Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка управления конкурентоспособности предприятия (на примере ИП «Гайнуллина «Мир модной одежда»




Факторы конкурентоспособности «Мир модной одежды» «Стиль жизни» «Глория Джинс»
1.Ценовой фактор      
1.1. Продажная      
1.2. Процент скидки с цены      
2. Неценовые факторы      
2.1. Качество      
2.2.Престиж торговой марки (общая оценка в ассортименте)      
2.3.Упаковка      
2.4. Уникальность      
2.5. Защищённость сертификатами качества и необходимыми свидетельствами      
3. Каналы сбыта      
3.1.Степень охвата рынка      
3.2. Торговая площадь      
3.3. Складская площадь      
3.4 Система контроля запасов      
3.5. Система поставок товара      
4. Продвижение товаров на рынках      
4.1 Реклама для потребителей      
4.2. Стимулирование потребителей      
4.3.Подготовка торгово - оперативного персонала      
Общее количество баллов      
Рейтинг конкурентоспособности      

 

Анализируя табл. 1. мы видим, что по рейтингу конкурентоспособности «Мир модной одежды» занимает второе место среди конкурентов, а лидирующую позицию занимает фирма «Стиль жизни» отсюда фирма «Глория Джинс» на третьем месте. В связи с этим, рассмотрим более слабые стороны «Мир модной одежды» по отношению к конкурентам. Наше предприятие особенно отстает от лидирующего предприятия по таким факторам как «Степень охвата рынка» и «Система поставок товара».

Отсюда, нам предстоит разработать предложения и рекомендации, с целью совершенствования управления конкурентоспособности организации, по таким факторам как «Степень охвата рынка» и «Система поставок товара».

Также необходимо отметить, что конкурентоспособность предприятий во многом определяется конкурентоспособностью персонала, качеством их кадрового состава. Чем выше уровень квалификации и способностей работников предприятия — тем, в конечном итоге, выше шансы предприятия повысить эффективность производства и качества продукции, вовремя произвести необходимые нововведения и обеспечить соответствие производимой продукции требованием потребителя. Конкурентоспособность персонала имеет своей конечной целью эффективность труда, связанную с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся и возрастающих потребностей работодателя в труде различного качества.

Оценка конкурентоспособности персонала организации определяется конкурентоспособностью отдельных групп работников и в значительной мере зависит от механизма их функционирования в производственном процессе. Формирование конкурентоспособности персонала происходит под воздействием факторов, обусловливающих экономический рост организации. В формировании конкурентоспособности персонала проявляется единство экономических и социальных процессов: работодатель ориентируется на достижение своих целей (повышение конкурентоспособности организации, получение прибыли, удовлетворение рыночной потребности в товарах и услугах) путём качественного удовлетворения потребностей наёмных работников в труде, а работники, в свою очередь, заинтересовываются общеорганизационными целями.

Наряду с определением количественных характеристик важное значение имеют качественные характеристики кадрового потенциала системы предпринимательства, определяемые оценкой конкурентоспособности персонала.

Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять, исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними по отношению к персоналу и внутренними. Внешнее конкурентное преимущество персонала определяется конкурентоспособностью предпринимательской структуры, в которой работает конкретный специалист или менеджер. Если у предпринимательской структуры высокий уровень конкурентоспособности, то и персонал имеет хорошие внешние условия для достижения высокого уровня конкурентоспособности.

В целях определения оценки конкурентоспособности персонала нами было проведено социологическое обследование работников ИП «Гайнуллина» (Мир Модной Одежды), в котором экспертами были руководители подразделений.

Перечень показателей, характеризующих деловые и личные качества персонала, приведены в табл.2.

Весомость показателей, характеризующих конкурентные преимущества персонала, определялась процентным соотношением оценок, данных экспертами. В табл. 2 приведено 10 показателей, весомость которых колеблется от 0,05 до 0,25 единицы.

Оценка конкурентоспособности конкретной категории персонала осуществлялась по формуле [1].

перс . = (2)

 

где перс .- уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала;

i - 1,2… n - количество экспертов;

j - 1,2… 10 - количество оцениваемых качественных показателей;

aj - весомость j- го качества персонала;

ij -оценка i - м экспертом j- го качества персонала по пятибалльной системе;

n - число экспертов при 5- балльной максимальной оценке[27].

Установлены следующие условия оценки специалистами качества персонала:

- качество отсутствует – 1 балл;

- качество проявляется очень редко – 2 балла;

- качество проявляется не сильно и не слабо – 3 балла;

- качество проявляется часто – 4 балла;

- качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно - 5 баллов.

 

Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...