Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) Аппараты управления




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 31

ИЗУЧЕНИЕ СХЕМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1. Изучить устройство нереверсивного и реверсивного магнитных пускателей.

2. Приобрести практические навыки в сборке, проверке и чтении простейших схем контакторного управления пуском и реверсом асинхронного электродвигателя.

3. Ознакомиться с действием пулевой защиты.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

а) Аппараты управления

Электрическим приводом называется устройство, предназначенное для приведения в движение исполнительного механизма и состоящее из электрического двигателя, аппаратуры управления, защиты и механической передачи, необходимом для осуществления связи двигателя с рабочей машиной.

В процессе работы электропривода необходимо включать и выключать двигатель, изменять скорость вращения и ее направление (реверсирование), осуществлять торможение и т.п., т.e. осуществлять управление электроприводом.

Управление электроприводом производится с помощью аппаратов ручного (неавтоматического) и автоматического управления. К первым, действие которых зависит только от воли оператора, от носятся выключатели и переключатели, пусковые и регулирующие реостаты, командоконтролеры, кнопочные и пакетные выключатели и т.д. Ко вторым, управляемым дистанционно или действующим автоматически в зависимости от режима работы электрической цепи или машины, либо от изменения параметров технологического процесса, относятся плавкие предохранители, защитные реле, реле управления, контакторы, магнитные пускатели, автоматы, бесконтактные логические элементы.

В настоящее время наибольшее распространение получили аппараты дистанционного или автоматического управления, представляющие собой электромагнитные устройства, подвижные контакты которых замыкаются под действием силы тяги электромагнита.

Автоматическое управление трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором обычно осуществляется с помощью магнитных пускателей.

Магнитный пускатель представляет собой комплектное устройство управления, состоящее из электромагнитного контактора, тепловых реле и кнопок управления. Основной частью магнитного пускателя является трехполюсный электромагнитный контактор переменного тока, представляющий собой электромагнит прямоходового или клапанного типа с магнитопроводом М из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга и стянутых шпильками Ш, расклепанными на торцах. Включение катушки К на номинальное напряжение приводит к срабатыванию контактора, в результате чего якорь Я притягивается к полюсам магнитопровода, где укреплены короткозамкнутые витки В, каждый из которых охватывает часть своего полюса и способствует устранению вибрации якоря. Амортизационные пружины П снижают силу удара якоря, вследствие чего расклепывание поверхностей полюсов магнитопровода уменьшается.

Притяжение якоря приводит к соединению мостиковыми контактами главных замыкающих контактов с зажимами Л1 и С1, Л2 и С2, Л3 и СЗ и блокировочных замыкающих контактов с зажимами 1 и 2,5 и 6, а также к размыканию мостиковыми контактами блокировочных размыкающих контактов с зажимами 3 и 4,7 и 8.

При разрыве цепи катушки подвижная система контактора под действием силы тяжести возвращается в исходное положение, а все контакты — в прежнее коммутационное состояние.

Главные контакты предназначены для коммутации силовой цепи и рассчитаны на определенный номинальный ток, зависящий от величины контактора.

Блокировочные контакты рассчитаны на небольшой ток и используются в цепях управления, блокировки и сигнализации. Они отличаются от главных контактов меньшими размерами. В контакторах на малый номинальный ток размеры главных и блокировочных контактов могут быть одинаковы.

Работа контактора протекает удовлетворительно при напряжении на зажимах катушки U= (0,85.. 1,1) Uном .Длительное повышение напряжения свыше 1,1Uном нежелательно из-за опасного перегрева катушки. Снижение напряжении ниже 0,85Uном нежелательно, т.к. оно уменьшает силу, удерживающую якорь, что при некотором назначении напряжения — напряжении отпадания — приводит к отрыву якоря от полюсов магнитопровода и размыканию силовой цепи.

Автоматическое выключение контактора при значительном снижении или полном исчезновении напряжения в питающей сети обеспечивает защиту по минимальному напряжению.

Протекание тока по обмоткам двигателя, больше чем номинальный (перегрузка двигателя), приводит к дополнительному старению изоляции. Каждые дополнительные 8 градусов сверх номинальной температуры нагрева в 2 раза ускоряют физические и химические процессы старения изоляции. Поэтому, чем больше перегрузка, тем кратковременное она допустима.

Для защиты двигателя от недопустимого перегрева, вызванного длительной перегрузкой (1,2 – 1,3)Iном, применяются тепловые реле.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...