Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 3. Цели сохранения исторического центра Санкт-Петербурга




Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения
в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Санкт-Петербурге включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО исторического центра
Санкт-Петербурга, обладающего выдающейся мировой ценностью и подлежащего защите в соответствии с положениями Конвенции об охране всемирного культурного
и природного наследия (далее – исторический центр Санкт-Петербурга).

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых
и организационных основ для сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) обследование объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга – комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования, проводимый в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга (далее также – объекты недвижимости), в целях определения их действительного технического состояния, получения количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга;

2) Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга – документ, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, которым определяется политика субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, направленная на обеспечение физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в сферах сохранения объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных
в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
(далее – объекты культурного наследия); управления, содержания и ремонта объектов недвижимости; градостроительства и архитектуры; капитального строительства (строительства, реконструкции и капитального ремонта); благоустройства; обеспечения функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения; развитию транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения и хранения транспортных средств; развития туризма, а также комплекс мероприятий по ее реализации;

3) работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга – работы, проводимые в целях обеспечения физической сохранности исторического центра
Санкт-Петербурга, предусмотренные Программой сохранения исторического центра Санкт-Петербурга;

4) сохранение исторического центра Санкт-Петербурга – проведение уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга комплекса мероприятий по реализации политики субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, определенной правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга и направленной на обеспечение физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в сферах сохранения объектов культурного наследия; управления, содержания и ремонта объектов недвижимости; градостроительства и архитектуры; капитального строительства (строительства, реконструкции и капитального ремонта); благоустройства; обеспечения функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения; развитию транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения и хранения транспортных средств; развития туризма;

5) территория исторического центра Санкт-Петербурга – часть территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, располагающаяся в границах охранной зоны объектов культурного наследия (ОЗ-1) исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ-1) исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга (включая территории объектов культурного наследия и иных земельных участков, расположенных в пределах указанных границ), в существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона границах и понятиях, установленных Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон
Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

 

Статья 3. Цели сохранения исторического центра Санкт-Петербурга

 

1. Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга осуществляется в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в том числе путем проведения обследования объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга.

Статья 4. Основы финансирования сохранения исторического центра
Санкт-Петербурга

Финансирование сохранения исторического центра Санкт-Петербурга основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и может осуществляться Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации,
а также физическими лицами и юридическими лицами способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация участвует в финансировании работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в форме межбюджетных трансфертов путём предоставления субсидий бюджету Санкт-Петербурга на финансирование работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга. Размер таких субсидий устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 5. Полномочия Российской Федерации как собственника
объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра
Санкт-Петербурга, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга

 

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга осуществление полномочий собственника по проведению обследования и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга.

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций
в виде субвенций бюджету субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества и состояния объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, полномочия по проведению обследования и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в отношении которых переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга.

4. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору
в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по управлению федеральным имуществом:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, издает обязательные для исполнения методические указания и инструкции по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга переданных полномочий;

2) устанавливает требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

3) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит
в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга;

4) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, по вопросам переданных полномочий,
с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

5) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга преданных полномочий с правом проведения проверок, направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих переданные полномочия.

7. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга:

1) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих переданные полномочия;

3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 6 настоящей статьи;

4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом:

ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций;

экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга по вопросам переданных полномочий;

иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга переданных полномочий.

8. Контроль за расходованием субъектом Российской Федерации – городом федерального значения Санкт-Петербургом средств на осуществление переданных ему полномочий проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, Счетной палатой Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...