Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Национальная политика президента Ющенко

Национальная политика в Донбассе

Вопрос о статусе русского языка. «Осторожная» украинизация школы и делопроизводства. Противостояние в Донбассе нарастанию украинизации и национализации. Закон Кивалова-Колесниченко

 

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с национальной политикой Украины в Донбассе, формировать умение анаизировать,делать выводы,утанавливать причинно- следственные связи,воспитывать гордость за народ Донбасса

Формируемые УУД: учащиеся характеризуют политику украинизации в Донбассе, ее проявления, кто противостоял украинизации в Донбассе, содержание закона Кивалова Колесниченко, судбьа этого закона

Планируемые методы, приемы, технологии: развивающие технологии,частично- поисковый метод,рассказ,беседа, опережающиее обучение

Ключевые дефиниции, даты, личности: украинизация, закон Кивалова- Колесниченко, референдум

 

                                                          Ход урока

I.Организационный момент

II.Контроль знаний и умений

Роль Донецкого региона в общественно-политической жизни Украины в 1991-2013 гг. Референдум 1994 г. в Донбассе: вопрос автономии региона. Особенности парламентских выборов 1994 г. Электорально-территориальный раскол Украины. Дальнейшая поляризация политических  сил. Донбасс в событиях «Оранжевой революции». I и II съезды депутатов Советов всех уровней в Северодонецке. Закрепление политико-территориального размежевания Украины.

Политические партии, общественные организации и движения в Донбассе.

2.

2.1.Какие вопросы были поставлены на референдуме 1994 года, его итоги и последствия?

2.2. Каковы особенности парламентских выборов 1994 года

2.3. Что такое оранжевая революция? Причины созывов съездов советов в СЕВЕРОДОНЕЦКЕ 28 ноября 2004 года, 1 марта 2008 года ИХ РЕШЕНИЯ

III.Изложение нового материала

Национальная политика после провозглашения независимости Украины.

Украина становится независимым государством 24 августа 1991 года после провозглашения акта о независимости Украины Верхоаной Рады.

Это решение противоречило референдуму 17 марта 1991 года о сохранении СССР.  1 декабря 1991 Года был проведен референдум  о независимости Украины, который стал обманом народа, т.к. был поставлен вопрос: «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины?». В самой формулировке уже был заложен ответ «да» – ведь спрашивалось не о том, вы ЗА независимость или ПРОТИВ, а о том, был ли акт или нет. Мало того, сам Акт лишь подтверждал так и невыполненную Декларацию о суверенитете Украины, которая должна была стать основой для подписания нового союзного договора.
Вот обещание первого президента Кравчука:
До его проведения была организована пропаганда идеи,что с обретением независимости все будут как сыр в масле кататься, государство будет демократичным,права всех будут соблюдаться. поскольку богатую Украину объедали другие республики.
Вот обращение Кравчука Л, первого президента Украины к русским. «К русским соотечественникам! Дорогие русские братья и сестры, живущие на Украине! Я обращаюсь к вам в тяжелое для нашей республик время. Только сообща мы сможем выбраться из засосавшей ас трясины, создать общество на основе гуманизма, демократии и социальной справедливости. Украина твердо встала на путь независимости, На ее землях наряду с другими народами полноправными хозяевами являются двенадцать миллионов русских. Ни в коем случае не будет допускаться искусственная украинизация русских. Любые попытки дискриминации по национальному признаку будут решительно пресекаться. Посмотрим независимую Украину как общий дом украинцев, и русских, всех народов, ее населяющих!».

В течение 25 лет так называемой незалежности, эта подачка для усмирения, брошенная народу Донбасса в 1994 году, переросла в поток лживой пропаганды о «единстве и целостности». На самом деле, результаты референдума вскрыли лживость официальных данных о национальном составе. Согласно данным, в Донецкой области проживало: русских — 38%, украинцев — 57%. В Луганской — то же самое. И эти «38% русских» обеспечили 90%-ю поддержку русскому языку на первом референдуме? Ложь! Просто в «украинцев» записывали всех рождавшихся на территории УССР.

А результаты референдума 1994 года в Донбассе были проигнорированы властями, более того постоянно в СМИ рисовали неблагополучный имдж Донбасса и представляли всех жителей региона представителями бандитских группировок.Теперь становится понятным, почему создавался такой образ, чтобы создавать плацдарм для проведения русофобской политики и дальнейшего ущемления прав русских на Украине.

Независимая Украина продолжила курс насильственного внедрения элементов украинской культуры населению, имеющему недостаточное или же слабое украинское самосознание. Хотя русский язык считает родным абсолютное большинство населения Донбасса, в Донецке и Луганске с момента «незалэжности» целенаправленно было сокращено число учебных русскоязычных заведений и количество часов изучения «великого и могучего», а также литературы. Пришедшая к власти новая национальная элита (часто из бывших коммунистов) особое внимание уделяла построению идеологии, в которой первое место занимала «правильная» история. Именно шокирующие интерпретации событий прошлого официальной властью стали камнем преткновения между различными национально-территориальными регионами страны, где Донбасс выступил лидером всех русскоязычных областей.

Национальная политика президента Ющенко

Давление особенно усилилось, а межнациональные отношения обострились во время президентства Ющенко. Этот человек дал понять Донбассу, что Украина – это не их государство. Во многом именно в его правление активно агитировалась молодёжь, которая через несколько лет проявит себя на Майдане. Героизация вояк УПА, Шухевича и Бандеры, «празднования» т.н. голодомора, навязчивая агитация украинских символов, запрет русского языка в кинотеатрах и рекламе, нападки на УПЦ Московского патриархата – всё это ещё больше разделило разные территории страны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...