Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдательность как профессионально важное качество педагога

Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины «Педагогическая социальная психология»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

№ п/п Виды работ Максимальное количество баллов Примечание
Обязательные виды работ
1. Посещаемость практических занятий    
2. Устные сообщения - доклады    
3. Выполнение аудиторных заданий или ответы на контрольные вопросы   1 балл при выполнении всех заданий в рамках одного занятия
4. Социально-психологический автопортрет   По 1 баллу за полностью выполненную работу по каждой теме
5. Глоссарий  
  Итого:    
Дополнительные виды работ
6. Творческие работы   Может быть выполнено не более 5 работ
7. Опрос по основным дидактическим единицам курса    
8. Устная беседа по всем темам курса    
  Итого:    

Форма итоговой аттестации: зачет. Для получения «зачета» студенту необходимо набрать 70 баллов

Критерии оценки различных видов работ

Критерии оценки устного сообщения - доклада:

1. Опора на научные источники информации.

2. Сообщение в устной форме, доклад не зачитывается, а рассказывается.

3. Четкость и структурированность изложения.

4. Наличие иллюстративных материалов (раздаточные материалы, презентации).

5. Приветствуется наличие текста доклада или вспомогательных материалов (ксерокопии источников, конспект, информация на электронных носителях, проч.)

6. Список литературы, использованной при подготовке доклада должен включать 3-5 литературных источников, в том числе литературу, не указанную в УМК и быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.9.

7. Наличие вопросов на обратную связь и понимание.

Максимальная оценка за доклад – 10 баллов.

 

Критерии оценки выполнения аудиторных заданий и ответов на контрольные вопросы

1. Полнота и правильность

2. Владение терминологией по теме

3. Способность приводить примеры, видеть проблемы, формулировать вопросы

4. Логичность и структурированность
5. Аккуратность оформления

Критерии оценки глоссария.

1. Глоссарий пишется по основным дидактическим единицам курса.

2. Глоссарий является обязательным домашним заданием.

3. Глоссарий пишется от руки.

4. Глоссарий сдаётся преподавателю в конце семестра.

5. В глоссарии должны присутствовать ссылки на литературные источники, оформленные в соответствии с ГОСТ 7.9.

Наличие подготовленного в соответствии с требовании глоссария по каждой теме оценивается в 1 балл.

 

Критерии оценки социально-психологического автопортрета.

1.Психологический автопортрет пишется на основе заполнения методик для каждой темы и включает в себя:

· название психодиагностической методики, используемой для самопознания;

· ссылку на литературный источник, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.9.;

· заполненный бланк методики;

· данные о первичной обработке результатов методики;

· интерпретацию полученных результатов;

· рекомендации по саморазвитию (шаги личностного роста);

2. Если в методических материалах приведены несколько методик для одной темы, студент самостоятельно выбирает одну из них в соответствии со своими интересами.

3.Психологический автопортрет составляется студентом самостоятельно.

4.Психологический автопортрет является обязательным домашним заданием.

5.Психологический автопортрет сдается преподавателю в конце семестра.

6.Правильно оформленный психологический автопортрет оценивается в 10 баллов

Критерии оценки творческой работы:

1. Самостоятельность в выборе темы работы

2. Самостоятельность в выборе научных источников информации

3. Оформление работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.9

4. Оригинальность подхода к выполнению работы.

5. Студент может выполнить не более 5 творческих работ.

Максимальная оценка – 5 баллов

Критерии оценки устного собеседования.

1. Правильность и точность даваемых определений

2. Системность в овладении основными понятиями курса

3. Культура речи

4. Логичность и связность изложения.
Максимальная оценка 20 баллов.
Критерии оценки итогового письменного теста.

Тест состоит из 20 закрытых вопросов с 4 вариантами ответа на каждый.

Правильный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка 20 баллов.

Обязательная литература по всему курсу:

1. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Издательство «Питер», 2000

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996., 2002, 2014

3. Битянова М. Р. Социальная психология: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2008

Дополнительная литература:

1. Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002

2. Андреева Г.М,, Богомолова Н.Н, Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001

3. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М., 1998.

4. Белинская Е.П., Тихомандринская О.А. Социальная психология личности. М., 2001.

5. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

6. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999. разд. 4.

7. Росс Л., Нисбет Р. Человек и ситуация М., 1999.

8. Социальная психология: Хрестоматия. – М., 1999

9. Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. А.Л. Свенцицкий. СПб., 2000. разд. 5.

10. Социальная психология личности в вопросах и ответах Под ред. В.А. Лабунской. М., 1999.

 

ИСТОЧНИКИ и темы К СЕМИНАРУ "Методы социальной психологии" (МОЖНО ВЗЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО И ДРУГИЕ):


1. Метод эксперимента:

http://psyfactor.org/lybr102-2.htm
http://www.detskiysad.ru/ped/kollektiv11.html -

суть метода, его отличительные особенности, виды эксперимента (естественный, лабораторный, формирующий),  социально-психологический эксперимент в школе.

2. Классические эксперименты в социальной психологии

Литература:

• Милграм С. Эксперимент в социальной психологии – СПб.: Питер, 2001

• Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2002

• Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000

Что должно быть отражено:

ü Экспериментальное исследование: поиск причины и следствия

ü Опыт городской жизни: психологическое исследование. Стэнли Милграм

ü Стэнфордский тюремный эксперимент. Филип Д. Зимбардо

ü Проблемы исследования подчинения (эксперименты Милграма)

ü Этические аспекты эмпирического изучения феномена конформности

 

3. Метод наблюдения
http://www.detskiysad.ru/ped/kollektiv10.html
http://www.koob.ru/regush/workshop_monitoring

 

Что должно быть отражено:

 

- lсуть метода, его отличительные особенности, виды, схемы наблюдения.

Наблюдательность как профессионально важное качество педагога

Литература:

• Регуш Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.

Что должно быть отражено:

ü Понятие о наблюдательности

ü Индивидуальные особенности наблюдательности

ü Упражнения для развития наблюдательности

Возможности наблюдения в школе

4. Метод социометрии
http://www.vashpsixolog.ru/index.php/psychodiagnostic-school-psychologist/73-diagnosis-of-interpersonal/476-the-method-of-sociometric-measurements-sociometry
http://psychlib.ru/mgppu/b05/b05-001-.htm
назначение и суть метода, модификации, достоинства и опасности в использовании

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...