Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нравственные основы государственной службы




 


 

20. контроль в системе государственной службы.

Контроль – ведущая функция в управлении. Она замыкает управленческий цикл.

Государственный контроль - это контроль за соблюдением государственными органами законов и других правовых актов.

Осуществляют его все органы государства в пределах своей компетенции (прав и обязанностей).

Сущность и назначение К в следующем: - наблюдение за объектом; - получение объективной и достоверной информации о его состоянии; - принятие мер по предотвращению нарушений деятельности; - выявление причин и условий способствующих нарушению деятельности; - принятие мер по привлечению к ответственности за нарушение.

1. Контроль может быть: политический, административный, судебный, социальный.

2. По объекту контроль: функциональный и специальный.

3.По времени контроль: предварительный, текущий, заключительный.

а) Предварительный К – определение ресурсной базы. Объект этого К – количество, состав, квалификация, материальные ресурсы. В результате такого контроля рождается план действий.

б) На этапе управления организуется текущий контроль. Его предмет – общие социально-экономические результаты и частные характеристики. Текущий контроль – средство осуществления обратной связи. Он осуществляется на различных этапах управленческого цикла и уровнях – исполнитель, руководитель среднего звена, в целом по организации. Чтобы контроль был эффективным, нужно делегировать контрольные функции с верхнего уровня на нижний.

в) Заключительный контроль – на конечной стадии или когда работа выполнена. Этот вид контроля дает инфо для планирования аналогичных работ в будущем, позволяет оценить полученный результат и вклад каждого подразделения и сотрудника в общее дело для целей мотивации. Он позволяет выявить системные проблемы и осуществить стратегические действия.

К - важный фактор укрепления исполнительской дисциплины в системе государственной службы. Раннее существовала система глобального контроля, сегодня системы государственного контроля за работой органов управления не существует. Остался лишь финансовый контроль.

Для повышения эффективности контроля необходима система внешнего и внутреннего контроля. В гражданском обществе развита система внешнего контроля.

 

21.Статус государственного служащего

Статус государственной службы — это ее соотносительное положение в социально-профессиональной структуре общества, формирующееся на основе характера и содержания деятельности государственных служащих и получающее престижную оценку в общественном мнении

Высокий статус российской государственной службы нормативно определен Конституцией РФ, федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» 2003 г., «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 2004 г

Статус государственного служащего (гражданского, военного и правоохранительного) — это положение, занимаемое им в системе государственной службы; это меры должного и возможного поведения служащего, установленные законом в соответствии с занимаемой им должности государственной службы.


Составляющие статуса гос служащего:


1. Непосредственная причастность по роду работы к подготовке, принятию или проведению в жизнь решений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства.

2. Наличие у государственных служащих правомочий и возможностей выступать в пределах своей компетенции от имени государственного органа (и тем самым — от лица государства), представляя государственный интерес.

3. Строгая нормативная регламентированность деятельности в формально-процедурном отношении. Эта важная составляющая не только правового, но и социального статуса с довольно широкими возможностями принятия решений на основе субъективной интерпретации как ситуации, так и регулирующих ее законодательных и социальных норм.

4. Принадлежность к особой профессионально-статусной группе. В данном случае для чиновника главным становится качественное осуществление целей и функций государства посредством практического исполнения должностных обязанностей и правомочий в государственном аппарате


Дадим краткую характеристику элементов статусного набора государственных служащих.

Личный (личностный) статус государственного служащего основывается на личностных - физических, умственных и социально-психологических характеристиках каждого служащего.

Каждый государственный служащий имеет гражданский статус. Являясь гражданином страны, чиновник включен в процесс отношений, регулируемых Конституцией РФ и нормами гражданского права. На него как на гражданина распространяется весь комплекс прав и обязанностей, предусмотренных Конституцией.

Служебный статус. Его основой является совокупность взаимосвязанных социально-организационных функций органов государственной власти и обязанностей государственных служащих. Служебный статус налагает на государственных служащих дополнительные права обязанности, ограничения и запреты.

Должностной статус определяется занимаемой должностью государственной службы. Чем она выше, тем выше должностной статус чиновника.

Нравственный статус, тк качество государственной службы зависит от трех составляющих — эффективности государственного управления, гуманности общества и нравственности власти.

Политический статус. Посновное предназначение государственной службы есть реализация в жизнь политики государства


 

22. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Качественный состав государственных служащих, их профессионализм и степень укомплектованности ими государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти напрямую зависят от системы их подготовки и повышения квалификации. Особенностью государственной деятельности по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих является не только то, что она должна осуществляться постоянно и непрерывно, но и то, что она требует тщательного планирования, учета многих факторов, наличия соответствующих образовательных учреждений и существенных затрат государственных средств.

Органы государственной власти субъектов Федерации ежегодно формируют на основе выявляемой потребности заказ на переподготовку и повышение квалификации их государственных служащих, а также служащих местного самоуправления с последующим размещением заказа на договорной основе в учебных заведениях, реализующих профессионально-образовательные программы обучения государственных и муниципальных служащих. Обучение может проводиться с отрывом или без отрыва от службы. За федеральным государственным служащим, направляемым на переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы, сохраняется на весь период обучения денежное содержание по занимаемой должности.

Аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При ее проведении непосредственный руководитель служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности служащего, а при необходимости - пояснительная записка служащего на отзыв непосредственного руководителя.

Также в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) служащего конкурсной или аттестационной комиссией может проводиться квалификационный экзамен. Его сдают служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом РФ, - должности гражданской службы категории "руководители". Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года..

В результате аттестации федеральному государственному служащему дается одна из следующих оценок:

1)соответствует занимаемой государственной должности;

2)соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...