Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример. Атомная энергетика




В качестве концептуальной модели можно использовать модель представленную на рисунке 2а.

 
 

 


Рис. 2а. Концептуальная модель атомной энергетики.

В качестве ресурсов обычно рассматривают:

· Трудовые ресурсы;

· Продукцию обеспечивающих отраслей промышленности;

· Ядерное топливо;

· Природные ресурсы;

· Материальные и финансовые страховые ресурсы;

· Материальные и финансовые ресурсы обеспечивающие вывод из эксплуатации и т. д.

В качестве продукции обычно рассматривают:

· Электрическую и тепловую энергию;

· Выбросы и сбросы;

· Облучённое ядерное топливо и радиоактивные отходы;

· Тепловое загрязнение окружающей среды;

· Отдалённые последствия облучения населения и т.д.

На уровне концептуальной модели решаются такие вопросы как: оптимальная доля атомной энергетики в энергетическом потенциале страны; доля национального дохода, направляемая на развитие инфраструктуры атомной энергетики; влияние этой отрасли на промышленность, социум и окружающую среду и т.д.

Следующий (второй) уровень содержит модели, например, позволяющие оптимизировать структуру атомной энергетики, рассматривать различные типы ядерных энергетических установок.

Третий уровень это модели производственных и цеховых структур действующих и перспективных АС, обеспечивающие нахождение условий достижения наибольшей их эффективности.

Далее располагается уровень статических и динамических моделей оборудования АС.

На самом низшем уровне находятся физические модели деталей оборудования, технологических процессов, средств автоматизации, управления и связи.

Вопрос1. 2 часть. Цели и задачи. Основные категории системных анализов.

Системный подход сохраняет наибольшую общность, и обеспечивает детальность при анализе. Он состоит в том, что рас­смотрение проблемы начинается с модели с низким, разрешением и умеренными размерами, которая может быть сформирована достаточно просто. В процессе работы с этой моделью аналитик изучает, какие области (или подсистемы) деятельности при исследовании оказываются относительно второстепен­ными. Это выясняется путем изменения значения соответствую­щих обобщенных параметров. При этом судят, оказывает ли это изменение существенное воздействие на результаты работы системы. Некоторые блоки, представляющие собой соответ­ствующие подсистемы, окажут слабое воздействие на ре­зультат работы системы, другие — наоборот — сильное воздей­ствие. Следовательно, существуют подсистемы, изучение кото­рых является принципиальной необходимостью. При этом рассмат­риваются детально только те подсистемы, которые особенно важны. Все то, что не представляется интересным с системной точки зрения, исключается из рассмотрения. То же самое происходит на каждом уровне декомпозиции. Так осуществляется движение вниз по конусу разрешения. При этом очень важно оценить, какие моменты остаются не исследованными до конца.

Проверка адекватности - это оценка невязки (несоответствий) между реальным поведением системы и осуществлённым прогнозом. Результатом проверки адекватности является модификация модели (вплоть до её замены) или переформулирования исходной задачи.

 

Вопрос 2.Построение линейной, математической объекта стр 68

Вопр 2.При построении линейной математической модели объекта осуществляется, как правило, следующая последовательность действий:

1. Составляется принципиальная схема, отражающая структуру соединения элементов объекта, выделяются каналы управления и помех. На основе технологического процесса определяются режимные характеристики всех элементов объекта.

2. Формулирование допущений об определяющих физических процессах, сосредоточенности или распределённости параметров объекта.

3. Запись необходимых уравнений для определяющих физических процессов.

4. Линеаризация исходных дифференциальных уравнений.

5. Алгебраические преобразования линеаризованных уравнений к передаточной функции по искомому каналу с получением выражений для коэффициентов.

a. Производные в левой и правой частях уравнения заменяются на s в степени, равной порядку заменяемой производной;

b. Полученный полином правой части есть числитель передаточной функции, а полином левой части – её знаменатель.

6. Вычисление численных значений коэффициентов передаточной функции и анализ её структуры.

 

3 Чувствительность моделей стр.49

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...