Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация погрешностей.




Ø Инструментальные погрешности

Ø Погрешности метода

Ø Погрешности метода.

Ø Погрешность отсчета

Ø Динамическая погрешность

Ø Случайная погрешность

Ø Систематическая погрешность

Ø Предел допускаемой погрешности средства измерения

Ø Грубые погрешности

53. Сущность сертификации – заключается в том, что в результате ее проведения определенным образом подтверждается соответствие продукции, процесса или услуги требованиям, которые выдвигает потребитель.

54. Эксперт-аудитор (по качеству) — специалист, имеющий квалификацию для проведения проверки качества.

55. Для определения уровня качества комплексный метод основывается – на использовании комплексных показателей.

56. Виды измерений:

Прямое; Косвенное; Совокупные; Совместные; Абсолютное; Относительное.

57. Знак соответствия — зарегистрированный в установлен­ном порядке знак, которым по правилам данной системы сертифи­кации подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям нормативных актов и конкретных стандартов или других нормативных документов по стандарти­зации.

58.квали­метрия — это научная область, объединяющая количественные методы, оценки качества, используемые для обоснования решений принимаемых при управлении качеством продукции и стандар­тизации.

59. Международный (региональный) стандарт – это стандарт, принятый международной, (региональной) организацией по стан­дартизации.

61.Органы осуществляющие государственное регулирование и управление в области технического нормирования и стандартизации – Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации; научно-исследовательские институты; территориальные органы.

63. Требование (нормативного документа) — положение, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены.

64. Взаимозаменяемость — это свойство деталей, сбо­рочных единиц, агрегатов занимать свое место в ма­шине без дополнительной обработки и выполнять при этом заданные функции.

65. Единичный показатель качества продукции — пока­затель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств. Примерами единичных показателей качества являются: наработка радиоприемника на отказ; калорийность топлива; коэф­фициент вариации проволоки по толщине; среднее квадратическое отклонение ресурса автомобилей. Из приведенных примеров следу­ет, что единичные показатели могут относиться как к единице про­дукции, так и к совокупности единиц однородной продукции.

66. Инспекционный контроль — периодический и оператив­ный контроль за деятельностью предприятий-изготовителей или индивидуальных предпринимателей с целью оценки возможности сохранения действия ранее выданных сертификатов соответствия, осуществляемый органами, выдавшими эти документы, или орга­низациями, уполномоченными ими.

67. Обязательная сертификация – подтверждение уполномоченным органом соответствия продукции требованиям технических регламентов. При обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия распространяется на всю территорию РБ.

68. Оценка соответствия – это деятельность по определе­нию соответствия объектов оценки соответствия требовани­ям технических нормативных правовых актов в области тех­нического нормирования и стандартизации.

69. Стандарт организации – стандарт, утвержденный организацией (предприятием, объединением, фирмой ит.п.).

70. Технические требования – технические нормы, правила, характеристики и (или) иные требования к объектам технического нормирования или стандартизации.

71. Точность измерений — качество измерений, отражающее близость их результатов к истинному значению измеряемой вели­чины.

72. Этапы контроля – Наряду с определением уровня качества на всех этапах про­изводства осуществляется контроль качества, в основе которого ле­жит контроль отдельных свойств продукции. Под контролем свойства продукции подразумевается определение соответствия свойства некоторому нормированному уровню.

Контроль включа­ет в себя два этапа:

1)оценку свойства объекта:

2)сравнение оценки с нормированными значениями.

Заключение о годности объекта по данному свойству прини­мают по альтернативному принципу (годно — брак) в соответствии с результатами сравнения полученной оценки свойства с его нор­мированными значениями.

В зависимости от используемых средств различают инстру­ментальный и органолептический контроль. Согласно ГОСТ 16504-81 средство контроля — это техническое средст­во, вещество и (или) материал для проведения контроля. Наибо­лее объективный вид контроля — инструментальный, осуществля­ется с помощью всевозможных средств измерений, исполняющих в этом случае роль средств измерительного контроля. Распро­страненными средствами измерительного (инструментального) контроля по альтернативному принципу являются калибры и шаб­лоны, лакмусовая бумага, ключи предельного момента и др.

Наконец, контроль функционирования ряда технических устройств принято считать испытаниями (четкого различия в поня­тиях «контроль» и «испытания» для широкой области эксперимен­тальных методов оценки свойств нет). В таком случае средства кон­троля отождествляются со средствами испытаний.

74. Измерение — нахождение физической ве­личины опытным путем с помощью научных знаний.

 

77. Сертификат соответствия — документ, удостоверяю­щий соответствие объекта оценки соответствия требовани­ям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

78. Система технического нормирования и стандартизации – это совокупность техниче­ских нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандар­тизации, субъектов технического нормирования и стандартизации, а также правил процедур функционирования системы в целом.

79.Стандартизация –это деятельность заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач науки, техники и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

80. Уровень качества продукции — это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей ее качества с базовы­ми значениями соответствующих показателей.

81. Целями Системы сертификации являются:

—защита потребителей от приобретения (использования)
продукции, работ и услуг, представляющих опасность для жизни
людей, их здоровья и имущества;

—предотвращение распространения продукции, работ и ус­
луг, представляющих опасность для окружающей среды;

—устранение технических барьеров в международной тор­
говле;

—стимулирование повышения качества и конкурентоспособ­
ности отечественной продукции;

—защита отечественного рынка от недоброкачественной и
небезопасной продукции, поступающей по импорту.

В рамках Системы сертификации возможны следующие виды деятельности:

—сертификация продукции;

—сертификация услуг;

—сертификация систем качества;

—сертификация персонала;

—инспекционный контроль за сертифицированной продук­
цией, работами, услугами, системами качества и персоналом;

—подготовка и аттестация экспертов-аудиторов по качеству;

— подготовка и аттестация преподавателей, привлекаемых
для проведения занятий в центрах (курсах) подготовки и повыше­
ния квалификации специалистов организаций (предприятий) по
вопросам стандартизации, управления качеством и сертификации;

— консалтинговая деятельность в области стандартизации,
управления качеством и сертификации;

—ведение Реестра Системы;

—ведение государственного кадастра служебного и граждан­
ского оружия и боеприпасов к нему.

82.Техническое нормирование и стандартизация основываются на принципах:

· обязательности применения технических регламентов;

· доступности технических регламентов, технических кодексов и государственных стандартов, информации о порядке их разработки, утверждения и опубликования для пользователей и иных заинтересованных лиц;

· приоритетного использования международных и межгосударственных (региональных) стандартов;

· использования современных достижений науки и техники;

· обеспечения права участия юридических и физических лиц, включая иностранные, и технических комитетов по стандартизации в разработке технических кодексов, государственных стандартов;

· добровольного применения государственных стандартов.

83.Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта

84.Заявитель — изготовитель (поставщик) продукции, зареги­стрированный в установленном порядке, подавший заявку на сер­тификацию продукции.

85. Методы определения уровня качества – дифференциальный, комплексный, смешанный.

86. Метрология – представляет собой науку об измере­ниях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Слово «мет­рология» в переводе с греческого языка означает уче­ние о мерах.

87. Свойства продукции – представляет собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при ее создании. Свойство продукции выражают показателями качества, т.е. количественными характеристиками.

88. Система сертификации — система, располагающая собственными правилами и процедурами для проведения сертифи­кации.

Системы сертификации могут функционировать на нацио­нальном, региональном и международном уровнях.

89. Систематическая погрешность — это со­ставляющая погрешности измерения, остающаяся по­стоянной или закономерно изменяющаяся при повтор­ных измерениях одной и той же величины.

90. Технический кодекс установившейся практики – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...