Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День Апостолов Петра и Павла 7 глава




 

 


Декабря

 

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:15)

Это слова, которые действительно касаются приговора сатаны, и в которых для всех благочестивых содержится твердое утешение. Здесь сатане противопоставлен Сын Божий, и благодаря такой защите Церковь чувствует себя в безопасности. И все-таки сатана не отступает от своей жестокости, ненависти и вражды против семени жены. Когда Христос лежал в колыбели, он преследует Его через Ирода, так что Он вынужден был жить среди язычников в Египте. После этого он предпринимает попытки все поставить против Него, пока, наконец, там в саду не предал Его в руки иудеев, которые Его схватили и повели на Крест. Такую сильную вражду он ведет против Сына Божия. Когда же сатана увидел, что Он сидит одесную Бога и избежал всех его стрел, то со всею яростью бросается на бедную Церковь. Дорогая Церковь, конечно, должна быть недружелюбной, если не хочет слушать врага, который выступает против ее Господа Иисуса Христа. Иначе как же она должна относиться к нему? Жалящий в пяту дьявол не хочет успокоиться и оставить в покое того, кто поражает его в голову. Поражающий в голову наш Господь не хочет терпеть такого жалящего в пяту. Поэтому будь умным, не вмешивайся в эту вражду, что толку, ты все равно потерпишь неудачу, Христос тебя осудит, а дьявол разорвет. Оставь все, пуст все идет как идет, не вмешивайся между зверем и Ангелом, ты не сможешь примирить Христа и велиара, слишком жесткая вражда между ними. В конце концов, один должен погибнуть, другой остаться, по-другому не получится. Это самая большая глупость мира, когда хотят примирить Христа и велиара, благочестивых и безбожных.


Декабря

 

«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа»

(Иоанн 1:17)

Когда Закон говорит твоей охваченной страхом совести: то-то и то-то повелено тебе, но ты этого не сделал, поэтому ты должен расплачиваться. В такой борьбе и смертельном страхе наступает самое время, чтобы вера настойчиво и со всею силою выступила перед глазами Закона и смело ему сказала: «Дорогой Закон, разве ты один являешься Божьим Словом? Разве Евангелие не является тоже Божьим Словом? Разве обетование закончилось? Разве Божье милосердие прекратилось?». Поэтому, если Закон осуждает меня за то, что я грешник и я записан в Божий список виновных, то я должен признаться, что это правда; но последствию «поэтому ты осужден» я не должен уступать, а с твердой верой сопротивляться и говорить: «Следуя Закону я, конечно, бедный осужденный грешник, но я обращаюсь от Закона к Евангелию, потому что Бог помимо Закона дал еще одно Слово, которое называется Евангелие, и которое со всею благодатью, прощением грехов дарит праведность и жизнь».


Декабря

 

«Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь»

(Рим 9:5)

Нет ни одного святого мужа, как бы он ни назывался, и не дела Гавриила смогли бы уничтожить грех, смерть и проклятие, а вместо них добиться праведности, жизни и благословения от Бога. Но так как Писание все вместе взятые такие дела приписывает Христу, то отсюда, конечно, следует, что Он Сам есть настоящий и истинный Бог. Если я верю, что только человеческая плоть одна страдала за меня, то Христос для меня плохой Спаситель; тогда Он Сам нуждается в Спасителе. Если же я присоединяю сюда сокровище и то огромное значение, что Христос является истинным Богом и человеком и умер за меня, то это имеет огромный вес и далеко отгонит все грехи, смерть, ад, все бедствия и сердечные горести.


Декабря

 

«И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности» (Ис 9:6)

(библия Синодального издания)

«Имя Ему: Чудный, Советник, Сила, Герой...»

(немецкая Библия, перевод Лютера)

Итак, Христос называется «Чудным» потому, что чудно и необыкновенно все то, что Он делает для Своей христианской Церкви. Христианская Церковь имеет, как сказано, удивительную праведность и святость, которые совершенно скрыты от разума. Но когда дело доходит до Креста, то все происходит еще удивительней и более странно. Христианин, который крещен и признает Христа, должен в миру страдать и преследоваться, ради Христа и Евангелия. Христа называют «Советником», потому что Он верный податель совета и может дать хороший совет во всех нуждах, когда требуется совет, понимание, утешение. И как Он Свою Святую Церковь ведет и управляет ею чудеснейшим образом среди греха, креста, скорбей, поношений, позора и преследований, чтобы она была под прикрытием, таким же образом Он ведет и управляет ею добрым, верным советом, чтобы ей помогать и придти на помощь в различных страданиях. Он также называется «Сила», потому что даже если Он ведет нас в несчастье и допускает, чтобы нас мучили внутренне через дьявола и внешне через мир, и укрепляет нас в скорбях через Свой верный совет и Святое Слово, то Он с силою все-таки выводит нас из этого положения. Также Он называется «Герой», что означает воин. Мы, немцы, так называем великана, который является ловким и сильным, сильным для борьбы, кто поражает вокруг себя одну кучу тут, другую там. Этим именем пророк показывает насколько этот Князь и Господь силен против своих врагов.

 

 


Декабря

 

«Он принимает грешников и ест с ними»

(Лк 15:2)

В родословном списке Христа можно заметить, что Евангелист упоминает четырех женщин, которые в Писании хорошо известны как Фамарь, Раав, Руфь, Вирсавия; а о таких знаменитых женщинах как Сарра, Ревекка, Лия, Рахиль Евангелист умалчивает. Я думаю, что это произошло из-за того, что они были грешницами, и что Христос хотел быть рожденным в этом огромном роде, где были блудницы, негодяи, чтобы этим показать, какую любовь Он питает к готовым покаяться грешникам. Ведь истинная святость, чем святее она есть, тем сильнее, она тянется к грешникам. Если бы Христос был фарисеем, то Он бы не гордился ими, нет, они бы пали перед Ним, Он бы нос отворотил; но потому что Он был святым, они должны были быть причислены к Его праматерям.


Декабря

 

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис 40:3)

Истинное служение Иоанна есть приготовление пути Христу; он должен был смирить весь мир и сказать, что все они грешники, потерянные, осужденные, бедные, нуждающиеся люди; что никакая жизнь, никакая работа, никакое положение, каким бы святым, прекрасным и хорошим не являлось, не было бы достойно осуждения, если в нем не пребывает Господь Христос, если Он не действует, не шествует, не живет и не является во всем, если не делает через Свою веру так, чтобы они все нуждались во Христе и жаждали быть сопричастными Его благодати. И смотри, где проповедуется, что все дела человеческие и их жизнь есть ничто, там настоящий голос Иоанна в пустыне и чистая, истинная правда христианского учения. Это называется воистину готовить путь Господу, дать пространство и освободить место.

 


Декабря

 

«И нищие благовествуют» (Матф 11:5)

(Синодальный перевод)

«Нищим благовествуют Евангелие»

(немецкая библия,перевод М.Лютера)

Царство Моисея есть также и Царство нашего Господа Бога, и проповедь, которую он проповедует, есть Божье Слово; также и мирское правление может быть названо Божьим Царством. Но это только царство левой руки, где Он назначает отца, мать, царя, короля, судей, палачей, и им поручает управление. Настоящим же Его Царством является Царство, где Он Сам правит, где Он не может назначить отца, мать, правительство, надзирателей; в этом царстве Он Сам проповедует бедным Евангелие. Поэтому учись: если столкнешься с тем, что твоя набожность не может помочь, то говори: «Я сделал все, что мог». А если то, что сделал не помогает? Тогда необходимо, чтобы ты сказал: «Я слышал, что Царь, мой дорогой Господь Иисус Христос, обладает шестью чудесами, в которых Ему никто не сможет подражать. Среди них есть одно - бедным проповедуется Евангелие и Он для того послан, чтобы утешать встревоженные сердца». Поэтому не унывай и не отчаивайся. Божественное обещание благодати и утешения во Христе и через Христа предложены и представлены, кто этому верит, тому прощены все грехи, исполнен закон, совесть очищена и, наконец, подарена вечная жизнь. Какое еще более утешительное слово и обещание могло бы услышать бедное сердце и опечаленная совесть? Грех, смерть, ад, мир, дьявол и все плохое становятся презренными, когда бедное сердце получает такое божественное утешение и верит ему. Делать зрячими слепых и воскрешать мертвых – дело более простое по сравнению с проповедью Евангелия бедным.


Декабря

 

«И вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь - оправдание наше!» (Иер 23:6)

Так как человек от природы во всех своих делах хочет понравиться Богу, но пребывает в сомнении и нерешительности, то не может иметь истинного сердца в отношении Бога, не может обратиться и взывать к Нему, он проявляет робость и бежит, и, в конце концов, впадает в Божью ненависть и отчаяние. И тогда, когда дойдет до настоящего поединка и должен будет предстать перед судом, то тут он почувствует и увидит, что вся его жизнь и дела не могут устоять перед Божьим гневом, и он со всем этим должен упасть в пропасть. Если же мы хотим устоять в таких нуждах и преодолеть их, то должны иметь другое основание, вопреки нашему основанию или вопреки праведности от Закона – именно ту вечную праведность Христа, которая стоит на месте одесную Отца, где дьявол не может ее уничтожить и Божий суд ни в чем не сможет на нее пожаловаться. Меня дьявол может столкнуть, если захочет, со всей моей жизнью и делами, с угрозой Божественного суда и гнева, и все сдуть, как ветер сдувает перышко. Но если я укажу ему о себе и моих делах на одесную Отца, где сидит мой Господь Христос, Который дарит мне свою праведность, то Его он, конечно, оставит в покое.


Декабря

 

«Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»

(Матф 1:21)

Нет ни одного более неприязненного имени на земле, как только имя Иисус Христос, не потому что им не называют или не слышишь, чтобы называли этим именем. Именно самые злейшие и непримиримые враги этого имени произносят и славят Его больше всего, называют Его именем Церкви и Божий народ, нас же злословят и проклинают как еретиков и злейших Божьих врагов. Почему? Потому что мы не допустим, чтобы это имя было обычным, написанным вольными буквами, как мое, так и твое; но верим, проповедуем и признаем, что Личность, которая называется Иисус Христос, следуя своему имени, есть Единственный Спаситель мира, Который спасает от грехов, Единственный Первосвященник, Который примиряет грешников с Богом, Единственный и Господь и Царь, Который освобождает от всех страхов и помогает в нужде, и Он всех тех, кто Его за это признает, освобождает от грехов и смерти, они приобретают благодать и вечное спасение. Дорогой, не принимай меня за плохого доктора Святого Писания, который не мог бы произнести имя Иисуса Христа достойно.


Декабря

 

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16)

Это также касается и тебя, как Апостолов Петра и Павла, потому что ты человек и являешься частью мира. Поэтому не думай: «кто знает, отношусь ли я к тем, кому Сын подарен и через Него обещана вечная жизнь?» Такое называется обвинить нашего Господа во лжи. Поэтому, если такие мысли одолевают тебя, то благослови себя знамением Святого Креста, как будто сам дьявол перед тобой, и не допускай, чтобы такие мысли тебя обманули, но говори: «зачем я думаю о том, что я не Петр и не Павел. Если Бог такое сокровище хотел бы дать только им и им подобным, Он отдал бы его Ангелам, которые являются чистыми и беспорочными духами, или солнцу и луне. Но здесь написано, что Он дал это сокровище миру; значит, мир достоин. Поэтому, даже если я не являюсь ни Петром, ни Павлом, я все-таки не хочу быть лишенным этого сокровища, хочу столько же иметь от него, как Давид и все Апостолы».

 


Декабря

 

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке»

(Тит 2:11,12)

Кто хочет жить целомудренно, праведно и благочестиво, тот должен быт готов ко всякой вражде и нести свой крест. Он не должен давать сбить себя с толку, даже если он один как Лот в Содоме, Авраам в Ханаане, которые должны были жить среди сплошных пьяниц, распутных, несправедливых, лживых, безбожных людей. Это мир, и останется миром; он должен отказаться от мира и не жить для него, наоборот осуждать его в их мирских вожделениях. А это значит быть трезвым в среде питейных домов, целомудренным в среде борделей, благочестивым в среде танцевальных домов, быть невинным в среде разбойничьих притонов. Такой мир делает жизнь стесненной и угрюмой так, что человек желает, кричит и взывает о смерти и дне суда, ждет этого дня с тоской. В такой тяжелой жизни нужно руководствоваться благодатью. Природа и разум здесь бесполезны.

 

 


Декабря

 

«Мы проповедуем... Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор 1:23-24)

Всякая мудрость мира есть просто детская выдумка, глупость по сравнению с исповеданием Христа. Что может быть удивительнее, чем знать огромную, невыразимую тайну и исповедовать, что Сын Божий, подобие Вечного Отца, принял человеческую натуру и Своим рождение стал как и любой другой человек? Но это и есть как раз та самая важная часть, которую мы христиане с высочайшей серьезностью должны изучать и знать, что Сын Вечного Отца так глубоко опустился, был рожден в бедности и унижении – все это сделал ради наших грехов, и так долго скрывал Свое величие ради нашего благополучия. Поэтому, кто хочет по-настоящему познать этого младенца, тот должен подумать, что нет более высшей мудрости, чем познать Христа, и не должен удивляться и досадовать, что мир считает проповедь о Божьем Сыне, Который стал человеком, был распят и умер, величайшей глупостью и злом, но должен знать, что эта проповедь для нас верующих есть Божественная мудрость и сила, через которую мы становимся спасенными, и от которой дорогие Ангелы испытывают удовольствие и радость.


Декабря

 

«И блажен, кто не соблазнится о Мне»

(Матф 11:6)

Это действительно странно и досадно, что мир соблазняется о Христе, Который воскрешает мертвых, делает слепых зрячими, глухих слышащими и бедным (в духе) проповедует Евангелие. Кто такого Спасителя принимает за дьявола, какого Бога он хочет иметь? И вот в чем суть, Он хочет дать Небесное царство, но мир хочет иметь земное царство. Он хочет подарить определенные, бессмертные, вечные, блаженные и небесные дары, но мир хочет иметь мирские, преходящие, от которых имеет больше забот, страха, чем удовольствия и радости. В этом они расходятся и мир соблазняется. Я прошу и искренне увещеваю каждого благочестивого христианина, чтобы он не соблазнялся, не колебался, не приходил в сомнения от простых изречений и историй, которые написаны в Библии, как бы плохо и несерьезно они не выглядели; все равно это несомненные и чистые слова, дела, истории и суды Высочайшего Божественного Величия, силы и мудрости. В этой книге ты найдешь пелены и ясли, в которых лежит Христос, на которые и указывает Ангел пастухам. Это, конечно, плохие, бедные пелены, но дорого Сокровище Христос, Который лежит в них.


Декабря

 

РОЖДЕСТВО ХРИСТА

 

«И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лк 2:7)

Я много раз говорил и еще раз скажу: кто хочет познать Бога и рассчитывать на что-то без опасения угрозы со стороны Бога, тот должен заглянуть в ясли, начать снизу и научиться, во-первых, познавать Сына Девы Марии, рожденного в Вифлееме, Который лежит на коленях матери и сосет грудь; после этого он уже будет серьезно изучать, кто есть Бог. Тогда это уже будет не страшным, а напротив любимым и утешительным. Берегись высоких летающих мыслей, бойся карабкаться наверх в небо без этой лестницы, а именно, без Господа Христа в Его человеческой натуре, как Его прекрасно и просто описывает Слово. Держись этого и не давай разуму уводить тебя от этого. Тогда ты истинно познаешь Бога. Потому что наш дорогой Господь страдал от холода, голода и горечи, особенно тяжело и бедственно Ему было, как сказано, когда Он пришел на землю и родился; здесь не было ни сосудов, ни комнат, ни подушек, ни постельных принадлежностей; он должен был лежать в яслях рядом с коровами и быками - вот так мой кузин и брат, Царь неба и земли и всего творения лежит здесь в такой бедности, и почему же я такой гордый? Почему я хочу, чтобы у меня все было прекрасно и не было никаких огорчений и бед? Если Царь Земли ради меня так страдает, то кто я? Разве не правда, что я бедный грешник и не достоин лежать даже на чесалке, но все-таки лежу на мягкой кровати, в то время как мой Господь лежит на жесткой соломе в яслях.

 


Декабря

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...