Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема управления. Ходовые режимы .




На вагонах метрополитена применяются три способа регулирования скорости вращения тяговых двигателей:

- при помощи пуско–тормозных резисторов при последовательном и последовательно-параллельном соединении тяговых двигателей путем вывода их ступенями из цепи тяговых двигателей методом закорачивания их контакторами реостатного контроллера;

- переключение электрических цепей с последовательного соединения на последовательно-параллельное;

- изменение магнитного потока тяговых двигателей, то есть работа тяговых двигателей при ослабленном поле.

ХОД – 1

Исходное положение схемы:

- аппараты обесточены;

- реостатный контроллер находится на первой позиции

- реверсор находится в положении ”вперед” или ”назад”;

- переключатель ПМТ находится в положении ”ПТ” (тормозной);

- переключатель ПСП находится в положении ”ПС” (последовательное соединение).

- РК на первой позиции.

- Линейные контакторы отключены.

Чтобы собрать схему для работы тяговых двигателей на маневровом режиме в положении ХОД1 необходимо:

-наличие рабочего давления в тормозной магистрали, которое контролируется АВУ-045;

– РК на первой позиции;

- ПСП должен находиться в положении ПС, ПМТ-в положении ПТ.

 

 

Последовательность сбора схемы на «Ход»:

– реверсивный вал КВ установить в положение «вперед» или «назад»,по 5 (4) проводу

реверсор разворачивается по направлению движения. Включается реле РКР.

-получает питание катушка реле РПБ;(замыкает свои контакты в цепи катушки РВ-2)

- получает питание катушка реле РВ-2 (при наличии контроля дверей- реле КД должно быть включено;).

-получает питание катушка реле Р 1-5 (при замкнутых контактах электрической части

УАВА.)

-реле Р 1-5,включившись подаёт питание на 1-й поездной провод.

-далее на каждом вагоне включается ЛК-2;(от 20 провода);

- переключатель ПМТ необходимо развернуть в положение ПМ,а для этого

предварительно нужно включить КШ-2 и КШ-1;

-после разворота ПМТ в ПМ, при условии наличия высокого напряжения

(НР включено), отсутствия давления в ТЦ (замкнуты контакты АВТ),

если не выбито РП, реверсор развёрнут по направлению движения, РК находится на

первой позиции, включаются линейные контакторы.

Последним включается ЛК-4 и размыкает свою нормально замкнутую блокировку

в цепи красной лампы ЛСН. ЛСН гаснет, схема собрана.

 

При постановке Реверсивного вала КВ в положение «Вперёд»

Получает питание реле РПБ (реле педали безопасности) по цепи:

-при вкл. АРС -10 п.п.,А-48,кулачковый элемент реверсивного вала 7Д-7В,провод 7В,А-42 ВУАРС – диод – РЦ1 – РПБ – ЗМ.

При отключении АРС и РЦ2 (ПА-М) реле РПБ получает питание по цепи: 10 п.п. – А-48 – кулачковый элемент реверсивного вала 7Д-7В – провод 7В – РЦ2 – диод – РЦ1 – нажатая педаль безопасности – РПБ – ЗМ.

 

При постановке рукоятки главного вала КВ в положение «ХОД – 1»:

 

Получает питание РВ2 по цепи: 10 п.п. – А-48 – кулачковый элемент реверсивного вала 7Д-7В – провод 7В – СО (ЭПК) – РЦ1 – главный вал контроллера машиниста–через контакты РЦ2– РВ2 – контакты РПБ – контакты КД – ЗМ

После включения РВ2 получает питание Р1-5 по цепи: 10 п.п. – А54 – ВУ – 10АК – элемент реверсивного вала10АК-ДА – провод ДА (здесь токи разделяются и в зависимости от вкл. или выкл. состояния РЦ1 и РЦ2) – контакт РВ2– УАВА – АВУ – Р1-5 – ЗМ

 

Для сбора вагонной схемы на ход (ХОД1) должно быть подано питание на 1 и 20 поездные провода:

 

20 провод по цепи: 10 п.п. – А54 – ВУ – 10АК– кулачковый элемент гл.вала КВ, РЦ1 - РЦ 2 – 20 поездной провод

1 поездной провод получает питание: 10 п.п. – А54 – ВУ – 10АК – кулачковый элемент главного вала контроллера машиниста – пр.33Д – Р1-5 –– 1поездной провод.

 

После подачи питания на 1 и 20 поездные, а от них на соответствующие вагонные провода.

От 20 вагонного провода получает питание катушка линейного контактора ЛК2 (в цепи 20 провода), который замыкает свой нормально-разомкнутый блок-контакт в цепи питания катушек линейных контакторов.(цепь 1-го вагонного провода).

От 1 вагонного провода получают питание катушки контакторов шунтировки КШ1 и КШ2. КШ2 замыкает свои нормально-разомкнутые блок-контакты в цепи питания катушек линейных контакторов (ЛК1, ЛКЗ, ЛК4, ЛК5)и в цепи питания катушки привода переключателя положений моторного режима (ПМ). После разворота переключателя в моторный режим по цепи 1 вагонного провода включаются ЛК1,3,4 и 5 при условии, что есть высокое напряжение (HP), вагон не заторможен пневмотормозами (АВТ), на вагоне не сработало РП, реверсора развернуты по направлению движения, реостатный контроллер вагона находится на первой позиции. Последним включается ЛК4 и размыкает свою нормально замкнутую блокировку в цепи красной лампы ЛСН.

Лампа гаснет. Схема собрана.

Тяговые двигатели соединены последовательно, пуско-тормозные сопротивления введены, поле ослаблено до 50%(для плавности пуска),скорость около 20 км\ч.

 

 

ХОД – 2

При постановке главного вала контроллера машиниста в положение «Ход-2»

получает питание 2-й поездной провод. На каждом вагоне через автоматик А2,

нормально замкнутые блокировки КСБ-1,КСБ-2 кулачковый элемент переключателя

положений,замкнутый в положении ПС, кулачковый элемент реостатного

контроллера, замкнутый с 1 по 17 позиции, через нормально разомкнутую блокировку

реле реверсирования, нормально разомкнутую блокировку ЛК4.получают питание

катушки реле РВ-1 и СР-1.СР-1подаёт питание на обмотку якоря СДРК,а.РВ-1 на

обмотку возбуждения. Вал реостатного контроллера начинает вращаться и на 2-й

позиции отключаются контакторы ослабления поля КШ1, КШ2.Поле тяговых

двигателей увеличивается до 100%.(для увеличения тягового усилия).

При дальнейшем вращении вала РК, начиная с3-й позиции происходит поочередный

вывод сопротивлений из групп тяговых двигателей. Вращение вала РК происходит под

контролем реле РУТ до ухода с 17-й позиции, где размыкается кулачок РК 1-17

в цепи катушек РВ-1 и СР-1.Обмотки якоря и возбуждения СДРК теряют питание. РК доходит до 18-й позиции и останавливается.

На 18 позиции РК имеется последовательное соединение тяговых двигателей с

полностью выведенными пусковыми сопротивлениями. Поле 100%.скорость

35-40 км\ч.

 

Ход-3

При постановке главного вала контроллера машиниста в положение «Ход-3»получает

питание 3 поездной провод и от него на каждом вагоне – катушка вентиля ПП

переключателя положений. ПСП разворачивается в положение ПП.

Тяговые двигатели переключаются на параллельное соединение, вводятся пуско-

тормозные сопротивления. Реверсируется обмотка возбуждения СДРК и РК начинает

вращаться в обратном направлении. С 19 по32 позиции РК происходит выведение

пуско-тормозных сопротивлений. На 32 позиции включаются КШ-1 и КШ-2,поле

двигателей ослабляется до 50% (для увеличения скорости). РК доходит до 36 позиции

и останавливается.

На 36 позиции двигатели соединены параллельно, пуско-тормозные сопротивления

выведены, поле ослаблено до 50%,скорость максимальная.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...