ часов

 

СРСП __15____ часов

 

СРС _45__ часов

Рубежный контроль ______2_____

Трудоемкость ____90____ часов

                                                         

Экзамен _2___ семестр                    

 

 

                                                А С Т А Н А – 2012 г.

 

Сведения о преподавателях и контактная информация:

Акылбаева Индира Муратовна, кандидат исторических наук, ак. профессор. Кыргызский государственный, национальный университет. Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин каб. 413., тел. 70-30-52

Научно–исследовательские интересы: этносоциальные процессы и конфликтология.

Владение языками: казахский, русский, английский и немецкий языки.

Пререквизиты:

Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания по всемирной истории, истории Казахстана, философии, географии, историографии, социологии, политологии, этнологии и этнографии. Изучение истории Казахстана позволяет выявить исторические процессы, сформировать этническое сознание, сохранить культуру и традиции и определить свое место во всемирной истории.

Описание содержания дисциплины модуля:

С момента обретения независимости Республикой Казахстан перед обществом встала задача освободить отечественную историю от искажений. Одной из актуальных проблем современной исторической науки выступают проблемы познания этнокультурных процессов. В современной научной литературе имеют место  альтернативные по вопросам этнической истории, этнической территории, этнокультурных взаимодействий в Казахстане. Поэтому одним из серьезных, требующих научного подхода в процессе своего изучения является вопросы этнокультурного развития Казахстана с древнейших времен до наших дней.

Цель дисциплины:

Раскрыть сущность и взаимообусловленность исторических процессов. Не случайно одна из самых распространенных латинских пословиц гласит: «Historia est magistra vitae» - «История – учитель жизни».

Исследование проблем этнокультурных процессов с эпохи средневековья до наших дней и определении современных научных критериев их изучения.

Задачи дисциплины:

История решает целый ряд задач, без которых невозможно формирование гражданина и специалиста высокой квалификации:

1. гносиологическая – дать знания о прошлом Отечества;

2. аксеологическая – сформировать чувство непосредственного участия в истории;

3. праксеологическая – выработать способности самостоятельного анализа и оценки исторических явлений;

4. прогностическая – уметь предвидеть будущие события, определить свои действия. Невозможно быть гражданином Республики Казахстан без знания собственной истории. Чтобы успешно изучать ее необходимо знать основы философии, общей истории, географию, уметь работать с историческими сочинениями, документами;

Предметные компетенции:

Изучение истории Казахстана позволяет студенту выявить исторические процессы, сформировать этническое сознание, сохранить культуру и традиции и определить свое место во всемирной истории. Невозможно быть гражданином Республики Казахстан без знания собственной истории.

Надпредметные компетенции:

Дисциплина модуля «История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней» составляет основу теоретической и общемировоззренческой подготовки студента в соответствии с его специализацией в области туризма, менеджмента, учета и аудита финансов.

 

 


 

 

Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум)

Наименование модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней.

 

Наименование дисциплины модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней.

 

 

тем

 

Лекционные занятия

Семинарские, практические занятия

 

Темы и вопросы содержания дисциплины модуля

Объем в часах

Темы и вопросы содержания дисциплины модуля

Объем в часах

 

Введение в историю Казахстана.

1. 1. Предмет и задачи истории Казахстана. Периодизация и хронология.

1. 2. Источники по истории Казахстана.

Историография истории Казахстана.

1 час

Введение в историю Казахстана.

1. 1. Историиография истории Казахстана  досоветского и советского периодов. Подготовить аннотацию одной научной работы.

1. 2. Историография истории Казастана периода суверенитета. Подготовить аннотацию одной научной работы.

1 час

 
 

Доисторический период в истории Казахстана.

2. 1 Общая характеристика камня. Антропогенез и социогенез.

2. 2 Эпоха бронзы. Зарождение номадизма как типа цивилизации.

2. 3 Культурогенез. Искусство позднего камня и эпохи бронзы.

1 час

 

 Первобытнообщинный на территории Казахстана.

2. 1. Археологические памятники эпохи камня и бронзы (работа с контурной картой).

2. 2. Формы хозяйства древних насельников эпохи камня. Подготовить сравнительно-сопоставительную таблицу форм хозяйства эпохи камня.

 2. 3. Первобытное искусство. Подготовить иллюстрации первобытного искусства и прокомментировать.

 

1 час

 

Племенные союзы и государственные образования эпохи раннего железа.

3. 1. Политическая история и общественный строй сакского племенного союза.

3. 2. Усуни и кангюи.

3. 3. Гунны на территории Казахстана и их место в мировой истории.

3. 4. Культура и хозяйство государств раннего железного века.

1 час

  Племенные союзы эпохи раннего железа.

3. 1. Археологические памятники раннего железа: саки, усуни, канглы. Воссоздать картину эпохи саков, усуней, канглы на примере одного археологического памятника Казахстана.

3. 2. Гунны в истории Казахстана. Великое переселение народов: причины, этапы, изменения в этнической карте. Составление направлений миграций гуннов с их характеристикой.

3. 3. Роль Великого шелкового пути в истории Казахстана. Нанести на карту направления Великого шелкового пути на территории Казахстана с анализом этнокультурных ценностей (материальная и духовная культура).

1 час

 

Государства раннего средневековья VI – X веков.

 4. 1. История Тюркского и Западнотюркского каганатов.

 4. 2. История тюргешей.

 4. 3. Карлукский каганат.

 4. 4. Государство Караханидов.

1 час

Тюркские государства VI –XII вв. и этнокультурные процессы.

4. 1. Завоевание арабами Южного Казахстана. Распространение ислама в Казахстане. Обозначить на контурной карте основные битвы арабской экспансии.

4. 2. Памятники тюркской письменности. Работа на доске, сравнение орхона-енисейского и таласского письма.

4. 3. Тюркский ренессанс на территории Казахстана. Анализ памятников материальной и духовной культуры.

1 час

 

 

Тюркские государства X- XII веков на территории Казахстана. Тюркский этногенез.

5. 1. Этнические и социально-экономические  процессы на территории Казахстана до монгольского нашествия.

5. 2.  Государство огузов.

5. 3. Кимекская и кыпчакская государственность.

5. 4. Исламский ренессанс в тюркскую эпоху.

1 час

-

-

 

Казахстан в период монгольской империи ( XIII –первая половина XV веков).

6. 1. Завоевание монголами территории Казахстана. Формирование улусной системы.

6. 2. История Улуг-Улуса и Ак-Орды.

6. 3. Могулистан и Ногайская Орда.

6. 4. Ханство Абулхаира.

1 час

Казахстан в эпоху монгольского завоевания.

6. 1. Образование улусов сыновей Чингисхана. Дать характеристику политики сыновей Чингисхана в улусах.

6. 2. История Золотой Орды. Нанести на карту маршруты походов Батыя.

6. 3. Послемонгольские государства на территории Казахстана. Нанести на контурную карту послемонгольские государства на территории Казахстана

1 час

 

 

Образование казахской народности (этногенез казахского народа) и Казахского ханства.     

7. 1. Исторические предпосылки и этапы  образования казахской народности. Этноним «казак».

7. 2. Казахские жузы. Этнический состав, география расселения и численность казахов.

7. 3. Образование и возвышение Казахского ханства. Проблемы истории начального этапа Казахского ханства.

7. 4. Возвышение и упрочение Казахского ханства в XVI веке.

 1  час

Образование казахской народности и Казахского ханства.

7. 1. Процесс этнической интеграции племенных союзов. Жанибек и Керей - основатели Казахского ханства. Проблема датирования образования Казахского ханства (составить базу доказательств).

7. 2. Составить сравнительно-сопоставительную таблицу государственных образований с эпохи раннего железа до Казахского ханства.

Государства раннего железа Тюркские государства Послемонгольские государства Казахское ханство
Территория        
Племенной состав        
Титулы правителей        

 

7. 3. Укрепление государственности Казахского ханства при Касыме. Нанести границы Казахского ханства при Касым-хане и проанализировать.

1 час

 

 

Казахское ханство в XVII-начале XVIII веков.

8. 1. Внешнеполитическое положение Казахского ханства в XVII-начале XVIII веков.

8. 2. Политическая история Казахского ханства XVII-начала XVIII веков.

8. 3. Освободительная война казахского народа против джунгарской агрессии.

8. 4. Культура казахов XVI-начала XVIII веков.

1 час

Казахское ханство в XVI-XVIIIвв.

8. 1. Казахско-русские отношения. Составить схему казахско-русских отношений изучаемого периода в области политики, экономики, культуры и научных экспедиций.

8. 2. Освободительная борьба казахов против джунгар. Выделить основные этапы казахско-джунгарских войн с их характеристикой.

8. 3. Усиление центробежных тенденций в политическом развитии Казахского ханства. Выделить основные тенденции в развитии Казахского государства, способствовавшие кризису ханской власти.

1 час

 

Казахстан в составе Российской империи.  

9. 1. Начало вхождения Казахстана в подданство России. Ход переговоров, их итоги.

9. 2. Колониальные мероприятия: правовое обеспечение и практика.

9. 3. Внутренняя и внешняя политика Аблай-хана.

 

1  час

Вхождение в состав Российский империи. Колонизация Казахстана Россией (XVIII - начало XIXвв. ).  

9. 1. Ход переговоров о подданстве. Оппозиция части казахских ханов и родоправителей Абулхаир-хану. Анализ ханской и антиханской политических сил в вопросе о подданстве.

9. 2. Кризис ханской власти после смерти Аблая. Охарактеризовать историческую ситуацию в Казахском ханстве после смерти Аблая.

 9. 3. Строительство крепостей, городов, военных линий. Нанести крепости, города, военные линии на контурную карту.

1 час

 

 

Казахстан в конце XVIII - первой половине XIX века. Национально-освободительное движение казахского народа.

10. 1. Военно-политическое наступление России в конце XVIII века.

 10. 2. Восстание Срыма Датова.

 10. 3. Изменения в политическом, экономическом, социальном строе Казахстана в  первой половине XIX века. Уставы 1822 и 1824 годов.

10. 4. Восстание И. Тайманова и М. Утемисова в Букеевской Орде.

 10. 5. Восстание Кенесары Касымова.

 10. 6. Восстание присырдарьинских казахов.

1 час

-

-

 

Формирование мультикультурного и полиэтничного состава населения Казахстана.

11. 1 Военно-казачья и крестьянская колонизация Казахстана в XVIII- второй половины XIX веков.

11. 2. Переселение уйгур и дунган в Семеречье.

11. 3. Формирование татарской, польской, немецкой и др. диаспор в Казахстане.

 1 час

-

-

 

Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века.  

12. 1. Завершение присоединения Казахстана к России. Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане: их содержание и цели.

12. 2. Реформы 1886, 1891 гг.

12. 3. Экономика Казахстана во второй половине 19 века.

 

1 час

 

 

 

Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана в начале ХХ века.

13. 1. Социально-экономическое развитие Казахстана в начале ХХ века, столыпинские реформы.

13. 2. Национально-освободительное движение 1916 года.

13. 3. Общественно-политическая ситуация в Казахстане накануне и в период революций 1917 года.

13. 4. Движение «Алаш» и деятельность правительства «Алаш-Орда».

1 час

Политическая история Казахстана начала ХХ в.

13. 1. Формирование и политическая деятельность либеральной казахской интеллигенции. Подготовить слайды на тему: «Либеральная казахская интеллигенция начала ХХв.

13. 2. Первый Всеказахский съезд. Программа партии «Алаш». Проанализировать программу партии «Алаш» с ее актуализацией на современном этапе.

13. 3. Второй Всеказахский съезд. Образование автономии. История автономии «Алаш-Орда». Автономия «Алаш-Орда»: история и современность. – презентация..

0, 5 часа

 

Казахстан в годы установления Советской власти

18. 1. Казахстан в годы гражданской войны.

18. 2. Образование деятельность Кирревкома.

18. 3. Образование Казахской АССР.

18. 4. Общественно-политическая ситуация в Казахстане в 20-е годы ХХ века.

1 час

-

-

 

Казахстан в годы НЭПа и индустриализации.

19. 1. Политика НЭПа в Казахстане, ее результаты. Земельно-водные реформы.

19. 2. Национально-территориальное размежевание Казахстана и Средней Азии.

19. 3. Индустриализация в Казахстане.

1 час

-

-

 

Коллективизация сельского хозяйства и этнокультурная ситуация в Казахстане в 20-30-е годы ХХ века. Политические репрессии.  

16. 1. Коллективизация сельского хозяйства.

16. 2. Массовые репрессии 20-30-х гг. ХХ века и их последствия.

16. 3. Этнодемографическая катастрофа 1929-1933 гг.

16. 4. Культура Казахстана 20-30-х гг. ХХ века.

 

1 час

Культурные преобразования в Казахстане в 20-30 гг.: позитивные и негативные изменения. Массовые репрессии  и этнодемографическая ситуация в Казахстане.

16. 1. Преодоление массовой неграмотности и развитие народного образования. Составить аналитическую справку о состоянии грамотности населения Казахстана в 20-30 гг. 20 века с применением статистических данных.

16. 2. Репрессии против общественно-политических деятелей 20-40-е гг., крестьянства. Создание концлагерей, последствия репрессий. Подготовить слайды.

16. 3. Этническая картина населения Казахстана в 20-30 годы. Составить диаграмму изменения численности населения Казахстана по этническому признаку и проанализировать.

0, 5 часа

 

Казахстан в годы Великой Отечественной войны.  

17. 1. Участие казахстанцев в боях Великой Отечественной войны, партизанском движении.

17. 2. Реорганизация экономики. Прием эвакуированного населения, предприятий.

17. 3. Депортация народов на территорию Казахстана.

1 час

-

-

 

 Казахстан в 1946 – 1964 годы. Этнодемографические процессы.

18. 1. Экономическое развитие Казахстана в 1946-1964 годах. Освоение целинных земель.

18. 2. Этнодемографическая ситуация в годы освоения целины.

18. 3. Обществено-политическое развитие Казахстана в 1946-1964 годах.

18. 4. Развитие культуры, образования, науки.

1 час

Казахстан в период 1946-1991 гг. Этнокультурное развитие.

18. 1. Попытки реформирования экономической и политической жизни в 50-60-е годы ХХ века. Проанализировать реформы данного периода.

18. 2. Причины экономического и политического кризиса 70-80-х годов. Анализ кризисных явлений с применением статистических данных.

18. 3. Декабрьские события 1986 года – случайность или закономерность? Составить базу доказательств

 

 

0, 5 часа

 

Казахстан в 1964-1991 годы.

19. 1. Реалии экономического развития: стагнация, нарастание кризисных явлений

19. 2. Основные тенденции социально-культурного развития.

19. 3. Политика перестройки, ее воплощение в Казахстане (1985-1991 гг. ). Декабрьские события 1986.

1 час

 

 

 

История независимого Казахстана.

20. 1. Этапы становления независимости Казахстана.

20. 2. Политические и социально-экономические реформы 1991-2012 гг.

20. 3. Внешняя политика. Республики Казахстан.

20. 4. Современные этнокультурные процессы.

 

1 час

Казахстан – суверенное государство.

20. 1. Этапы становления государственности и суверенитета Республики Казахстан. Анализ.

20. 2. Внутренняя и внешняя политика современного Казахстана. Выделить основные принципы политики Казахстана.

20. 3. Изменение этнической структуры населения Казахстана в период суверенитета.

Анализ с применением статистических данных.

 

0, 5  часа

 

 

Всего

 
                     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...