Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Особенности делопроизводства в коммерческой структуре и государственных органах.

2. Виды информации, подходы к понятию «информация»: широкое и узкое понимания.

3. основы нормативно-методического регулирования делопроизводства в коммерческой структуре и государственных органах: основные документы.

4. Формуляры основных организационных документов.

5. Формуляры основных распорядительных документов, функционально-структурные отличия таких документов, как постановление, приказ, распоряжение, решение, указание.

6. Виды и применение докладных, служебных и объяснительных записок.

7. Коммуникационные особенности и правовые основы деловой переписки.

8. Специфика функций служб делопроизводства в коммерческой структуре и государственных органах.

9. Специфика организации системы делопроизводства в крупных, средних и малых организациях.

10. Виды трудовых договоров, права и обязанности работника и работодателя.

11. Особенности заполнения трудовой книжки.

12. Современные программы обработки документов с помощью ПК: текст и таблицы.

13. Архив как особым образом оборудованное помещение для хранения документов. Виды архивов. Физическая сохранность документов.

14. Федеральный Закон от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: с позиции заявителя и организации.

 

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме: написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий, текущих опросов.

 

 

Вопросы для самостоятельной подготовки, самопроверки к практическим занятиям по темам (разделам) дисциплины:
Тема № 1. Правила оформления реквизитов 1. Процедура составления и оформления согласно ГОСТ Р. 6.30.-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; 2. Составление и оформление бланков документов. Практическое задание: перечислить реквизиты в следующем документе. Практическое задание:используя следующие данные, составить угловой вариант бланка документа. Тест: найти ошибки в оформлении реквизитов 2 часа.
Тема 2. Оформление организационно-распорядительной документации 1. Организационные документы. Составление, обязательные реквизиты. 2. Классификация организационных документов: устав, положение, должностная инструкция. 3. Распорядительные документы. Составление, обязательные реквизиты. 4. Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, решение, указание. Практическое задание: составить положение о научной организации. Практическое задание: составить приказ Практическое задание: Найти ошибки в приказе Практическое задание: составить распоряжение 4 часа.
Тема 3. Оформление информационно-справочной документации. Деловая переписка 1. Служебное (деловое) письмо. Понятие «служебное (деловое) письмо». 2. Классификация служебных писем. Структура. Основные требования к оформлению и содержанию служебных писем. 3. Языковые требования к оформлению документов. Практическое задание: найдите ошибки, допущенные при составлении и оформлении писем. Предложите свой вариант. Практическое задание: найти ошибки, допущенные при составлении и оформлении писем. 2 часа.
Тема 4. Оформление информационно-справочной документации. Составление и оформление докладной и объяснительной записки. Акты. 1. Докладная и объяснительная записка. Понятие. Классификация. Состав реквизитов. 2. Акты. Понятие, разновидности. Реквизиты актов. 3. Макеты докладной записки и объяснительной записки. Практическое задание: оформить объяснительную записку. Практическое задание:оформить реквизиты в информационно-справочном документе. 2 часа.
Тема 5. Составление и оформление протоколов 1. Протокол в системе организационно-распорядительных документов. 2. Полный протокол. Краткий протокол. Стенографический протокол. Выписка из протокола. 3. Требования к оформлению протоколов негосударственных организаций. Практическое задание: Оформить полный протокол по предложенной ситуации. Практическое задание: Проанализировать заголовочную часть протокола совещания и найти ошибки в оформлении. Практическое задание: оформить решение Совета директоров. 2 часа.
Тема 6. Документационное обеспечение заседания 1. Вступительное слово ведущего заседания. Составление и оформление плана заседания, порядка ведения. 2. Составление и оформление проекта решения. 3. Справочная информация. Составление пресс-релиза. Практическое задание: Оформить пакет документов к заседанию. 2 часа.
Тема 7. Работа исполнителя с документами 1. Технология обработки входящих документов. Составление схемы порядка работы с входящими документами. 2. Технология обработки исходящих документов. Составление схемы обработки исходящих документов. 3. Порядок регистрация документов в организации. 4. Контроль за исполнением документов. Практическое задание: Составить схему движения документа. Практическое задание: оформление журнала входящей документации. Регистрация предложенного преподавателем набора документов. 2 часа.
Тема №8 Кадровая документация 1. Требования к документам по личному составу. 2. Трудовой договор. 3. Заявление о приеме на работу. Заявление о прекращении трудового договора. 4. Трудовая книжка. Требования к заполнению трудовой книжки. 5. Состав и оформление личных дел работников. Личная карточка формы Т-2. Практическое задание: Используя формуляр должностной инструкции, включенный в УСОРД, заполнить пропуски. Практическое задание: Проанализируйте фрагмент должностной инструкции. Практическое задание:работа с реквизитами типового формуляра положения. 2 часа.
Тема №9 Подготовка документов с использованием ПК 1. Создание шаблонов документов. 2. Работа с документацией в удаленном доступе. Практическое задание: Разработать шаблон приказа с применением стандартных функций MS Word. Практическое задание: Оформить на компьютере все распорядительные документы, подготовленные на практических занятиях. Практическое задание: Электронный бланк приказа сохранить на сервере. 2 часа.
Тема 10. Документы личного характера 1. Оформление различных видов заявлений а) о приеме на работу; б) о переводе на другую должность; в) о предоставлении очередного отпуска; г) о предоставлении учебного отпуска; д) о предоставлении отпуска без сохранения содержания. Практическое задание: Составьте и оформите резюме по своим данным. Практическое задание: Напишите автобиографию. Практическое задание: Составьте расписку от своего имени о получении на прокат персонального компьютера. 2 часа.
Тема 11. Экспертиза ценности документов 1. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. 2. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок проведения экспертизы ценности документов. 3. Подготовка документов к передаче в архив организации. 4. Оформление дел. 5. Составление описей. Порядок передачи документов в архив организации. 6. Порядок передачи документов на государственное хранение. Практическое задание: провести экспертизу ценности предложенных документов. 2 часа.
Тема 12. Составление номенклатуры дел 1. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. 2. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок проведения экспертизы ценности документов. 3. Подготовка документов к передаче в архив организации. 4. Оформление дел. 5. Составление описей. Порядок передачи документов в архив организации. 6. Порядок передачи документов на государственное хранение. Практическое задание: провести экспертизу ценности предложенных документов. 2 часа.
Тема 13. Организация работы с письмами и заявлениями граждан 1. Изучение Федерального Закона от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 2. Обращения граждан: определения, классификация. 3. Срок хранения предложений, заявлений и жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением, предупреждением. Практическое задание: проверить правильность регистрации обращения граждан. Игра: действия секретаря в сложных ситуациях, связанных с обращением граждан. 2 часа.
Тема 14. Официально-деловой стиль 1. Официально-деловой стиль и подстили. Признаки официально-делового стиля. 2. Распространенные стилистические, грамматические, пунктуационные ошибки в современной деловой переписке. Практическое задание: Исправить плеоназмы, объяснить, в чём ошибка. Практическое задание: Исправьте длинных цепей согласования, где используется один и тот же косвенный падеж. Практическое задание: Сложные случаи склонения числительных. 2 часа.
Тема 15. Подготовка публичного выступления. 1. Вступительное слово и заключительное слово. Жанры публичных выступлений. Типы аудиторий. 2. Структура публичного выступления, требования к публичному выступлению. Практическое задание: подготовить публичное выступление. 2 часа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...