Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Позиционирование менеджера. Зачетные задания. 4.5. Ситуационные задачи и упражнения. 4.5.2. Менеджер как субъект управленческой деятельности




6. Позиционирование менеджера

 

1. Пространственное:

ü кабинет,

ü дистанция,

ü соотнесение с ситуацией и подчиненными.

2. Психологическое:

ü лидер

ü член команды, понимающий, активист

ü генератор идей

ü проблематизатор, сомневающийся

ü «судья», квалификатор

ü пассивный, «сачок»

ü «хулиган», разрушитель, антилидер.

 

Зачетные задания

1. Правила планирования собственной жизнедеятельности менеджера.

2. Почему технологии самоменеджмента не получили широкого распространения у наших руководителей?

3. Тренинг как способ формирования профессиональных навыков менеджера.

4. Правила и принципы управления конфликтами.

5. Правила оптимизации времени руководителя.

6. Культурно-национальные особенности российского руководителя.

7. Стилевой диапазон менеджера.

8. Психофизиологические качества менеджера и некоторые технологии их формирования.

9. Аутотренинг и его возможности в повышении эффективности менеджера.

10. Роль коммуникативных качеств менеджера и технологии их формирования.

 


4. 5. Ситуационные задачи и упражнения

4. 5. 1. Методические рекомендации по анализу конкретной ситуации

Как готовиться студенту?

1. Большая часть времени должна быть потрачена до начала занятий на изучение ситуации, чтение конспекта лекций, учебников и пособий.

2. Прочитать ситуацию первый раз достаточно быстро с тем, чтобы понять проблему участников событий, роль " главного героя", внешнее окружение.

3. Самому вжиться в роль менеджера, которому нужно решить эту проблему и побыть в " шкуре" главного героя ситуации.

4. Прочитать ситуацию второй раз более внимательно с карандашом в руках, сделать необходимые пометки, выбрать факты и цитаты для подготовки письменного доклада и свою версию решения проблемы.

5. Перепроверить различные факты, сведения, доводы своей версии в роли критика, окончательно убедиться в ее правильности либо проработать другую версию (альтернативу) решения ситуации. Хорошо на этом этапе проконсультироваться с другими студентами, анализирующими данную ситуацию.

6. Подготовить письменный доклад по конкретной ситуации и представить его в машинописном виде (лучше на персональном компьютере). Рекомендуем придерживаться приведенной ниже структуры доклада.

7. При проведении занятия по разбору конкретной ситуации занимать активную позицию (" не отсиживаться" ), умело доказывать свою версию, группироваться с другими студентами, придерживающимися аналогичной точки зрения. Помните, что преподаватель ведет персональную оценку студентов.

Типовая структура письменного доклада ситуации

1. Обобщение. В какой отрасли бизнеса возникла ситуация? В чем главная проблема? Суть ситуации? Кто участвовал в ситуации?

2. Участники событий. Какие люди участвовали в событии? Краткое описание (возраст, должность, профессия, достоинства, недостатки). Их высказывания в виде прямой речи.

3. Характеристика организации. Из какой отрасли бизнеса? Организационно-правовая форма. Положение на рынке региона. Внешнее окружение бизнеса, его природа и характер. Соотношение с другими организациями (конкуренция и партнерство).

4. Хронология событий. Только факты и события без оценки в трех периодах времени: прошлое, настоящее, будущее.

5. Статистика (если имеет место в ситуации). Провести анализ таблиц, схем и данных. Изучить динамику (рост, падение, нестабильность). Выделить главное звено в анализе данных (лучше отметить цветными фломастерами).

6. Концептуальные вопросы: Какая стратегия организации? Система управления организации. Мотивация людей. Финансовое состояние (прибыль, убытки). Управление персоналом. Качество продукции и услуг. Особенности в оплате труда. Сущность конфликта.

7. Альтернативные решения: Возможность направления действий. Полный перечень альтернатив. Аргументация и оценка каждой альтернативы в виде таблицы " За" и " Против". Методы и средства решения ситуации. Отбор только рациональных альтернатив.

8. План действий. Какие стратегии можно применить? Кадровые решения. Финансовые решения. Структурная перестройка. Улучшение качества, за счет чего. Изменения в мотивации и оплате труда.

Доклад должен быть объемом 2-3 стр. машинописного текста, с цитатами из ситуации, таблицами, схемами, грамотно и хорошо оформлен. Доклад сдается преподавателю, который оценивает его по пятибалльной шкале. Помните слова Вольтера: " Извините за мое длинное письмо, у меня не было времени написать короткое".

 

4. 5. 2. Менеджер как субъект управленческой деятельности

Задание № 1

Одним из ключевых вопросов управления в бизнесе был и остается вопрос — что такое хороший менеджер? На протяжении многих лет он оставался путеводной нитью при выяснении, как достичь успеха. Внимание при этом концентрировалось на личных качествах руководителя. Так, Конфуций исходил из того, что руководитель прежде всего обладает тонким и глубоким проникновением в характеры и чувства своих соратников. Греки во времена Гомера видели следующие четыре качества, необходимые идеальному руководителю: 1. Мудрость Нестора; 2. Справедливость Агамемнона; 3. Хитрость Одиссея; 4. Энергичность Ахиллеса.

Гомер подчеркивал, что в действительности идеального руководства не существует, к нему можно только приблизиться, когда различные руководители — каждый с присущими ему качествами — будут целенаправленно работать вместе. При этом руководитель обязан постоянно помнить о своих сильных и слабых сторонах; в противном случае он может пасть жертвой собственного высокого положения.

В конце XX века некоторые ученые полагают, что для современного менеджера необходимы:

физические качества - активность, энергичность, здоровье, сила;

личностные качества - приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху;

интеллектуальные качества - ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало;

способности - контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность.

Однако с этим мнением немало ученых и практиков не соглашаются, высказывая следующие соображения:

Ø обладание менеджером перечисленными выше качествами еще не гарантирует эффективность руководства;

Ø всем отмеченным требованиям удовлетворяет только небольшое число людей;

Ø данный подход предполагает, что " руководителями рождаются";

Ø хорошо руководить нельзя (или практически нельзя) научиться.

К этому можно было бы добавить и ряд других возражений. Продумайте и сформулируйте систему тех качеств, которыми должен обладать современный менеджер.

Подчеркните, какими еще достоинствами обязан располагать российский менеджер, действующий на нашем рынке.

Какие из перечисленных качеств характерны для современных руководителей? Обоснуйте ответ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...