Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преподобный кукша одесский:




«Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».

АРХИЕПИСКОП ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ: «Могу сказать только словами св. Феодора Студита: "Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине". Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый "разбойничий собор" был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов, и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название "разбойничьего собора"».

Преп. Серафим Саровский сказал:

«Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» - есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира» («Душеп. Чтение», 1912, ч.2).

«Когда человек был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо— ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему: — Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили. Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя мое, плачешь? Поднял человек свое заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: Не плачь, они и меня уже давно туда не пускают.»

Вот, что написано в седьмой главе книги пророка Иезекиля: «Вот конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь. Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда. Конец пришел, пришел конец, восстал на тебя; вот дошла, дошла напасть до тебя, житель земли! приходит время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний на горах. Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель

Когда же ум и сердце будут соединены в молитве и помыслы души не рассеяны, тогда сердце согревается теплотою духовною, в которой воссиявает свет Христов, исполняя мира и радости всего внутреннего человека (Серафим Саровский).

От сластолюбия происходит нерадение, а от нерадения забвение (Марк Еффеский).

Жить неразумной и скотоподобной жизнью неведущих Бога подобно тому, как если бы жить среди мертвых (Симеон Новый Богослов).

Стыдно для нас благословлять Бога при добром и молчать при горестном положении дел. Паче должно благодарить, когда страждем (Нил Синайский).

Если злопамятствуешь на кого, молись о нем (Максим Исповедник).

Считай молитву ключом, открывающим подлинный смысл [Писания] (Исаак Сирин).

Как огонь очищает золото, так печаль по Бозе очищает греховное сердце (Ант. Сл. 25) (Серафим Саровский).

 

Почему мы больше радуемся возврату найденных любимых вещей, чем их постоянному обладанию? (Блаженный Августин).

Нет другого, более действенного во спасении врачевства, как откровение помыслов (Феодор Студит).

Всякий повод для лени есть повод для греха (Василий Великий).

Кто желает великого, тот не бывает занят маловажным (Ефрем Сирин).

Когда начинаешь читать Божественное Писание, старайся читать так, как обязанный пересказывать, что слышал (Ефрем Сирин).

Кто приобрел душевные слезы, тому всякое место угодно к плачу (Иоанн Лествичник).

Где находится яд гнева, там необходимо произойдет и воспламенение похоти (Иоанн Кассиан)

Пред Богом приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию (Макарий Оптинский).

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет (Серафим Саровский).

Не смех зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен (Иоанн Златоуст).

Смиренномудрие — порождение души высокой и парящей к небу, а гордость — души низкой и весьма худой (Исидор Пелусиот).

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет (Блаженный Августин).

«Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 10-11).

И гордость ведь прикидывается высотой души (Блаженный Августин).

Истинно кающийся подвергается осмеянию безумных. И это есть для него знак угождения Богу (Марк Еффеский).

Каково наше отношение к Богу, такова и молитва; и, какова молитва, таково и отношение к Богу (Феофан Затворник).

Хорошо обучившийся закону боится Законодателя и, боясь Его, уклоняется от всякого зла (Марк Еффеский).

Велик страх в этот день Суда, когда каждый даст отчет в делах своих, в помыслах и даже в мановении очей (Ефрем Сирин).

Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (Исаак Сирин).

Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к самоосуждению и смирению (Серафим Саровский).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...