Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прокладка временных коммуникаций.




Для организации строительства необходимо проложить все коммуникации, а именно линии временного водоснабжения, линий электроснабжения и теплоснабжения. Электроэнергия должна быть проведена ко всем бытовкам, помещениям, и ко всем местам, где будут устанавливаться электрические механизмы. Должен быть устроен септик, если подключение к магистральным канализационным сетям невозможно.

 

 

5 ЛЕКЦИЯ

 

Технология строительства.

 

План лекции:

1. Виды строительных процессов.

2. Земляные работы.

 

Виды строительных процессов.

 

Активное строительство железнодорожных полотен в 30-х годах XIX века и нехватка рабочих сподвигли американца Отиса в 1832—1836 гг. изобрести первый одноковшовый экскаватор. Позднее появились многоковшовые экскаваторы или абзетцеры, которые имели огромные размеры и передвигались по рельсам, выкапывая желобы породы. С ними работало множество специальных машин, среди которых заметен путепередвигатель, передвигавший многочисленные рельсы экскаватора. В Советском Союзе было построенно три абзетцера, два из которых немецкого производства, работавших с начала 1960 годов до распада СССР, на добыче фосфоритов в Лопатинском руднике. На данный момент все три машины не функционируют и проданы на утилизацию, в руднике работает лишь один маленький абзетцер, добывающий фосфориты в ограниченных количествах.

Экскаватор состоит из основной рамы, силового оборудования, трансмиссии, ходового оборудования, рабочего оборудования и транспортера. На нижней раме смонтированы двигатель с баком для горючего, коробка передач, механизм подъема ковшовой рамы, транспортер, рычажное управление. Верхняя рама имеет изогнутые направляющие, на верхние полки которых опираются ролики, поддерживающие ковшовую раму, на нижние полки изогнутых швеллеров опираются ролики коваговой рамы. Кроме того, на верхней раме расположены блоки полиспаста подъема и опускания ковшовой рамы и промежуточный вал цепной передачи на поперечный вал ковшовой цепи.

Для производства работ ковшовую раму опускают на грунт и включают ковшовую цепь. Перемещающиеся ковши зубьями разрабатывают грунт. Срезанный грунт ковшами поднимается в бункер. При огибании цепей вокруг звездочек верхнего поперечного вала происходит перегрузка грунта на ленточный транспортер. При достаточном заглублении ковшей лебедку механизма подъема затормаживают и включают механизм передвижения экскаватора, передающий вращение ведущим звёздочкам гусеничного хода.

1. Классификация многоковшовых экскаваторов.

Экскаваторы являются основным типом землеройных погрузочно-разгрузочных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве или скальных в раздробленном состоянии. Основной рабочий орган экскаватора – ковш‚ но благодаря широкой номенклатуре навесного оборудования (грейферы‚ погрузочные ковши‚ гидромолоты‚ гидроножницы и др.) экскаватор становится машиной универсальной. Различают одноковшовые (механическая лопата, драглайн и др.) и многоковшовые (цепные и роторные) экскаваторы. Кроме того экскаваторы классифицируются по типу основного двигателя (дизельные или электрические), по типу способа перемещения (сухопутные и плавучие). Также различают колёсные и гусеничные экскаваторы.

В зависимости от направления движения режущей кромки ковша по отношению к направлению движения машины различают экскаваторы продольного, поперечного и радиального копания.

Экскаваторы продольного копания:

- Роторный экскаватор продольного копания.

6 ЛЕКЦИЯ

 

Бетонные и железобетонные работы.

 

План лекции:

1. Контроль процессов и качества.

2. Техника безопасности.

 

Контроль процессов и качества.

 

Опалубка предназначена для придания возводимым конструкциям проектной формы, заданных размеров и положения в пространстве. В опалубку укладывают бетонную смесь и выдерживают ее в ней до достижения распалубочной прочности (рис. 4).

По материалам формирующей поверхности различают опалубку деревянную, металлическую, железобетонную, армоцементную, из синтетических материалов (пластмассовая опалубка) и прорезиненных тканей.

По условиям применения опалубку подразделяют на инвентарную, т.е. многократно используемую, и стационарную, используемую только для одного сооружения.

По конструкции и назначению инвентарная опалубка может быть разборно-переставной, переставной, скользящей, катучей и несъемной (рис. 5). Опалубку всех типов изготовляют из различных материалов и их комбинаций.

Опалубка может выполняться греющей и утепленной (термоопалубка).

Разборно-переставная опалубка бывает мелко- и крупнощитовая, а также объемная (блочная).

Мелкощитовая опалубка состоит из отдельных щитов небольшого размера (до 1 м2) и массы (до 50 кг), а также несущих и поддерживающих элементов, крепежных и соединительных узлов.

Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щитов (массой более 50 кг), элементов их соединений и крепления. Щиты этой опалубки воспринимают все технологические нагрузки без применения дополнительных несущих и поддерживающих конструкций. Они включают в себя палубу, элементы жесткости и несущие детали, оборудованы подмостями для бетонирования, подкосами и анкерами для установки.

Объемно-переставная опалубка состоит из секций, образующих в рабочем положении опалубку П-образной формы для бетонирования стен и перекрытий. Объемно-переставная опалубка используется для бетонирования коллекторов и тоннелей.

Блочная опалубкаможет состоять как из отдельных щитов, так и из специально изготовленных блоков. Она включает в себя опалубку для бетонирования ступенчатых фундаментов, ростверков (блок-формы). Применяют также крупноразмерные, арматурно-опалубочные блоки.

Разновидностью переставной опалубки является пневматическая (надувная) опалубка из прорезиненных и других специальных тканей. Она применяется для бетонирования купольных и сводчатых покрытий. При нагнетании воздуха оболочка опалубки приобретает заданную форму, а по достижении бетоном распалубочной прочности воздух из нее выпускают и конструкцию освобождают от опалубки.

Катучая опалубка применяется для бетонирования стен и тоннелей коллекторов. Рама опалубки установлена на катках для перемещения вдоль бетонируемых конструкций.

Внутренняя опалубка для прямоугольных коллекторов и тоннелей может раздвигаться на разные размеры по высоте и ширине. Ее устанавливают и распалубливают с помощью винтового домкрата.

7 ЛЕКЦИЯ

 

Монтажные работы.

 

План лекции:

1. Способы монтажа.

2. Последовательность установки.

 

Способы монтажа.

 

Гидравлические бетононасосы имеют регулируемую производительность 4-25 м3/ч, обеспечивают дальность подачи смеси до 300 м по горизонтали и до 50 м по вертикали при мощности электродвигателей до 57,7 кВт. Бетононасосы поставляются в двух исполненияхс гибкой поворотной шарнирно-сочлененной стрелой длиной 19 м, вдоль которой проложен бетоновод диаметром 120 мм, или без стрелы с инвентарным бетоноводом диаметром 150 мм и общей длиной 250 м. При повороте стрелы обеспечивается подача бетонной смеси вокруг места установки машины в радиусе, равном длине стрелы.

Бетононасосы с гидравлическим приводом бывают как стационарными, так и на автомобильном ходу. При строительстве железобетонных коллекторов, туннелей и других сооружений применяют пневматические бетононагнетатели, использующие для транспортирования бетонной смеси по трубам энергию сжатого воздуха.

Установка для пневматического транспортирования бетонной смеси (рис. 16) состоит из компрессора, ресивера 1, выравнивающего рабочее давление в

Рис.16. Установка для пневматического транспортирования бетонной смеси.

 

воздухораспределительной сети, нагнетателя 7, гасителя 9, бетоновода 8 и системы управления. Нагнетатель выполнен в виде резервуара конусной формы с загрузочной воронкой в верхней части и разгрузочным патрубком в нижней. К патрубку присоединен бетоновод с внутренним диаметром 150 мм, состоящий из набора металлических труб и колен. Отверстие загрузочной воронки герметически перекрывает колоколообразный впускной клапан 5, управляемый силовым пневмоцилиндром 6 через систему рычагов. При открывании впускного клапана в нагнетатель из бетоносмесителя загружается порция бетонной смеси, после чего клапан закрывается, и в верхнюю часть нагнетателя компрессором подается под давлением до 7 кгс/см2 (0,7 МПа) воздух (через пробковый кран 3), который выталкивает смесь из резервуара в бетоновод.

В процессе эксплуатации загрузочная воронка и впускной клапан нагнетателя периодически очищаются от бетонной смеси струей сжатого воздуха, поступающего по специальной магистрали через пробковый клапан 4. По сравнению с поршневыми пневматические бетононагнетатели проще по конструкции (не имеют движущихся частей).

 

8 ЛЕКЦИЯ

 

Дифференцированная последовательность установки элементов.

 

План лекции:

1. Комплексная последовательность установки элементов.

2. Смешанная последовательность установки элементов.

 

Комплексная последовательность установки элементов.

 

Каменная кладка должна представлять собой монолит, в котором уложенные камни не долж­ны смещаться под действием нагрузок, для чего камни укладывают с соблюдением установленных правил разрезки кладки, предусматривающих определенное расположение ее рядов, разделе­ние каждого ряда на отдельные камни и размещение швов в сосед­них рядах кладки.

Система перевязки швов - этот порядок укладки кирпичей (кам­ней) относительно друг друга. Она должна соответствовать правилам разрезки кладки. При кладке соблюдают перевязку вертикальных, продольных и поперечных швов. Основные системы перевязки кир­пичей кладки стен, широко применяемые на практике, - одноряд­ная (цепная) и многорядная, а также трехрядная си­стема проф. И. Онищика.

При однорядной (цепной) перевязкеложковые и тычковые ряды чередуются через один, причем так, что поперечные швы в смеж­ных рядах сдвинуты на 1/4 кирпича, а продольные - на [/2 кирпича. Таким образом, все вертикальные швы нижнего ряда при такой перевязке перекрываются кирпичами вышележащего, в чем и состоит ее преимущество.

При многорядной перевязкекладка состоит из отдельных стенок тол­щиной на У2 кирпича (120 мм), сложенных из ложков и перевязанных через несколько рядов по высоте тычковым рядом. Пространство между ложковыми стенками заполняют забутовочными кирпичами. Максимальная высота ложковой кладки устанавливает­ся в соответствии с размерами кирпича и камня. При укладке из оди­нарного кирпича продольныевертикальные швы перекрывают через каждые пять ложковых рядов тычковым. Такую кладку называют пятирядной. Недостатком многорядной системы является отсутствие перевязки продольных швов на высоту до пяти рядов кладки, однако это практически не снижает ее прочности и ус­тойчивости. В то же время производительность труда каменщиков при пятирядной перевязке значительно выше, чем при однорядной (цепной).

Трехрядная система перевязки проф. И. Онищика применяется в основном при кладке столбов. При этом допускается совпадение наружных вертикальных швов в трех рядах по высоте ее.

При бутовой кладке трудно достигнуть такой тщательной перевяз­ ки, как при кирпичной, так как природные камни не имеют правиль­ ной формы и одинаковых размеров. Поэтому камни в верстовых ря­дах и в забутке подбирают и располагают таким образом, чтобы можно было укладывать попеременно: то длинной стороной — ложками, то короткой — тычками. При кладке стен из керамических пустоте­лых камней соблюдают теже правила перевязки, что и при укладке из кирпича. Кладку из сплошных и пустотелых бетонных и шлако­бетонных камней ведут со смещением поперечных вертикальных швов в смежных рядах на четверть или полкамня. Кладку из камней с гладкими торцами перевязывают по трехрядной системе.

Для каменной кладки применяют строительные растворы, которые подразделяются по виду вяжущих, по роду заполнителей и маркам ра­створов. По виду вяжущих растворы бывают простые — цементные, из­вестковые и сложные — цементно-известковые.

9 ЛЕКЦИЯ

 

Отделочные работы.

 

План лекции:

1. Механизмы для производства малярных работ.

2. Инструменты, приспособления для производства малярных работ.

 

Механизмы для производства малярных работ.

 

В строительстве отделочные ра­боты (штукатурные, малярные и облицовочные) осуществляют при отделке наружных фасадов и внутренних помещений зданий водо­очистных и насосных станций, водозаборов и др.

Назначение и виды штукатурных работ.Оштукатуривание повер­хностей является одним из самых распространенных видов отделки зданий. Наносимый раствор после затвердения образует твердый слой (штукатурку), основное назначение которого улучшать архитектурно-гигиенические качества зданий и сооружений. К штукатурным работам относятся: подготовка поверхности, приготовление штука­турного раствора, его нанесение и разравнивание; накрывка, затир­ка и заглаживание поверхности штукатурки. В зависимости от назна­чения и выполняемых функций штукатурку подразделяют на обыч­ную, декоративную и специальную.

Обычная штукатурка предназначена для выравнивания поверхно­стей под окраску и для защиты конструкций от воздействия окружа­ющей среды, декоративная - для интерьеров и фасадов зданий, к ко­торым предъявляются повышенные требования, а специальная — для защиты конструкций и помещений от влаги, высоких температур, кислот, щелочей и других вредных воздействий.

В строительстве применяют чаще обычную штукатурку и иногда специальную. Обычная штука­турка может быть однослойной и многослойной. Однослойную толщиной 10 мм наносят за один прием. Многослойная подразде­ляется на простую, улучшенную и высококачественную. Простая штукатурка устраивается из двух слоев: обрызга и грунта, улучшен­ная — из трех: обрызга, грунта и накрывочного слоя; высококаче­ственная — из четырех слоев: обрызга, двух слоев грунта и накрывки. Средняя толщина штукатурного слоя при простой, улучшенной и высококачественной штукатурках не должна превышать соответ­ственно 12, 15 и 20 мм. Обрызг толщиной 5 мм из более прочного раствора связывает штукатурку с поверхностью. Грунт служит для выравнивания поверхностей. Толщина каждого слоя грунта не дол­жна превышать 7 мм при известковых и 5 мм - при цементных ра­створах. Накрывочным слоем (толщиной до 2 мм) окончательно выравнивают поверхность.

Листы крепят к поверхности с помощью гипсоклее­вой, пеногипсовой и других мастик. Перед креплением обшивочные листы насухо устанавливают по стенам на рейки толщиной 10-15 мм и выравнивают с помощью подкладок и клиньев, после чего их пос­ледовательно приклеивают на мастике или крепят гвоздями (шуру­пами). Стыки закрывают полоской марли и прошпаклевывают и/ш закрывают деревянными или пластмассовыми рейками.

Качество сухой штукатурки во многом зависит от качества заделки швов между листами. Их лучше заделывать той же мастикой, кото­рой наклеенылисты, но можно также применять полумасляную шпатлевку. Для получения ровных и гладких швов их разделывают расшивками или шаблонами.

Малярные работы.Назначение и виды малярных работ. Окраска наружных поверхно­стей зданий и сооружений придает им законченный вид.

10 ЛЕКЦИЯ

 

Технология монтажных процессов.

 

План лекции:

1. Технология заготовительных процессов.

2. Общие сведения о производстве санитарно-технических работ.

 

Технология заготовительных процессов.

 

В некоторых случаях при воздействии на воздуховоды сильнокоррозионных сред их изготовляют из антикоррозионных материаллов — металлопласта, алюминия и его сплавов, титана, нержавеющей стали и др. Металлопласт применяют в качестве заменителей нержавеющих сталей и цветных металлов. Его получают нанесе­нием различных пластмассовых пленок на металлоизделия или ме­таллические листы.

Штамповка санитарно-технических изделий.

Часть изделий санитарно-технических и вентиляционных систем (пластины конвекторов, хомуты, скобы, полки, стойки, бандажи, решетки и пр.) изготовляют штамповкой. При массовом производ­стве указанных изделий в составе заготовительных предприятий организуют отделения или небольшие цеха. Иногда прессы со штампами включают в механизированные комплексы для производ­ства заготовок. Например, в состав комплекса для изготовления унифицированных узлов обвязки отопительных приборов и междуэтажных стояков входит пресс со штампом для гибки подводок. Как правило, все автоматы по штамповке изделий работают по принципу непрерывного проталкивания заготовки к штампу. Штамп, предназначенный для изготовления готовою элемента, со­стоит из матрицы, пуансона с пуансонодержателем и съемника; Приводится он в движение шатунно-кривошипным механизмом, пневмоцилиндрами или гидроцилиндрами. Управление приводом может осуществляться дистанционно.

Изготовление типовых деталей санитарно­технических систем из листовой стали.

Основными операциями при изготовлении расширителей, воздухосборников, поддонов, баков запасов воды являются: правка ме­талла, разметка, резка, гибка, сварка и огрунтовка.

Правка листового проката осуществляется на правильных валь­ цах, мощность которых выбирают в зависимости от толщины вы­правляемого листа.

Намечаемые к резке листы покрывают меловой краской с клеем и после ее высыхания производят разметку заготовок чертилкой или карандашом. В опорных точках (узлах) разметочную линию накернивают. Чаще всего разметку делают по шаблону.

Резку металла толщиной до 3 мм и шириной до 2 м осуществля­ ют на гильотинных ножницах, а металла с большими размерами полуавтоматической и автоматической газопламенной или плазмен ной резкой. При малых объемах работ резку металла толщиной более 3 мм производят вручную газовой горелкой.

Для выкатки цилиндрических и конических поверхностей стальных листов и угловой стали применяют листогибочные валы различной модификации. Свальцованные заготовки поступают на стенд длясварки. Продольные швы обечайки сваривают внахлестку иливстыкс применением различных приспособлений для прижатия и зажима. д нища и крышки приваривают к внешней части обечай­ки, и какисключение — к внутренней.

Сваркупроизводят всеми возможными промышленными спосо­бами, обеспечивающими герметичность изделий и прочность свар­ных соединений, с учетом работы под давлением.

 

11. ЛЕКЦИЯ

 

Заготовительные работы.

 

План лекции:

1. Сборка укрупненных монтажных узлов.

2. Сборка укрупненных монтажных блоков.

 

Сборка укрупненных монтажных узлов.

 

Технологический процесс изготовления заготовок является частью общего производственного процесса монтажа систем теплогазоснабжения и вентиляции. Он состоит из совокупности приемов и способов по обработке полуфабрикатов, выполняемых планомерно и последовательно, и устанавливает не только последовательные технологические операции, которые проходит заготовка в процессе ее обработки, но и виды оборудования, приспособлений и инструмента, при помощи которых осуществляются эти операции. В состав технологического процесса включают и средства технологиче­ского контроля.

Способ выполнения технологической операции, обусловленный определенной последовательностью и применением орудий производства, называется операционной технологией.. Она отражена в технологической карте на производственную операцию. А порядок выполнения производственных операций называется маршрутной технологией технологического процесса.

Маршрутная технология разрабатывается на каждый технологический процесс и на изготовление каждого изделия. Ей подчиня­ется весь производственный процесс заготовительного предприятия. Анализ маршрутной технологии позволяет правильно определить номенклатуру и количество необходимого оборудования и плани­ровку его расположения в цехах.

Маршрутная технология предусматривает следующие методы производства: операционный, поточно-операционный, конвейерный.

При операционном методе изготовления узлы и монтажные эле­менты обрабатываются раздельно по операциям на соответствующих станках, механизмах или вручную. Рабочий может выполнять одну или несколько

технологических операций, работая на одном или нескольких станках и переходя с изготовляемой деталью от одного механизма к другому.

При поточно-операционном методе технологические операций при изготовлении элемента, узла или изделия выполняются в стро­го определенной последовательности несколькими рабочими. Рабо­чий в этом случае выполняет одну или две операции, находясь на одном месте. После завершения операции рабочий сам передаем изделия другому рабочему или это выполняют подсобные рабочие.

Конвейерный метод регламентирует не только очень строгую последовательность выполнения технологических операций, но во время выполнения каждой операции, так как изготовляемая деталь перемещается от одного рабочего к другому на конвейерах, движущихся с установленной скоростью.

Наряду с указанными методами часть изделий изготовляют на полуавтоматических линиях и агрегированных станках и механиз­мах, где последовательно выполняется ряд технологических опера­ций без затрат ручного труда.

Заготовительные предприятия по объему выпускаемой продук­ции, оснащенности производства, числу занятых рабочих подразде­ляются на завод монтажных заготовок.

12 ЛЕКЦИЯ

 

Сварочные работы.

 

План лекции:

1. Сварка пластмасс.

2. Сварка конструкций их титана и его сплавов.

 

Сварка пластмасс.

 

Сборку фланцевых соединений начинают с проверки параллель­ности фланцев и зазора между ними, для чего узлы на фланцах предварительно собирают без установки прокладок. Зазор проверя­ется щупом в диаметрально противоположных точках. Непараллельность двух фланцев не должна превышать удвоенного допусти­мого отклонения от перпендикулярности одного фланца к оси трубы.

Болты и шпильки перед сборкой смазывают графитовой или графитомедистой смазкой. Гайки фланцевых соединений с мягки­ми прокладками затягивают по способу крестообразного обхода, а с металлическими прокладками затягивают по способу кругового обхода.

Мягкие прокладки перед установкой натирают с обеих сторон сухим графитом. Не допускается смазывать прокладки маслом, красками, мастиками, так как они портят поверхность фланцев.

Соединение трубных узлов на резьбе (трубы с резьбой, сгоны, соединительные фитинги и арматура) производится с предваритель­но нанесенными на резьбу средствами уплотнения механизирован­ным способом или вручную. Максимальный момент свинчивания ограничен специальным устройством или динамометрическими клю­чами.

Сборку стальных труб на клею выполняют в такой последова­тельности. Концы труб тщательно подгоняют; соединительные по­верхности зачищают наждачной бумагой; склеиваемые детали обезжиривают растворителем (ацетоном); наносят клей на склеи­ваемые поверхности; соединяют склеиваемые поверхности; избы­точный выдавленный клей удаляется сразу после сборки соедине­ния. В период набора прочности (определяется инструкцией) ука­занное соединение не должно подвергаться никаким механическим воздействиям.

После изготовления узлов и деталей в соответствии с записями в рабочей документации они подвергаются испытанию на гер­метичность гидростатическим или пузырьковым методами на специальных стендах, установленных в конце тех­нологического процесса перед камерами сушки и окраски изделий.

Изготовленные узлы и детали маркируют в соответствии с мон­тажным проектом или указаниями рабочей документации. Марки­ровку наносят цветной краской на расстоянии не менее 50 мм от концов трубопровода. Маркировка узла должна содержать номер заказа, числовой индекс системы, номер блока, линии или узла и индекс ОТК.

Изготовление монтажных узлов из термопластов.

Технологическая последовательность выполнения заготовитель­ных процессов по изготовлению монтажных узлов и деталей из тер­мопластов мало чем отличается от аналогичных процессов изготов­ления монтажных заготовок из стальных труб.

Соединения труб могут быть неразъемными и разъем­ ными (рис. 23), от которых зависит технология заготовительного производства.

Разметку труб из термопластов производят на стеллажах, жело­бах и других устройствах, исключающих возможность механиче­ских повреждений.

13 ЛЕКЦИЯ

 

Монтаж систем ТГВ.

 

План лекции:

1. Монтаж систем центрального отопления.

2. Устройство ГРП и ГРУ.

 

Монтаж систем центрального отопления.

 

Допустимые отклонения по размерам и форме, конструкции сборочных стендов и приспособлений должны позволять равномер­но распределять по периметру соединения смещение кромок и зазоры.

Для сборки узлов трубопроводов диаметром до 500 мм широкое применение получил стенд (рис. 27), состоящий из нескольких (до 4) подвижных балок 2 перемещающихся по рельсовым направляющим 3.

Сборка пространственных узлов на стенде достигается путем разворота в вертикальной плоскости собранных элементов или плоских узлов с фиксацией их поло­жения цепными прижимами.

При малом объеме работ эле­менты и узлы трубопроводов диа­метром до 500 мм собирают на сто­лах (рис. 28), имеющих толстую опорную плиту (40...60 мм), на ко­торой нанесена координатная сетка с отверстиями для установки призм, упоров и других сборочных приспо­соблений. Для выполнения в процес­се сборки подгоночных работ, свя­занных с подбивкой кромок труб и деталей, на указанном столе с двух сторон установлены двутавровые балки.

Основные принципы монтажных работ.

Значение монтажных работ в строительстве.

Отличительной чертой сооружения систем теплогазоснабжения и вентиляции является превращение строительной площадки в мон­тажно- сборочную. Следовательно, монтажные процессы стали ос­новными в возведении зданий и сооружений.

 

 

 

14 ЛЕКЦИЯ

 

Монтаж систем внутреннего газоснабжения.

 

План лекции:

1. Монтаж систем вентиляции и КВ.

2. Устройство ЦТП.

 

Монтаж систем вентиляции и КВ.

 

Окраска воздуховодов производится двумя методами: 1) окра­са листовой стали с последующим изготовлением изделий; 2) окра­са готовых изделий в объемном исполнении. Перед окраской любым методом детали проходят весь цикл предпокрасочной подготовки.

Основными способами окраски воздуховодов являются: окраска в электростатическом поле; струйный облив с выдержкой в парах растворителя; окунание листов и малогабаритных изделий в ванну с лакокрасочным материалом; ручная окраска безвоздушным рас­пылением в электростатическом поле.


Рис. 30. Виды фальцевых соединений: а – на простом лежачем фальце; б – на фальце с двойной отсечкой; в – на угловом фальце; д – на зигах; е – на простом лежачем фальце с защелкой; ж – соединительной планкой.

При изготовлении воздуховодов из листового металла использу­ют различные фальцевые и сварные соединения. Сборку стальных воздуховодов при толщине металла до 1,5 мм производят преиму­щественно на фальцах, а при большей толщине — на сварке. Воз­духоводы из алюминия и его сплавов при толщине листа до 1 мм осуществляют на фальцах, а свыше 1 мм — на сварке.

При толщине металла (сталь, алюминий, сплавы алюминия) от 1 до 1,5 мм воздуховоды могут изготовляться на фальцах и на сварке. При отсутствии специальных указаний в монтажном проек­те продольные швы воздуховодов из листа, толщиной до 1,5 мм сваривают внахлестку, а при толщине металла свыше 1,5 мм - встык или внахлестку. Основные виды фальцевых соединений, вы­полняемых механизированным способом, приведены на рис. 30. Все продольные швы воздуховодов должны быть закреплены на концах вблизи расположения фланцев точечной сваркой, заклепками и ли другим надежным способом.

Для прямых участков воздуховоды могут изготовляться из кар- тин, не допуская при этом более двух соединений лежачих фальцев Правильная сборка элемента воздуховода из картин показана на рис. 31, а неправильная — на рис. 31, б.

15 ЛЕКЦИЯ

 

Прокладка наружных тепловых и газовых сетей.

 

План лекции:

1. Монтаж ЖБК систем ТГВ.

2. Устройство изоляционных покрытий.

 

Монтаж ЖБК систем ТГВ.

 

Процессы защитных изоляционных и кровельных работ.

Защитные покрытия - кровля, гидро- и пароизоляция, антикор­розионное покрытие, теплоизоляция — это такие элементы зданий и сооружений, которые предназначены для предохранения, т.е. защи­ты их от атмосферных осадков, проникновения в конструкцию пара и воды, воздействия на конструкцию агрессивной среды, промерза­ния или лишнего нагревания.

Изоляционные покрытия любых видов предназначены для защи­ты конструкций, а также зданий и сооружений от вредного (разру­шающего) воздействия окружающей среды (1-я группа), создания необходимых условий для нормальной их эксплуатации (2-я группа). К первой относятся гидроизоляционные и антикоррозийные покры­тия, а ко второй — тепло- и звукоизоляционные.

Для сооружений, эксплуатируе­мых в условиях водонасыщенной среды, большое значение имеют гидроизоляционные работы по устройству защиты конструкций от воздействия грунтовых вод и обеспечению их водонепроницаемости, а также по защите их от коррозии.

В зависимости от способа устройства и вида применяемых мате­риалов гидроизоляцию подразделяют на окрасочную, битумную и из полимерных материалов, оклеечную из рулонных и листовых мате­риалов на битумной, дегтевой или полимерной основе, штукатурную цементную и асфальтовую, литую асфальтовую, сборно-листовую из металлических и полимерных листов. Гидроизоляционные покрытия устраивают со стороны действия гидростатического напора.

Защита арматуры и бетона от коррозии.

Для предотвращения коррозии элементов зданий и сооружений применяют различные способы их защиты, основными из которых, реально выполнимых в условиях строительства, являются: окраска (нанесение лакокрасочного покрытия), металлизация, гуммирование и гидрофобизация.

Антикоррозионные покрытия устраивают путем окраски битумны­ми, химически стойкими лакокрасочными составами, эмульсиями резиновых смесей или пластмасс; оклейки листовыми и рулонными материалами; шпатлевки или штукатурки кислотоупорными замазка­ми и растворами; облицовки (футеровки) плитками, кирпичом, бло­ками на химически стойком вяжущем; напыления пластических масс.

Окраску различными защитными составами применяют в основ­ном для защиты от коррозии металлических конструкций. В качестве защитных покрытий битумные жидкие растворы, краски, лаки, эма­лина основе полиуретановых, эпоксидных, силикатных смол и др.

Литую асфальтовую гидроизоляцию выполняют из горячих ас­фальтовых мастик, растворов и асфальтополимерных смесей путем их разлива и разравнивания по горизонтальной поверхности или путем залива в зазор между специальной опалубкой и вертикаль­ной поверхностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...